Орган-прав основы с-мы госупр в области науки
В РБ большое внимание уделяется развитию научных исследований. Многочисленные правовые акты, которые посвящены науке и научной деятельности, например:
1)закон о Национальной академии наук 2)закон об основах государственной научной политике 3)закон о научной деятельности 4)постановление СовМина № 192 об утверждении соглашения между правительством РБ и правительством Туркменистана о сотрудничестве в области науки и технологий
Основными видами научной деятельности в РБ являются проведение фундаментальных и прикладных научных исследований, а также подготовка и аттестация научных работников высшей квалификации. Важным условием повышения эффективности науки является принцип государственного регулирования. В свою очередь государственное регулирование базируется на принципах:
1)сочетания государственного регулирования с творческой инициативой субъектов научной деятельности 2)равенства всех субъектов научной деятельности перед законом 3)свобода выбора направления научной деятельности 4)предоставление гражданам РБ равных возможностей приобретения и повышения научной квалификации 5)стимулирование научной деятельности путем создания благоприятных условий для инвестирования данной сферы 6)контроль за эффективным использованием гос средств 7)учет интересов личности, общества, государства
Основные задачи и система органов гос управления.
Систему органов государственного управления составляют:
1)государственный комитет по науке и технологиям РБ 2)высшая аттестационная комиссия РБ 3)национальная академия наук 4)иные государственные органы Государственное управление осуществляет Президент, СовМин и вышеперечисленные органы.
Государственный комитет по науке и технологиям проводит государственную политику, выполняет функцию государственного регулирования и управление в сфере науки.
Основные задачи данного органа:
1)регулирование вопросов развития научной деятельности и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности 2)планирование подготовки научных сотрудников высшей квалификации 3)оказывает содействие местным исполнительным и распорядительным органам 4)привлечение в экономику страны передовых технологий зарубежных стран 5)стимулирование и поддержка предпринимательства, связанного с внедрением научно-технических достижений 6)проводит мониторинг
В составе комитета может быть создана коллегия, которая утверждается СовМином.
Высшая аттестационная комиссия реализует функцию государственного управления. ВАК подчиняется Президенту. ВАК возглавляет председатель, который назначается и смещается Президентом. Главным научным органом этой комиссии является президиум. Президиум принимает решение о присвоении ученых степеней и званий. Численность утверждается Президентом. Состав участников обновляется каждые 3 года.
Академия наук подчиняется президенту и подотчетна СовМину. Органами управления Академии наук является общее собрание Академии наук, президиум Академии наук, бюро президиума Академии наук. Численность и состав определяется Президентом.
1. Предмет административного права.
2.Методы административно- правового регулирования.
3. Соотношение админ-го права с др. отраслями права.
4. Система административного права и его принципы.
5.Источники административного права.
6. Функции административного права.
7.Объект административного права.
8.Административные правоотношения.
9. Отличие госуправления от др. видов гос. д-ти.
10. Понятие и виды административно- правовых норм.
11. Структура административно-правовых норм.
12.Понятие субъекта административного права.
13. Виды субъектов административного права.
14. Сущность правового статуса субъекта админ-го права.
15. Организационно- правовые основы системы госуправления.
16. Понятие правового акта управления, их классификация.
17. Отличие ПАУ от др. действий администр. и иных актов.
18. Формы правовых актов управления.
19. Структура правового акта управления.
20. Порядок принятия правового акта управления.
21. Действие ПАУ во времени, в пространстве и по кругу лиц.
22. Юридическая сила правовых актов управления.
23. Понятие административной ответственности.
24. Основания освобождения от админ-ной ответственности
25. Понятие и состав администр. правонарушения.
26. Объект и объективная сторона администр. правонарушения.
27. Субъект и субъективная сторона адм-ые правонарушения.
28. Обст-ва, исключ-ие признание деяния админ-ным правонар.
29. Соучастие в администр. правонарушении.
30. Понятие административного процесса.
31. Стадии административного процесса.
32. Субъекты административного процесса.
33. Пон контроля в госуправл., его пр-пы, ф-ии, м-ды и виды.
34. Контрольные полномочия президента РБ.
35.Контр. полномочия закон. власти и местных Сов. депутатов.
36.Контроль органов исполнительной власти.
37.Судебный контроль в сфере госуправления.
38.Общий надзор прокуратуры.
39. Административный надзор.
40. Административно-правовое рег-ние в сфере промышлен.
41. Хар-ка законод-ва в области организации обороны.
42. Органы госуправления в сфере обороны.
43. Хар-ка законод-ва в сфере охраны порядка и безопасности.
44.Милиция, виды д-ти, организация, полномочия.
45. Управление в сфере финансов и банковско- кредитного дела.
46.Управление таможенным делом.
47.Управление в сфере налогообложения.
48.Правовое положение органов управления иностр. дел.