Проблемы формирования гражданского общества в России.
В литературе по конституционному праву стоит вопрос о том, что надо внести в конституцию принципиальные изменения. Потому что нет главы о гражданском обществе в российской федерации. В гражданском обществе на первое место ставится свободная личность. В конституции РФ записано, что права и свободы являются высшей ценностью, государство обеспечивает их защиту. Закреплено многообразие форм собственности и подчеркнуто, что они в раной мере подлежат охране со стороны гос – ва. Более того подчеркнуто, что главная это частная собственность. Должны быть предварительная и справедливая компенсация. 3. Конституция четко говорит о том, что каждый имеет право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью и другими видами экономической деятельности. Каждая свободная личность может проявить себя в сфере экономики. Гарантией этого является запрет монополизации и различный таможенных барьеров на территории гос-ва. Свобода научного, художественного и технического творчества. В конституции говорится об экологических отношениях.
Зачем же вносить изменения в КРФ. (потому что нет норм, рег. отношения в гражданском обществе). Проблема состоит в том, что надо сформировать гражданское общество. В зарубежных странах гражданское общество формировалось с самого низу и свободные личности в государственной власти отвоевывали все новые и новые ниши. 1. Частная жизнь, неприкосновенная. 2. Граждане добились, что частная собственность объявлена священной и неприкосновенной. 3.были предприняты огромные усилия, что бы все граждане обладали правом на объединение. На свободу ассоциаций. Отстаивать права и свободы значительно легче на правах гражданского общества. 4. Начали отвоевываться государственные формы не посредственной демократии. 5. Начали урезать полномочия гос. Власти. Урезать их снизу. Снизу сформировалось местное самоуправление. (Город, посёлок, сами граждане, местное сообщество настолько добивались успехов, обращались в парламент и говори, что нам не нужна государственная власть, потому что мы решаем все вопросы местного значения самостоятельно И парламент давал устав, где были прав и обязанности местного сообщества и гос. власть понадобилась только что бы защищать местное самоуправление.) У нас будет скалываться гражданское общество снизу. Когда-нибудь мы добьемся в отношениях барьера, куда гос. Не будет вмешиваться. Но в России это невозможно. Потому что все формируется с самого верху. Если власть не снимет запреты, в РФ не будет гражданского общества.
Для гражданского общества нужен средний класс, потому что он придает стабильность. Средний класс думает, как приобрести больше собственности, что бы своим наследникам оставить собственность. Они не интересуются митингами, демонстрациями, они работают, работают честно. У них возможностей много воровать. Между ними устанавливаются экономические связи. В одном городе, селе они друг друга знают, планируют совместные дела. У них устанавливаются личные связи. Для образования гражданского общества должны быть сняты барьеры с админ. Права, выборного и референдумного права.
Конституционно-правовой статус Общественной палаты РФ.
Обще́ственная пала́та Росси́йской Федера́ции— организация, обеспечивающая взаимодействие граждан Российской Федерации, общественных объединений с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации.
Законодательная база
Общественная палата была сформирована в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации». Согласно закону, Общественная палата избирается каждые два года (с 2012 — каждые три года) и осуществляет взаимодействие граждан с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях учёта потребностей и интересов граждан Российской Федерации, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в целях содействия реализации государственной политики в области обеспечения прав человека в местах принудительного содержания.
Распорядок работы палаты, порядок принятия ею решений, проведение Пленарных заседаний регулируются регламентом Общественной палаты.
Функции палаты
Согласно закону, деятельность Общественной палаты направлена на согласование интересов граждан, общественных объединений, органов государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан, конституционного строя и демократических принципов развития гражданского общества в стране.
Общественная палата проводит общественную экспертизу социально значимых проектов федеральных законов, проектов законов субъектов РФ, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти РФ и проектов правовых актов органов местного самоуправления.
Состав палаты
Общественная палата формируется следующим образом: после проведения консультаций Президент России определяет кандидатуры 42 членов палаты. Они, в свою очередь, должны согласиться или отказаться от предложения в течение 30 дней, после чего президент своим указом окончательно утверждает 42 членов Общественной палаты.
Вторым этапом формирования нового состава Общественной палаты является процедура конкурсного отбора в члены Общественной палаты 42 представителей от общероссийских общественных организаций. Принимают решение о приеме 42 члена Общественной палаты, назначенные Указом Президента РФ «Об утверждении членов Общественной палаты Российской Федерации» в течение 60 дней со дня своего утверждения.
Представители региональных и межрегиональных общественных объединений выдвигают свои кандидатуры в члены палаты, которые принимаются уже утвержденными ранее двумя третями состава палаты.
В соответствии с поправками к закону «Об Общественной палате Российской Федерации», принятыми 15 июня 2007 года, не допускается выдвижение кандидатов в члены палаты организациями, в отношении которых было вынесено предупреждение о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, а также организациями, деятельность которых была приостановлена судом в соответствии с законом «О противодействии экстремистской деятельности».
Совет Общественной Палаты
В состав Совета Общественной палаты входят председатели комиссий палаты, а также Секретарь палаты и его заместитель.
В функции Совета ОП согласно статьям 7—14 федерального закона № 76-фз входит определение численности общественных наблюдательных комиссий в субъектах федерации, назначение их членов и досрочное прекращение их полномочий, приостановление и прекращение деятельности составов ОНК.
Аппарат палаты
Аппарат Общественной палаты, в соответствии с законом, обеспечивает деятельность палаты и работает под общим руководством её секретаря.