Раздел 5. «Методика преподавания права»

Тема 1. Методика преподавания правовых дисциплин как педагогическая наука. Основные концепции правового образования

Понятие, предмет, цели, задачи, функции, принципы и значение методики обучения праву. Развитие современной системы обучения праву. Проблемы соотношения права и других школьных дисциплин. Понятие и типологии концепций правового образования.

Тема 2.Современный урок и требования к нему

Понятие, сущность, современного урока по праву. Типологии и структура уроков по праву. Сильные и слабые стороны традиционного урока. Пути совершенствования урока. Требования к уроку. Нестандартные уроки.

Тема 3. Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву

Понятие и функции контроля знаний учащихся по праву Виды контроля и их характеристика. Современные методы контроля результатов обучения учащихся. Пути совершенствования контроля и оценки учебной деятельности школьников. Педагогические требования к контролю знаний учащихся по праву.

Тема 4. Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву

Понятие теста, требования к тестам. Формы тестовых заданий. Основные критерии оценки результативности тестов, правила их составления. Методические принципы построения тестов.

Тема 5. Игровые технологии в системе правового образования

Общая характеристика игры как формы учебного занятия. Понятие и основные функции игры. Виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, деловые, иллюстративные. Их сущность, особенности, цели и задачи. Примеры игр.

Тема 6. Инновационные технологии в правовом обучении

Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.

Тема 7. Интерактивные технологии правового обучения

Понятие, задачи интерактивного обучения. Условия эффективной организации общения учителя и учащихся. Методы, технологии, средства интерактивного обучения. Примеры использования интерактивных методов на уроках права.

Тема 8.Информационные технологии в правовом обучении

Возможности современных информационных и коммуникационных технологий при обучении праву. Задачи применения компьютера в обучении. Требования к обучающемкомпьютерным программам. Дистанционное обучение и его возможности при обучении праву.

Тема 9. Понятие методов обучения. Классификация методов обучения прав

Сущность и содержание методов обучения праву. Выбор методов обучения. Классификации методов обучения их характеристика. Приемы обучения праву.

Тема 10. Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву

Понятие, значение, цели внеклассной работы по праву. Особенности, специфика, принципы, формы, внеклассной работы. Связь учебной и внеучебной работы по праву Требования к организации внеклассной работы.

Тема 11. Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву

Сущность и виды самостоятельной работы по праву. Формы организации самостоятельной работы. Значение самостоятельной работы по праву.

Тема 12. Работа на уроках с правовыми понятиями

Значение усвоения правовых понятий на уроке. Особенности работы над правовыми понятиями. Основные этапы и методы формирования правовых понятий. Варианты работы школьников с правовыми понятиями.

Тема 13. Методика работы с юридическими документами

Понятие документа. Виды юридических документов. Этапы работы с документами. Требования к документу. Методы и приемы работы с документом на уроках права.

Тема 14. Роль учителя в правовом обучении

Учитель права современной школы. Методические основы подготовки учителя к уроку права. Научная организация труда учителя права.

Тема 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей

Понятие цели, виды межпредметных связей. Трудности, возникающие при установлении межпредметных связей. Условия успешного осуществления межпредметных и внутрикурсовых связей.

Литература

1. Методика преподавания обществознания в школе / Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М., 2002.

2. Морозов С.А. Методика преподавания права в школе. - М., 2002.

3. Организация внеурочной работы по праву - М., 2002.

4. Певцова Е.А. Теория и методика обучения праву. - М., 2003.

5. Теоретические и методические основы преподавания права в школе / Курс лекции. - М., 2002.

Раздел 6. Педагогика

Наши рекомендации