ТЕМА 10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации

10.1.Понятие и классификация принципов судопроизводства. 10.2.Конституционные принципы судопроизводства и иные легальные принципы, вытекающие из природы судопроизводства.

10.3.Принцип справедливого судопроизводства

10.4.Принципы конституционности и законности.

10.5.Принцип гласности в судопроизводстве.

10.6.Принцип свободы выбора языка общения в судопроизводстве.

10.7.Принцип равенства перед законом и судом.

10.8.Принцип состязательности и равноправия сторон.

10.9.Принцип прямого применения Конституции судами.

10.10.Принцип достижения объективной истины в судебномправоприменении.

10.11.Принцип процессуальной экономии.

10.12. Принцип разумных процессуальных сроков.

10.13.Принцип устной непосредственности в судопроизводстве.

10.14.Принцип коллегиальности и единоличного рассмотрения дела в суде.

10.15.Принцип объективного и беспрепятственного рассмотрения дела.

10.16. Принцип возможности обжалования решений в вышестоящий суд и обязательного исправления судебной ошибки.

ТЕМА 11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти

11.1.Понятие и структура конституционно-правового статуса судьи.

11.2.Порядок наделения полномочиями судьи (требования к кандидатам на должность судьи) и символы судебной власти.

11.3.Права и обязанности судей

11.4.Гарантии статуса судьи

11.5.Институт ответственности судей.

ТЕМА 12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии

12.1.Система и классификация принципов статуса судьи.

12.2.Конституционный принцип независимости судьи

12.3.Конституционный принцип несменяемости судьи

12.4.Конституционный принцип неприкосновенности судьи

ТЕМА 13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах

13.1.Понятие и виды конституционного контроля

13.2.Формы и способы осуществления конституционного контроля

13.3.Модели осуществления конституционного контроля.

13.4.История развития и особенности конституционного контроля в России.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Таблица 3.1.

Тематический план для очной формы обучения (полный срок)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть Контекстное, активное обучение: информационная лекция, семинар – дискуссия
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации Междисциплинарное обучение, активное обучение: информационная лекция; семинар – дискуссия
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – коллоквиум
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – диспут, групповая дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации Проблемное, активное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг, case-study.
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум.
8. Судебная система Российской Федерации Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар – моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – круглый стол
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия.
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Контекстное обучение: информационная лекция
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - Контекстное обучение: информационная лекция
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 75 %.





Таблица 3.2

Тематический план для заочной формы обучения (полный срок)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - - - -
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - - - -
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - - Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - - -
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – case-study
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - - -
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - - -
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.

Таблица 3.3

Тематический план для заочной формы обучения

(ускоренная программа на базе ВПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - - - -
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - Проблемное обучение: семинар – групповое обсуждение проблемы
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - Активное обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное и развивающее обучение: семинар – дискуссия; подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-подготовка индивидуальных проектов
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - - -
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – case-study
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Активное обучение: семинар – дискуссия
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - - -
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 87 %.

Таблица 3.4

Тематический план для очной формы обучения

(ускоренная программа на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть Контекстное обучение: информационная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации Междисциплинарное обучение: информационная лекция; семинар – опрос
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   Проблемное обучение, проективное обучение: проблемная лекция; семинары – подготовка индивидуальных проектов
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   Развивающее обучение, активное обучение: лекция - визуализация; семинар – дискуссия
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар – ролевой тренинг.
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция; семинар – коллоквиум.
8. Судебная система Российской Федерации Развивающее обучение, проективное обучение: лекция - визуализация, семинар - моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации Проблемное обучение, активное обучение: проблемная лекция, лекция визуализация, семинар – дискуссия
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации Проблемное обучение: проблемная лекция; семинар - диспут, групповое обсуждение проблемы
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти Проблемное обучение, игровое обучение: проблемная лекция; семинар - деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Развивающее обучение, активное обучение: информационная лекция, семинар – коллоквиум
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах Развивающее обучение, проективное обучение: информационная лекция, семинар-подготовка индивидуальных проектов.
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 62 %.

Таблица 3.5

Тематический план для очно-заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - Междисциплинарное обучение: информационная лекция
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - -  
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - Активное обучение: семинар – дискуссия
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - Активное обучение: семинар – дискуссия
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
8. Судебная система Российской Федерации - Проективное обучение: семинар-моделирование
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - Активное обучение: проблемная лекция
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – «круглый стол»
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – деловая игра
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии - Активное обучение: семинар – коллоквиум, подготовка анализа правовых позиций Конституционного Суда РФ
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах - - Активное обучение: семинар – дискуссия
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Таблица 3.6

Тематический план для заочной формы обучения

(ускоренная программа обучения на базе СПО)

Раздел дисциплины, тема Всего часов В том числе Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
лекции практические или семинарские занятия
Правовое государство и судебная власть - Контекстное обучение: проблемная лекция
Источники правового регулирования организации и функционирования судебной власти в Российской Федерации - Контекстное обучение: информационная лекция
Судебные системы и модели правосудия в современном мире   - - - -
Судебная власть и судебная деятельность в Российской Федерации.   - - - -
5. Взаимодействие судебной власти с органами государственной власти в Российской Федерации   - - - -
6. Функции судебной власти и их соотношение с полномочиями судов в Российской Федерации - Проблемное обучение: проблемная лекция
7. Конституционные принципы организации судебной власти в Российской Федерации - Активное обучение: семинар – дискуссия
8. Судебная система Российской Федерации - Развивающее и проблемное обучение:проблемная лекцияс визуализацией
9. Органы судейского сообщества и органы, содействующие осуществлению правосудия в Российской Федерации - - Активное обучение: семинар – дискуссия
10. Конституционно-правовые принципы судопроизводства в Российской Федерации - - Активное обучение: семинар – дискуссия
11. Конституционно-правовой статус российских судей как носителей судебной власти - Активное обучение: семинар – дискуссия, подготовка обзора практики Конституционного Суда РФ по теме
12. Конституционные принципы статуса судьи и их гарантии   - -  
13. Судебный конституционный контроль в России и зарубежных странах   - -  
  ВСЕГО:  
  Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах  

Общее количество часов, используемых в аудиторных занятиях дисциплины в интерактивной форме, составляет 100 %.

Наши рекомендации