Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации

Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации

Ключевыми факторами проводимого реформирования системы МВД России, давшими начало серьезным изменениям, стали:

участившиеся факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел законности и служебной дисциплины, коррумпированность определенной части личного состава, что вызывало нарастающие негативные оценки СМИ и недовольство граждан;

усложнение криминальной ситуации в стране на фоне недостаточно высоких (в глазах общества) результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

падение профессионализма в среде сотрудников органов внутренних дел, приводившее к размыванию профессионального ядра, в том числе по причинам низкого денежного содержания и социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей;

нарастающее социальное напряжение в обществе в целом, негативные последствия глобального экономического кризиса, проявления экстремизма и терроризма, создающие новые угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации.

В ходе реформы милиция преобразована в полицию. Основной упор был сделан на создании новой правовой основы деятельности полиции. Проведена внеочередная переаттестация 875,3 тыс. сотрудников. Сформирована новая система социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. В среднем денежное довольствие сотрудников увеличилось в 2 раза, размеры пенсий - в 1,6 раза.

Таким образом, к настоящему времени реализован комплекс первоочередных мероприятий по реформированию системы МВД России. На следующем этапе основное внимание будет уделено отладке и корректировке механизмов функционирования реформированных органов внутренних дел.

08.05

ПРИКАЗ №1040 от 16.11.12

ПОРЯДОК.

Обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.

Сотрудники полиции обязаны принимать от граждан найденные вещи и документы и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте данных о лице, нашедшем их, и обстоятельствах их обнаружения.

При сдаче в полицию найденных вещей и документов оперативный дежурный территориального органа МВД России обязан:

- Получить заявление (рапорт) от лица, сдающего найденные вещи и документы, в которых подробно описываются внешний вид найденных вещей, обстоятельства их обнаружения и т.д., а в отношении найденных документов указываются их наименования, реквизиты и т.д.

- Организовать фотографирование, фотографии приобщаются к найденным вещам.

- Зарегистрировать найденные вещи и документы в Журнале учета

- Проверить найденные вещи и документы по учету похищенных вещей и предметов.

- Доложить о факте приема найденных вещей и документов руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

- Передать принятые найденные вещи и документы в течение суток, сотруднику подразделения тылового обеспечения, ответственному за сохранность найденных вещей и документов, с распиской в Журнале.

Найденные вещи и документы хранятся в специальных помещениях со стеллажами, металлической дверью, зарешеченными окнами, охранной и противопожарной сигнализациями, средствами пожаротушения либо в оборудованных соответствующим образом имеющихся складских помещениях, определяемых руководителем территориального органа МВД России.

Выдача найденных вещей и документов производится при предъявлен лицом, их потребовавшим, документов, удостоверяющих личность.

- В случае обнаружения, лица, потребовавшего возврата найденной вещи, найденная вещь подлежит возврату указанному лицу на основании его письменного заявления

В случае, если законный владелец найденной вещи или лицо, нашедшее вещь, в срок, установленный статьей 228 Гражданского кодекса РФ, не заявит требований, найденная вещь подлежит передаче в государственные или муниципальные органы.

13.05

О Б З О Р

«О состоянии служебной дисциплины, законности, осуществлении наставнической деятельности и организации работы по профилактике суицидальных происшествий в филиалах ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в 1 квартале 2013 года»

Состояние служебной дисциплины и законности:

Проведенный анализ состояния служебной дисциплины и законности за 1 квартал 2013 года среди личного состава филиалов ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области показал, что, личным составом ОВО нарушений законности не допущено.

На 14,8% уменьшилось число сотрудников, привлеченных к ответственности за дисциплинарные проступки (с 81 до 69)

количество дорожно-транспортных происшествий с участием личного состава подразделений остается на высоком уровне.

Зза 1 квартал 2013 года, с участием сотрудников подразделений вневедомственной охраны области произошло 14 ДТП (АППГ-10, рост составил 40%). На служебном автотранспорте – 9 (АППГ – 8), из них по вине сотрудников полиции – 4 (АППГ – 3): УВО по г. Челябинску, ОВО по г. Коркино, ОВО по г. Троицку, ОВО по ЗАТО г. Озерск. Без вины – 5 (АППГ - 5) ОВО по ЗАТО г. Озерск – 2, УВО по г. Челябинску – 2, ОВО по г. Миассу – 1.

По каждому факту нарушения ПДД проведены служебные проверки.

Организация наставнической деятельности

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации», в ФГКУ УВО издан приказ от 01.11.2012 № 246 «Об утверждении состава Совета наставников ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области».

Советы наставников организованы в 27 филиалах ФГКУ УВО. Под их руководством в 1 квартале 2013 года 135 наставников осуществляли наставническую деятельность в отношении 170 подшефных, из которых 147 впервые принятых на службу в ОВД, 13 сотрудников перемещенных по службе из других подразделений и 10 сотрудников, ранее уволенных и восстановившихся на службу в ОВД.

