Правовая основа деятельности Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

«Договор о создании ЕврАзЭС» - для эффективного продвижения процесса формирования Договаривающимися Сторонами Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, определенных в вышеназванных соглашениях о Таможенном союзе, Договоре об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях и Договоре о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве, в соответствии с намеченными в указанных документах этапами.
«Договор о таможенном кодексе таможенного союза» - Настоящее Соглашение определяет особенности таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаемых при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, убытии с этой территории, а также при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
«Договор о комиссии таможенного союза» от 6 октября 2007 г
Соглашение о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер Евразийского экономического сообщества от 25 января 2008 года (вступившее в силу 04.06.2009 г.)
«Договор об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним и Статут Суда Евразийского экономического сообщества» - Суд Евразийского экономического сообщества (далее - Суд) рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов (далее - заявления):
1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;
2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.
«Соглашение о Секретариате Комиссии таможенного союза» - Секретариат Комиссии таможенного союза (далее – Секретариат) в соответствии со статьей 11 Договора о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года является рабочим органом Комиссии таможенного союза (далее – Комиссия). Организация работы Секретариата осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Комиссией.

65. Органы управления таможенным делом в рамках Таможенного союза ЕврАзЭС

1. Межгосударственный совет на уровне глав государств и правительств стран – участниц ТС – высший орган управления.
1) определяет стратегию, направления и перспективы формирования и развития Таможенного союза и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач Таможенного союза;
2) рассматривает и принимает решения по вопросам, связанным с общими интересами государств, формирующих Таможенный союз;
3) определяет перечень международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза;
4) принимает решение о вступлении в силу международных договоров.
5) утверждает состав Комиссии Таможенного союза (далее - Комиссия);
6) утверждает Председателя Комиссии;
7) утверждает правила процедуры Комиссии;
8) утверждает смету расходов Комиссии и заслушивает отчет о ее исполнении.
В рамках межгосударственного совета действует экспертный совет, который производит оценку решений комиссии ТС.
2. Комиссия ТС – единый, постоянно действующий орган управления. Обладает статусом ЮЛ, который действует на всей территории РФ. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза.
- исполняет решения, принятые высшим органом Таможенного союза;
- осуществляет мониторинг исполнения международных договоров по формированию Таможенного союза
обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза;
- оказывает содействие государствам - членам Таможенного союза в урегулировании споров в рамках Таможенного союза до обращения в Суд Евразийского экономического сообщества;
- осуществляет в пределах своих полномочий взаимодействие с органами государственной власти государств - членов Таможенного союза;
- выполняет функции депозитария международных договоров по формированию Таможенного союза.
В рамках Комиссии ТС действует Секретариат – рабочий орган Комиссии ТС.
А) подготовка материалов, проектов решений и рекомендаций по вопросам формирования и функционирования таможенного союза, в том числе по заключению и изменению международных договоров, для рассмотрения высшим органом таможенного союза и Комиссией;
б) мониторинг соблюдения Сторонами положений международных договоров, составляющих договорно-правовую базу таможенного союза, исполнения решений, принятых высшим органом таможенного союза и Комиссией;
в) мониторинг и анализ законодательства каждой из Сторон в сфере регулирования внешнеэкономической деятельности;
г) подготовка проектов международных договоров и иных документов, необходимых для формирования таможенного союза и создания единой таможенной территории;
д) взаимодействие с органами государственной власти Сторон;
е) разработка проекта сметы расходов Комиссии и ее исполнение, подготовка проектов отчетов о ее исполнении;
ж) обеспечение выполнения Комиссией функций депозитария международных договоров, заключенных в рамках таможенного союза;
з) иные функции, определенные высшим органом таможенного союза или Комиссией и направленные на организацию их работы и информационно-техническое обеспечение.





3. Экономический суд ЕврАзЭС –

рассматривает дела о соответствии актов органов Таможенного союза международным договорам, составляющим договорно-правовую базу Таможенного союза;
• рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза;
• дает толкование международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза, актов, принятых органами Таможенного союза;
• разрешает споры между Комиссией таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами-членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза.
• К ведению Экономического Суда могут быть отнесены и иные споры, разрешение которых предусмотрено международными договорами в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза».

Наши рекомендации