Средства правовой защиты прав и свобод человека: международные и внутригосударственные
Содержание
1 Вопрос |
1.1 Средства правовой защиты прав и свобод человека: международные и внутригосударственные ……………………………………………………3 |
1.2 Судебная защита прав человека ………………………………………….5 |
1.3 Понятие, принципы организации, функции и полномочия прокуратуры……………………………………………………………….10 |
2 Вопрос |
2.1 После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой. Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думой одну и туже кандидатуру? Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства или она должна потребовать роспуска?...................... 14 |
3 Вопрос |
3.1 Конституционные (уставные) суды субъектов РФ……………………... 15 |
Список используемой литературы …………………………………………………………18 |
Приложение 1………………………………………………………………………………………….19 |
После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой. Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думой одну и туже кандидатуру? Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства или она должна потребовать роспуска?
Президент РФ при внесении в Государственную Думу предложений о кандидатурах на должность Председателя Правительства РФ вправе представлять одного и того же кандидата дважды или трижды либо представлять каждый раз нового кандидата. После трехкратного отклонения представленных Президентом РФ кандидатур Председателя Правительства РФ - независимо от того, представлялся ли каждый раз новый кандидат либо один и тот же кандидат дважды или трижды, - Государственная Дума подлежит роспуску. См..: Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации.
Список используемой литературы
1. Овсепян Ж.И. Становление конституционных и уставных судов в субъектах РФ (1990-2010 гг.). Р-на-Д, 2001.
2. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ. М.,2011.
3. Судоустройство в РФ // под. ред. В. И. Швецова. М., 2009.
4. Трубникова Т. В. Организация и деятельность судей в России. Томск, 2008.
5. Митюков М. Организация и компетенция конституционных (уставных) судов субъектов РФ // Конституционное право. 2009. № 3-4/.
6. Несмеянова С. Разграничение компетенции между судами. //Российская юстиция. 2011 г. № 12.
Содержание
1 Вопрос |
1.1 Средства правовой защиты прав и свобод человека: международные и внутригосударственные ……………………………………………………3 |
1.2 Судебная защита прав человека ………………………………………….5 |
1.3 Понятие, принципы организации, функции и полномочия прокуратуры……………………………………………………………….10 |
2 Вопрос |
2.1 После 3-х кратного отклонения предложенной кандидатуры на должность Председателя Правительства РФ Иванова С.К. Президент не распустил Государственную думу, а начал вести переговоры с лидерами депутатских фракций и в результате предложил новую кандидатуру, которая и была утверждена Государственной Думой. Вправе ли Президент РФ трижды предлагать для утверждения Государственной Думой одну и туже кандидатуру? Вправе ли Государственная Дума утвердить четвертую по счету кандидатуру на должность Председателя Правительства или она должна потребовать роспуска?...................... 14 |
3 Вопрос |
3.1 Конституционные (уставные) суды субъектов РФ……………………... 15 |
Список используемой литературы …………………………………………………………18 |
Приложение 1………………………………………………………………………………………….19 |
Средства правовой защиты прав и свобод человека: международные и внутригосударственные
Принято различать внутригосударственные и международные способы и средства защиты прав и свобод человека.
К внутригосударственным способам и средствам относятся:
1) судебная защита (ч. 1 и 2 ст. 46 Конституции РФ), включая право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);
2) институт Уполномоченного по правам человека, к которому могут обращаться все, кто считает себя ущемленным в конституционных правах, а также с жалобами на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Сам Уполномоченный не может применить методы принуждения, но он вправе обратиться в суд с заявлением в защиту нарушенных прав и свобод либо в компетентные органы, в том числе в прокуратуру и Конституционный Суд Российской Федерации. Должность Уполномоченного по правам человека учреждена в России в 1994 г., а Федеральный конституционный закон, регулирующий деятельность, принят в 1997 г. Ныне в России введен институт Уполномоченного по правам ребенка;
3) Конституционный Суд Российской Федерации. В него можно обратиться за защитой не любых, а именно конституционных прав и свобод. Правом на подачу жалобы обладает только участник уголовного, административного процесса или сторона гражданского дела.
Конституционный Суд проверяет конституционность конкретного закона, а не само дело. Жалоба может быть подана на любой стадии рассмотрения дела: после его завершения или начала разбирательства в соответствующем органе.
Международные механизмы защиты прав человека образуют специальные органы, осуществляющие международный контроль за деятельностью государств в сфере обеспечения и охраны прав человека. Такой контроль реализуется на двух уровнях: в рамках ООН (так называемый универсальный уровень) и на региональном, например в рамках Совета Европы, СНГ и др.
В рамках ООН действует Комиссия по правам человека, которая рассматривает любые гуманитарные вопросы. В составе Секретариата ООН создан Центр по правам человека, а в 1993 г. учреждена должность Верховного комиссара ООН по правам человека.
Кроме того, образованы специальные органы на основе отдельных конвенций, например, на основе Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1966) создан Комитет по ликвидации расовой дискриминации; в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах - Комитет по правам человека; на основании Конвенции о правах ребенка (1989) - Комитет по правам ребенка и т.д.
Решения международных органов не носят обязательного характера для государства, чьи действия нарушают права человека, но создают вокруг него негативное общественное мнение мирового сообщества. Из региональных международных органов наиболее эффективно работает Европейский Суд по правам человека, куда могут обращаться не только государства-участники, но и неправительственные организации, группы лиц и отдельные личности, которые, по их мнению, стали жертвами нарушения Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. со стороны властей. Жалобы на действия частных лиц Европейским Судом не принимаются. Решение Европейского Суда является окончательным и обязательным для государств - участников Конвенции 1950 г. Суд вправе взыскать с государства, чьи действия обжалуются, расходы на оплату судебной процедуры или суммы в пользу выигравшего процесс заявителя. Государство, не выполнившее решение Суда, может быть подвергнуто штрафу, возможно и приостановление его членства в Совете Европы.
Таким образом, главным средством защиты прав человека служат национальные суды и другие органы государства, которые обязаны защищать не только конституционные права и свободы, но и права, предусмотренные международными договорами, иными документами, подписанными и ратифицированными государством-участником. Вместе с тем следует отметить тенденцию существенного дополнения национальных правовых механизмов международными. Это свидетельствует о том, что проблема прав человека перестала быть исключительно внутренним делом каждого государства и переросла в фактор международной политики и объект заботы всего мирового сообщества