Курорский надзор


*5» изучить статистические показатели, характеризующие динамику и
структуру преступности либо конкретных видов преступлений за оп-
ределенный (нужный) период времени;

* из этого объема преступлений установить количество преступлений,
выявленных в процессе осуществления оперативно-розыскной дея-
тельности;

<» изучить оперативно-служебные документы, отражающие результаты
оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений,
включая и дела оперативного учета.

При проведении проверок согласно требованиям Генерального проку-
рора РФ уполномоченные прокуроры должны обращать внимание:

•I* на законность и обоснованность решений о производстве или пре-
кращении оперативно-розыскных мероприятий, а также использова-
ния результатов оперативно-розыскной деятельности;

«I» обязательность регистрации и заведения дел оперативного учета, за-
конность постановки и снятия с оперативного учета лиц, в отношении
которых проводятся оперативно-розыскные мероприятия;

<* соответствие оперативно-розыскных мероприятий целям и задачам
оперативно-розыскной деятельности, а также недопустимость приме-
нения информационных систем и технических средств, наносящих
ущерб жизни и здоровью людей и причиняющих вред окружающей
среде;

*!» наличие полномочий у лиц, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность;

•I* возможность осуществления только тех оперативно-розыскных меро-
приятий, перечень которых определен Федеральным законом;

«3» наличие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприя-
тий, в том числе на проведение которых разрешение дано судом (срок
действия вынесенного судьей постановления не может превышать
6 месяцев, но при необходимости срок может быть продлен на осно-
вании вновь представленных материалов.);

»»* соблюдение условий и порядка проведения оперативно-розыскных
мероприятий;

<* своевременность уведомления судей органами, осуществляющими
оперативно-розыскную деятельность, о проведении без разрешения
судьи в случаях, не терпящих отлагательства и могущих привести к
совершению тяжкого преступления, а также при наличии данных о
событиях и действиях, создающих угрозу государственной, военной,
экономической или экологической безопасности государства, опера-

тивно-розыскных мероприятий, ограничивающих конституиионнь
права граждан на тайну переписки, телефонных переговор08' П0чт
вых, телеграфных и иных сообщений, передаваемых по сетям элек
рической и почтовой связи, а также права на неприкосновенн°сть *
лища;

»«» законность привлечения граждан к сотрудничеству на конфВД6111!
альной основе и соблюдение принципа добровольного согласия с °Р
ганами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность-
Уполномоченным прокурорам, используя предоставленные и^ полн
мочия, необходимо пресекать нарушения прав и законных интересов Ф
зических и юридических лиц при проведении оперативно-розыс^11011 Де
тельности, принимать своевременные меры к их восстановлени1°>
возмещению причиненного вреда и при наличии оснований —- привлеч
нию к ответственности виновных должностных лиц. Большой объем р
боты уполномоченного прокурора по осуществлению надзора за исп°^
нением законов в оперативно-розыскной деятельности составляют наозОР
за розыском без вести пропавших граждан, надзор за исполнен^ем зак
нов о розыске обвиняемых. Как уже отмечалось, надзор за исполнение
законов на этих конкретных направлениях также имеет свою спеИиФИкУ'

Наши рекомендации