ТЕМА 10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации
10.1.Понятие и классификация принципов судопроизводства. 10.2.Конституционные принципы судопроизводства и иные легальные принципы, вытекающие из природы судопроизводства.
10.3.Принцип справедливого судопроизводства
10.4.Принципы конституционности и законности.
10.5.Принцип гласности в судопроизводстве.
10.6.Принцип свободы выбора языка общения в судопроизводстве.
10.7.Принцип равенства перед законом и судом.
10.8.Принцип состязательности и равноправия сторон.
10.9.Принцип прямого применения Конституции судами.
10.10.Принцип достижения объективной истины в судебномправоприменении.
10.11.Принцип процессуальной экономии.
10.12. Принцип разумных процессуальных сроков.
10.13.Принцип устной непосредственности в судопроизводстве.
10.14.Принцип коллегиальности и единоличного рассмотрения дела в суде.
10.15.Принцип объективного и беспрепятственного рассмотрения дела.
10.16. Принцип возможности обжалования решений в вышестоящий суд и обязательного исправления судебной ошибки.
ТЕМА 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти
11.1.Понятие и структура конституционно-правового статуса судьи.
11.2.Порядок наделения полномочиями судьи (требования к кандидатам на должность судьи) и символы судебной власти.
11.3.Права и обязанности судей
11.4.Гарантии статуса судьи
11.5.Институт ответственности судей.
ТЕМА 12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии
12.1.Система и классификация принципов статуса судьи.
12.2.Конституционный принцип независимости судьи
12.3.Конституционный принцип несменяемости судьи
12.4.Конституционный принцип неприкосновенности судьи
ТЕМА 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах
13.1.Понятие и виды конституционного контроля
13.2.Формы и способы осуществления конституционного контроля
13.3.Модели осуществления конституционного контроля.
13.4.История развития и особенности конституционного контроля в России.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Таблица 3.1.
Тематический план для очной формы обучения (полный срок)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | Контекстное, активное обучение: информационная лекция, семинар – дискуссия | ||||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | Междисциплинарное обучение, активное обучение: информационная лекция; семинар – дискуссия | ||||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов | ||||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – коллоквиум | ||||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – диспут, групповая дискуссия | |||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | Проблемное, активное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг, case-study. | |||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум. | |||
8. | Судебная система Российской Федерации | Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар – моделирование | |||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – круглый стол | |||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия. | |||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра | |||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Контекстное обучение: информационная лекция | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | Контекстное обучение: информационная лекция | ||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 75 %.
Таблица 3.2
Тематический план для заочной формы обучения (полный срок)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - | |
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | - | |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия | |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-моделирование | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – case-study | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | - | - | |
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | - |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.
Таблица 3.3
Тематический план для заочной формы обучения
(ускоренная программа на базе ВПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | - | - | - | |
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | Проблемное обучение: семинар – групповое обсуждение проблемы | |||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия; подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-подготовка индивидуальных проектов | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | - | - |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – case-study | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | - | - |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.
Таблица 3.4
Тематический план для очной формы обучения
(ускоренная программа на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | Контекстное обучение: информационная лекция | ||||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | Междисциплинарное обучение: информационная лекция; семинар – опрос | ||||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов | ||||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – дискуссия | ||||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия | |||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг. | |||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум. | |||
8. | Судебная система Российской Федерации | Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар - моделирование | |||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – дискуссия | |||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар - диспут, групповое обсуждение проблемы | |||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра | |||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Развивающее обучение, активное обучение: информационная лекция, семинар – коллоквиум | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | Развивающее обучение, проективное обучение: информационная лекция, семинар-подготовка индивидуальных проектов. | |||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 62 %.
Таблица 3.5
Тематический план для очно-заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | Междисциплинарное обучение: информационная лекция | |||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | ||
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |||
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Проективное обучение: семинар-моделирование | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | Активное обучение: проблемная лекция | ||
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – «круглый стол» | ||
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – деловая игра | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | Активное обучение: семинар – коллоквиум, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.
Таблица 3.6
Тематический план для заочной формы обучения
(ускоренная программа обучения на базе СПО)
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | |
лекции | практические или семинарские занятия | ||||
Правовое государство и судебная власть | - | Контекстное обучение: проблемная лекция | |||
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации | - | Контекстное обучение: информационная лекция | |||
Судебные системы и модели правосудия в современном мире | - | - | - | - | |
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации. | - | - | - | - | |
5. | Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации | - | - | - | - |
6. | Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации | - | Проблемное обучение: проблемная лекция | ||
7. | Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | ||
8. | Судебная система Российской Федерации | - | Развивающее и проблемное обучение:проблемная лекцияс визуализацией | ||
9. | Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
10. | Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации | - | - | Активное обучение: семинар – дискуссия | |
11. | Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти | - | Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка обзора практики Конституционного Суда РФ по теме | ||
12. | Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии | - | - | ||
13. | Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах | - | - | ||
ВСЕГО: | |||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах |
Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.