Орган-прав основы с-мы госупр в области науки

В РБ большое внимание уделяется развитию научных исследований. Многочисленные правовые акты, которые посвящены науке и научной деятельности, например:

1)закон о Национальной академии наук 2)закон об основах государственной научной политике 3)закон о научной деятельности 4)постановление СовМина № 192 об утверждении соглашения между правительством РБ и правительством Туркменистана о сотрудничестве в области науки и технологий

Основными видами научной деятельности в РБ являются проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также подготовка и аттестация научных работников высшей квалификации. Важным условием повышения эффективности науки является принцип государственного регулирования. В свою очередь государственное регулирование базируется на принципах:

1)сочетания государственного регулирования с творческой инициативой субъектов научной деятельности 2)равенства всех субъектов научной деятельности перед законом 3)свобода выбора направления научной деятельности 4)предоставление гражданам РБ равных возможностей приобретения и повышения научной квалификации 5)стимулирование научной деятельности путем создания благоприятных условий для инвестирования данной сферы 6)контроль за эффективным использованием гос средств 7)учет интересов личности, общества, государства

Основные задачи и система органов гос управления.

Систему органов государственного управления составляют:

1)государственный комитет по науке и технологиям РБ 2)высшая аттестационная комиссия РБ 3)национальная академия наук 4)иные государственные органы Государственное управление осуществляет Президент, СовМин и вышеперечисленные органы.

Государственный комитет по науке и технологиям проводит государственную политику, выполняет функцию государственного регулирования и управление в сфере науки.

Основные задачи данного органа:

1)регулирование вопросов развития научной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности 2)планирование подготовки научных сотрудников высшей квалификации 3)оказывает содействие местным исполнительным и распорядительным органам 4)привлечение в экономику страны передовых технологий зарубежных стран 5)стимулирование и поддержка предпринимательства, связанного с внедрением научно-технических достижений 6)проводит мониторинг

В составе комитета может быть создана коллегия, которая утверждается СовМином.

Высшая аттестационная комиссия реализует функцию государственного управления. ВАК подчиняется Президенту. ВАК возглавляет председатель, который назначается и смещается Президентом. Главным научным органом этой комиссии является президиум. Президиум принимает решение о присвоении ученых степеней и званий. Численность утверждается Президентом. Состав участников обновляется каждые 3 года.

Академия наук подчиняется президенту и подотчетна СовМину. Органами управления Академии наук является общее собрание Академии наук, президиум Академии наук, бюро президиума Академии наук. Численность и состав определяется Президентом.

1. Предмет административного права.

2.Методы административно- правового регулирования.

3. Соотношение админ-го права с др. отраслями права.

4. Система административного права и его принципы.

5.Источники административного права.

6. Функции административного права.

7.Объект административного права.

8.Административные правоотношения.

9. Отличие госуправления от др. видов гос. д-ти.

10. Понятие и виды административно- правовых норм.

11. Структура административно-правовых норм.

12.Понятие субъекта административного права.

13. Виды субъектов административного права.

14. Сущность правового статуса субъекта админ-го права.

15. Организационно- правовые основы системы госуправления.

16. Понятие правового акта управления, их классификация.

17. Отличие ПАУ от др. действий администр. и иных актов.

18. Формы правовых актов управления.

19. Структура правового акта управления.

20. Порядок принятия правового акта управления.

21. Действие ПАУ во времени, в пространстве и по кругу лиц.

22. Юридическая сила правовых актов управления.

23. Понятие административной ответственности.

24. Основания освобождения от админ-ной ответственности

25. Понятие и состав администр. правонарушения.

26. Объект и объективная сторона администр. правонарушения.

27. Субъект и субъективная сторона адм-ые правонарушения.

28. Обст-ва, исключ-ие признание деяния админ-ным правонар.

29. Соучастие в администр. правонарушении.

30. Понятие административного процесса.

31. Стадии административного процесса.

32. Субъекты административного процесса.

33. Пон контроля в госуправл., его пр-пы, ф-ии, м-ды и виды.

34. Контрольные полномочия президента РБ.

35.Контр. полномочия закон. власти и местных Сов. депутатов.

36.Контроль органов исполнительной власти.

37.Судебный контроль в сфере госуправления.

38.Общий надзор прокуратуры.

39. Административный надзор.

40. Административно-правовое рег-ние в сфере промышлен.

41. Хар-ка законод-ва в области организации обороны.

42. Органы госуправления в сфере обороны.

43. Хар-ка законод-ва в сфере охраны порядка и безопасности.

44.Милиция, виды д-ти, организация, полномочия.

45. Управление в сфере финансов и банковско- кредитного дела.

46.Управление таможенным делом.

47.Управление в сфере налогообложения.

48.Правовое положение органов управления иностр. дел.

Наши рекомендации