Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

6. 1 Практика направлена на формирование следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 400301 Юриспруденция, земельно-правовому профилю:

а) общекультурных (ОК):

ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

б) профессиональных (ПК):

ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;

ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

ПК-4 способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

ПК-5 способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

ПК-6 способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;

ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов;

ПК-10 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;

ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

ПК-12 способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

ПК-14 готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности;

ПК-17 способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне;

ПК-18 способен управлять самостоятельной работой обучающихся;

ПК-19 способен эффективно осуществлять правовое воспитание.

6. 2 В результате прохождения практики студент должен приобрести следующие практические навыки и умения:

знать:

– основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность суда и прокуратуры;

– структуру и методы работы правоохранительных органов;

– правила работы с документами, в том числе содержащими сведения составляющую государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики;

уметь:

– правильно применять на практике методы, необходимые для разрешения тех или иных правовых ситуаций;

осуществлять подготовку материалов для составления процессуальных документов;

– пользоваться методическими пособиями и компьютерными базами данных учреждения;

– пользоваться специальной литературой;

– обращаться с вопросами к ответственному за учебную практику и получать на них ответы;

владеть:

– способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы;

– навыками предупреждения правонарушений;

– владеть необходимыми навыками профессионального общения.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

7. 1 Общая трудоемкость учебной практики составляет 432 часа / 12 зачётных единиц.

7. 2 Распределение по разделам (этапам) практики, видам работ, форм текущего контроля с указанием номера осваиваемой компетенции в соответствии с ООП приведено в Таблице 4.

Разделы (этапы) практики Трудоемкость Результаты
зачетные единицы кол-во часов количество недель форма текущего контроля № осв. комп-ции по ООП
всего практич. работа самост. работа
Общая трудоемкость по учебному плану    
1. Установочная конференция, Инструктаж по прохождению производственной практики 0,22 -   - ОК
2. Ознакомительная беседа в организациях: ознакомление с уставом, положением, лицензией, решаемыми задачами 0,88   - ПК 1-2
3. Составление рабочего плана прохождения практики 0,88   проверка плана ПК 4-5
4. Сбор и систематизация фактического, нормативного и литературного материала 1,77   представле-ние списка изученных нормативных актов и литературных источников ПК 6-7
5. Составление дневника практики и подпись непосредственного руководителя практики 1,77   представле-ние дневника ПК
6. Ознакомление и сбор документов по структуре отдела или подразделения   представле-ние схем, таблиц структурных подразделе-ний ПК
7. Анализ итогов прохождения практики, составление характеристики   представле-ние дневника, хар-ки ПК
8. Подготовка отчета 2,44   представле-ние отчета ПК
Вид контроля дифференцированный зачет

Содержание производственной практики. Примерный перечень индивидуальных заданий для самостоятельной работы студентов на практике

Во время практики студенты выполняют индивидуальное задание, которое выдается руководителем практики. В отчете данная часть отражается в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых студентом на месте практики, и практических результатов, достигнутых в ходе прохождения практики.

Программой учебной практики при разработке индивидуальных заданий предусматривается соблюдение следующих требований: 1) учет уровня теоретической подготовки студента по дисциплинам профессионального цикла к моменту проведения практики; 2) доступность и практическая возможность сбора информации; 3) потребности организации, выступающей в качестве базы практики.

Наши рекомендации