Организация работы по профилактике суицидальных происшествий

Комплексной программой мероприятий по профилактике суицидальных форм поведения сотрудников органов внутренних дел по Челябинской области на 2011 – 2012 гг. психологами УВО, ОВО по состоянию на 01.04.2013 года проведена диагностика профессиональной работоспособности у 936 сотрудников подразделений вневедомственной охраны области. По результатам психологического тестирования к группе психологического наблюдения отнесено 70 человек.

В целях усиления контроля за отбором сотрудников на службу в подразделения вневедомственной охраны, проводятся специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа..

За отчетный период психологами подразделений вневедомственной охраны проведены социально-психологические исследования в 11 коллективах, по результатам которых коллективов с неблагоприятным климатом не выявлено.

16.05

ТОЛЬКО ОФИЦЕРАМ

Инструкция по архивной работе в системе МВД России, утвержденной приказом МВД России от 15.08.2011 года № 935, приказа МВД России от 30.06.2012 года № 655 «Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, с указанием сроков хранения», Инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 20.06.2012 года № 615.

до 21.05

Информационные материалы по организации контроля за несением службы ППН полиции, задействованными по плану комплексного использования сил и средств

Контроль осуществляется путем проведения систематических проверок нарядов, во время которых устанавливается:

-соответствие расстановки и использования личного состава, технических средств принятому решению начальника территориального ОП и складывающейся оперативной обстановки, наличие нарядов на закрепленных постах п маршрутах,

- четкость и оперативность управления нарядами, своевременность доведения до них информации об изменениях оперативной обстановки,

в знание нарядами обстановки на территории поста, маршрута, выполняемой задачи, дислокации постов и границ маршрутов ближайших нарядов, способов связи с ними, а также своих прав и обязанностей.

- качество несения службы нарядами и их активность в предупреждении и пресечении преступлений и административных правонарушений,

- уровень взаимодействия между патрульно-постовыми нарядами. 1 сотрудниками других подразделений полиции и общественными формированиями правоохранительной направленности, ЧОО,

участвующими в охране общественного порядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах,

- соблюдение личным составом служебной дисциплины и законности,

- количество совершенных преступлений и административных правонарушений на посту, маршруте и принятые по ним меры,

- правильность оформления и ведения служебных документов.

От прибывших для проверки патрульный (постовой) требует, если не знает их в лицо, служебное удостоверение, а от лиц, уполномоченных прямым начальником, также письменное предписание на право проверки.

Запрещается проверять несение службы путем попытки отобрать оружие и другими способами, которые могут привести к несчастным случаям и иным тяжким последствиям.

При обнаружении недостатков в организации и несении патрульно-постовой службы проверяющий обязан принять меры к их устранению.

Скрытная проверка несения службы наружными нарядами строевых подразделений полиции, осуществляется в соответствии с требованиями приказа МВД России от 29.01.2008г. № 80

При скрытой проверке проверяющий скрытно ведет наблюдение за действиями наружного наряда полиции (ППС, ГИБДД, УВО) не менее 1 часа.

При проведении скрытных проверок могут использоваться средства теле- и видеонаблюдения, применяться фото и видеосъемка.

Скрытные проверки патрульно-постовых нарядов проводятся:

- в отдельных ротах - не реже 4 раз в месяц,

- в отдельных взводах ППС - не реже 3 раз в месяц,

- в отделениях ППС - не реже 2 раз в месяц.

Скрытные проверки в отдельных батальонах, полках ППС осуществляются из расчета имеющегося в структуре количества рот.

В случае выявления нарушений порядка несения службы нарядом ППС или необходимости оказания ему помощи, проверяющий прекращает скрытое наблюдение и принимает меры по устранению нарушений, оказанию соответствующей помощи.

Результаты скрытной проверки, проверяющий оформляет рапортом на имя начальника УМВД, ОП или лица его замещающего.

Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации

Ключевыми факторами проводимого реформирования системы МВД России, давшими начало серьезным изменениям, стали:

участившиеся факты нарушений сотрудниками органов внутренних дел законности и служебной дисциплины, коррумпированность определенной части личного состава, что вызывало нарастающие негативные оценки СМИ и недовольство граждан;

усложнение криминальной ситуации в стране на фоне недостаточно высоких (в глазах общества) результатов оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел;

падение профессионализма в среде сотрудников органов внутренних дел, приводившее к размыванию профессионального ядра, в том числе по причинам низкого денежного содержания и социальной защиты сотрудников, ветеранов и членов их семей;

нарастающее социальное напряжение в обществе в целом, негативные последствия глобального экономического кризиса, проявления экстремизма и терроризма, создающие новые угрозы и вызовы национальной безопасности Российской Федерации.

В ходе реформы милиция преобразована в полицию. Основной упор был сделан на создании новой правовой основы деятельности полиции. Проведена внеочередная переаттестация 875,3 тыс. сотрудников. Сформирована новая система социальной защиты сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. В среднем денежное довольствие сотрудников увеличилось в 2 раза, размеры пенсий - в 1,6 раза.

