Индивидуальные задания по специальности и специализации
4.1. Индивидуальные задания по специальности для проведения учебной практики студентов на втором курсе:
4.1.1.При прохождении учебной практики в органах государственной власти и местного самоуправления студент должен определить для себя несколько задач из предложенного перечня, в соответствии с текущими задачами органа государственной власти, органа местного самоуправления:
1) мониторинг законодательства и муниципальных правовых актов регулирующих, статус, полномочия, деятельность органа, являющимся местом прохождения практики, составление перечня нормативных правовых актов, регулирующих их статус, и аналитического обзора пробелов и противоречий правового регулирования;
2) участие в работе с обращениями граждан и организаций, направленными в органы государственной власти и местного самоуправления; составление официальных писем;
3) определение особенностей участия органов государственной власти и местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях и судопроизводстве; составление аналитической записки;
4) составление схемы взаимодействия с другими органами публичной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами;
5) анализ участия органов государственной власти в межрегиональных, межмуниципальных ассоциациях; союзах; анализ международной и внешнеэкономической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
4.1.2. При прохождении учебной практики в правоохранительных органах:
студенту необходимо ознакомиться:
- со структурой правоохранительного органа (службы);
- с содержанием и порядком деятельности органов в ходе выполнения задач, стоящих перед ними;
- с порядком взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления;
- с порядком приема граждан и их обращений в правоохранительные органы;
- с особенностями делопроизводства в секретариате, канцелярии, штабных подразделений и дежурных частей, кадровых служб;
4.1.3. При прохождении учебной практики в юридических службах и отделах кадров организаций:
- изучить структуру органов управления организации;
изучить содержание и характер работы юридических служб организаций, отделов
кадров, организацию взаимодействия различных служб хозяйствующих субъектов;
- ознакомиться с учетной и иной хозяйственно-правовой документацией в организациях, с правилами составления и хранения отдельных видов документов»;
4.1.4. При прохождении учебной практики в кредитных организациях:
- ознакомится с учредительными документами кредитной организации, лицензией (лицензиями) на осуществление банковских операций;
- изучить структуру управления кредитной организацией;
- детально изучить нормативные акты, регулирующие деятельность кредитной организации;
- ознакомиться с локальными актами организации (Должностная инструкция юрисконсульта, Положение об управлении /отделе, Положение о порядке документооборота в отделе и иные акты общего характера);
- обратить внимание на порядок составления приказов, служебных записок, запросов и т.п., по поручения руководителя самостоятельно составить отдельные документы правового характера.
4.2. Индивидуальные задания по специальности для проведения производственной практики студентов на третьем курсе:
4.2.1. При прохождении производственной практики в органах государственной власти и местного самоуправления:
- изучить правотворческий процесс, участие в подготовке (экспертизе) проектов законодательных актов, муниципальных правовых актов, распорядительных документов;
- определить порядок участия органов государственной власти регионального уровня в законодательном процессе Российской Федерации; участия органов местного самоуправления в законодательном процессе субъекта Российской Федерации; статистический обзор правотворческой инициативы;
- работа с актами прокурорского реагирования в части организации и компетенции органов государственной власти и местного самоуправления; обобщение предметов обращений прокуроров; составление схемы (этапов, порядка) взаимодействия;
- изучить и обобщить судебную практику по делам с участием органов государственной власти и местного самоуправления; составление схемы судебного процесса;
- самостоятельно осуществлять консультирование граждан, вести переписку с организациями;
- составлять документы правового характера (письма, запросы, договоры, доверенности и пр.);
4.2.2. При прохождении производственной практики в правоохранительных органах:
- изучают порядок приема и рассмотрения заявлений и жалоб граждан, поступающих в правоохранительные органы;
- изучают порядок взаимодействия правоохранительных органов с органами государственной власти и местного самоуправления;
- участвуют в выполнении задач, стоящих перед правоохранительными органами, несут службу и выполняют ответственные поручения;
- составляют необходимые нормативные документы, индивидуальные акты (протоколы, постановления), проекты распоряжений, приказов;
- ведут прием граждан;
- принимают участие в проведении инструктажей нарядов на службу.
4.2.3. При прохождении производственной практики в юридических службах и отделах кадров организаций:
изучить структуру органов управления организации, содержание и характер работы юридических служб организаций, отделов кадров, должностные инструкции соответствующих работников, организацию взаимодействия различных служб хозяйствующих субъектов;
изучить порядок составления и хранения учетной и иной хозяйственно-правовой документации в организациях;
самостоятельно составлять отдельные виды документов (договоры, приказы, распоряжения, доверенности, претензии и прочее);
самостоятельно осуществлять консультирование по правовым вопросам работников, при необходимости давать письменные заключения;
проанализировать и обобщить практику деятельности юридической службы или отдела кадров организации, составить соответствующие таблицы и схемы (ведение претензионной работы, ведение исковой работы, ведение договорной работы).