Таким образом, к настоящему времени реализован комплекс первоочередных мероприятий по реформированию системы МВД России. На следующем этапе основное внимание будет уделено отладке и корректировке механизмов функционирования реформированных органов внутренних дел.

08.05

ПРИКАЗ №1040 от 16.11.12

ПОРЯДОК.

Обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы.

Сотрудники полиции обязаны принимать от граждан найденные вещи и документы и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте данных о лице, нашедшем их, и обстоятельствах их обнаружения.

При сдаче в полицию найденных вещей и документов оперативный дежурный территориального органа МВД России обязан:

- Получить заявление (рапорт) от лица, сдающего найденные вещи и документы, в которых подробно описываются внешний вид найденных вещей, обстоятельства их обнаружения и т.д., а в отношении найденных документов указываются их наименования, реквизиты и т.д.

- Организовать фотографирование, фотографии приобщаются к найденным вещам.

- Зарегистрировать найденные вещи и документы в Журнале учета

- Проверить найденные вещи и документы по учету похищенных вещей и предметов.

- Доложить о факте приема найденных вещей и документов руководителю (начальнику) территориального органа МВД России.

- Передать принятые найденные вещи и документы в течение суток, сотруднику подразделения тылового обеспечения, ответственному за сохранность найденных вещей и документов, с распиской в Журнале.

Найденные вещи и документы хранятся в специальных помещениях со стеллажами, металлической дверью, зарешеченными окнами, охранной и противопожарной сигнализациями, средствами пожаротушения либо в оборудованных соответствующим образом имеющихся складских помещениях, определяемых руководителем территориального органа МВД России.

Выдача найденных вещей и документов производится при предъявлен лицом, их потребовавшим, документов, удостоверяющих личность.

- В случае обнаружения, лица, потребовавшего возврата найденной вещи, найденная вещь подлежит возврату указанному лицу на основании его письменного заявления

В случае, если законный владелец найденной вещи или лицо, нашедшее вещь, в срок, установленный статьей 228 Гражданского кодекса РФ, не заявит требований, найденная вещь подлежит передаче в государственные или муниципальные органы.

13.05

О Б З О Р

«О состоянии служебной дисциплины, законности, осуществлении наставнической деятельности и организации работы по профилактике суицидальных происшествий в филиалах ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области в 1 квартале 2013 года»

Состояние служебной дисциплины и законности:

Проведенный анализ состояния служебной дисциплины и законности за 1 квартал 2013 года среди личного состава филиалов ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области показал, что, личным составом ОВО нарушений законности не допущено.

На 14,8% уменьшилось число сотрудников, привлеченных к ответственности за дисциплинарные проступки (с 81 до 69)

количество дорожно-транспортных происшествий с участием личного состава подразделений остается на высоком уровне.

Зза 1 квартал 2013 года, с участием сотрудников подразделений вневедомственной охраны области произошло 14 ДТП (АППГ-10, рост составил 40%). На служебном автотранспорте – 9 (АППГ – 8), из них по вине сотрудников полиции – 4 (АППГ – 3): УВО по г. Челябинску, ОВО по г. Коркино, ОВО по г. Троицку, ОВО по ЗАТО г. Озерск. Без вины – 5 (АППГ - 5) ОВО по ЗАТО г. Озерск – 2, УВО по г. Челябинску – 2, ОВО по г. Миассу – 1.

По каждому факту нарушения ПДД проведены служебные проверки.

Организация наставнической деятельности

В соответствии с требованиями приказа МВД России от 24.12.2008 № 1139 «Об утверждении Положения об организации наставничества в органах внутренних дел Российской Федерации», в ФГКУ УВО издан приказ от 01.11.2012 № 246 «Об утверждении состава Совета наставников ФГКУ УВО ГУ МВД России по Челябинской области».

Советы наставников организованы в 27 филиалах ФГКУ УВО. Под их руководством в 1 квартале 2013 года 135 наставников осуществляли наставническую деятельность в отношении 170 подшефных, из которых 147 впервые принятых на службу в ОВД, 13 сотрудников перемещенных по службе из других подразделений и 10 сотрудников, ранее уволенных и восстановившихся на службу в ОВД.

Организация работы по профилактике суицидальных происшествий

Комплексной программой мероприятий по профилактике суицидальных форм поведения сотрудников органов внутренних дел по Челябинской области на 2011 – 2012 гг. психологами УВО, ОВО по состоянию на 01.04.2013 года проведена диагностика профессиональной работоспособности у 936 сотрудников подразделений вневедомственной охраны области. По результатам психологического тестирования к группе психологического наблюдения отнесено 70 человек.

В целях усиления контроля за отбором сотрудников на службу в подразделения вневедомственной охраны, проводятся специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа..

За отчетный период психологами подразделений вневедомственной охраны проведены социально-психологические исследования в 11 коллективах, по результатам которых коллективов с неблагоприятным климатом не выявлено.

16.05

Наши рекомендации