4.2.4. При прохождении производственной практики в кредитной организации:
- В зависимости от специфики отдела необходимо ознакомиться с локальным актами кредитной организации, относящимися к данному отделу. Например, если студент проходит практику в отделе открытия счетов, то ему нужно обратить внимание на Положение о порядке открытия, ведения и закрытия счетов в кредитной организации; если это отдел по правовому обеспечению банковских операций, то это могут быть Положения по кредитованию физических и юридических лиц, Соглашения (договоры) о сотрудничестве на межбанковском валютном и денежном рынке и т.д.;
По заданию руководителя практики от кредитной организации студент может осуществлять следующие действия:
-оформление доверенностей (как обычных, так для нотариального удостоверения), а также проверка уже готовых доверенностей;
- проверка на соответствие требованиям закону документов, предоставленных юридическим лицом для открытия счета;
- подготовка правовых заключений по служебным запискам, поступившим в отдел (например, разъяснения по применению закона или иного нормативного акта в связи с его изменением; разрешение конкретной ситуации и т.д.);
- подготовка приказов (например, об отмене доверенности, о внесение изменений в локальные акты и т.д.);
- составление исковых заявлений о взыскании задолженности по кредиту;
- ведение переписки с органами государственной власти, органами местного самоуправления, нотариусами;
4.3. Индивидуальные задания по специальности для проведения производственной практики студентов на четвертом курсе:
4.3.1. При прохождении производственной практики в органах государственной власти и местного самоуправления:
- работа с институтами бюджетного законодательства (например, с государственным (муниципальным) заказом и государственными (муниципальными) контрактами, использованием бюджетных средств); составление аналитической записки;
- знакомство с порядком прохождения государственной и муниципальной службы, внутренним служебным распорядком; составление аналитической записки;
- сравнительный анализ муниципальных нормативных правовых актов; нормативных правовых актов регионального уровня в форме аналитической записки;
- подготовка научно-практических комментариев к отдельным разделам Устава муниципального образования, Устава ХМАО-Югры; к иным нормативным правовым актам, определяющим статус органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В общественных организациях: изучить систему и структуру органов, структуру органов управления и ведомственную подчиненность, порядок взаимодействия с иными органами и организациями; изучить функции, полномочия и формы деятельности юриста в указанных органах и организациях;
изучить порядок ведения приема граждан, консультирования по правовым и иным вопросам; самостоятельно осуществлять консультирование граждан, вести переписку с организациями;
составлять документы правового характера (письма, запросы, договоры, доверенности и пр.);
проанализировать и обобщить практику деятельности органа, организации.
4.3.2. При прохождении производственной практики в правоохранительных органах:
- изучают дела об административных правонарушениях;
- изучают приказы о взаимодействии правоохранительных органов с органами государственной власти и местного самоуправления;
- осуществляют сбор материалов об административных проступках и оформляют дела о правонарушениях;
- участвуют в проверке объектов разрешительной системы;
- участвуют в проверке соблюдения паспортных правил;
- под руководством ведут учетные данные на правонарушителей;
- изучают состояние охраны общественного порядка (оперативную обстановку) района, города;
- приобретают навыки работы по предупреждению (профилактике) правонарушений.
4.3.3. При прохождении производственной практики в юридических службах и отделах кадров организаций:
- принять участие в ведении личных дел кадрового производства;
- принять участие в аттестационных и квалификационных комиссиях государственных и муниципальных служащих;
- принять участие в оформлении документов кадрового производства (контракты, приказы о приеме и увольнении, аттестационные листы, др.);
- принять участие в работе конфликтных комиссий;
- принять участие в подготовке положений, инструкций, регламентов и др.
4.3.4. При прохождении производственной практики в кредитных организациях:
- проводить правовой анализ документов контрагента (такими документами могут быть: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица / индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на налоговый учет, доверенности уполномоченных лиц, отчет о финансовой деятельности контрагента за последний год, заключение независимого аудитора и др.);
- готовить правовые заключения по служебным запискам, поступившим в отдел (например, разъяснения по применению закона или иного нормативного акта в связи с его изменением; разрешение конкретной ситуации и т.д.);
- проводить анализ договоров (соглашений), разработанных контрагентом, и готовить замечания по нему;
- рассматривать замечания контрагента на договор, разработанный кредитной организацией;
- выступать с обзорным докладом по изменениям, произошедшим в законодательстве;
- разрабатывать проекты договоров по поручению руководителя практики от кредитной организации;
- составлять исковые заявления о взыскании задолженности по кредиту;
При выполнении данных заданий практиканту необходимо взаимодействовать с другими службами и отделами кредитной организации. Также необходимо знакомиться с документаций, которую ведут данные службы и отделы (например, с юридическими делами контрагентов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых открыт счет в данном банке; с юридическими делами других кредитных организаций, с которыми данный банк заключил договоры (соглашения) о сотрудничестве на межбанковском рынке, с реестрами по доверенностям и т.д.).