Место дисциплины в структуре ООП
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
Утвержден на заседании
Учебного Совета
протокол № 4 от «31 » августа 2011 г.
Проректор по учебной работе
к. филол. н., доц. Т.В. Кузнецова
«29» июля 2013 г.
Рабочая программа дисциплины
индекс Б1.Б.5
(в соответствии с рабочим учебным планом)
ПОЛИТОЛОГИЯ
Направление подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Профиль подготовки Управление общественными отношениями
(указывается наименование профиля подготовки)
Квалификация (степень) бакалавр .
(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)
Форма обучения очная, заочная
Рабочая программа по дисциплине «Политология» составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «17»января 2011 г. № 489.
Рабочую программу разработал(и):
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Степанов А.И | Доцент | Кандидат политических наук |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. | Должность | Ученая степень, ученое звание | Кафедра |
Рабочая программа составлена на основании учебного плана направления подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
(указывается код и наименование направления подготовки)
профиля подготовки Управление общественными отношениями
(указывается код и наименование профиля подготовки)
квалификация (степень) бакалавр .
Срок действия программы: 2012-2016 уч. гг.
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 2013- 2014 гг. учебном году на заседании Ученого Совета
Протокол № 5 от «27» июля 2013 г.
РАЗДЕЛ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ
Цели и задачи учебной дисциплины
Дисциплина «Политология» базовой части цикла «Гуманитарные и социально-экономические дисциплины» полностью соответствует кодам формируемых компетенций, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки бакалавриата 081100.62 «Государственное и муниципальное управление».
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами необходимых знаний по основам теории и практики политики, деятельности государства и международных отношений, а также знакомство с системой российской политики и политической системы современной России, которая позволит им всесторонне подойти к анализу и разрешению проблем будущей профессиональной деятельности, формированию необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Основными задачами курса «Политология» являются:
· выработка у студентов понимания особенностей политической системы Российской Федерации;
· понимания значения и функции политики в формировании правового социального государства, укреплении государственности;
· умения разбираться в особенностях принятия политических и государственных решений;
· умения анализировать международные отношения, ориентироваться в происходящих событиях на международной арене;
· уметь прогнозировать общественно-политические процессы.
Место дисциплины в структуре ООП
Для изучения дисциплины необходимо обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла и призвано закрепить у студента уже полученные навыки логического мышления, умения выявлять закономерности и особенности государственно-правового процесса, причинно-следственные связи, закладывает основы мировоззрения, формирует профессиональное правосознание и гражданскую позицию.
Базовые «входные» знания, которыми должен обладать студент после изучения школьной учебной дисциплины «Обществознание» представляют собой знание основных начал, событий и фактов общественного устройства. Эти входные знания являются базой для дальнейшего углубленного изучения сферы политики, понимания закономерностей и причинно-следственных связей, выработки умения анализировать факты и прогнозировать последующее развитие российской и международной политики.
Дисциплина «Политология» является предшествующей для дисциплин профильной направленности. Освоение дисциплины «Политология» является необходимой базисной основой для последующего изучения всех гуманитарных дисциплин, а также и профессиональных дисциплин.
1.3 Компетенции, формируемые при освоении дисциплины:
Код компетенции | Содержание компетенции | Код структурного элемента компетенции | Содержание структурных элементов компетенции | |
Профессиональный цикл | ||||
ОК-1 | стремлением работать на благо общества | ОК-1-1 | знать: правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; | |
ОК-1-2 | уметь: формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения; | |||
ОК-1-3 | владеть: навыками целостного подхода к анализу проблем общества; | |||
ОК-4 | знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования | ОК-4-1 | знать: законы развития природы, общества, мышления; | |
ОК-4-2 | уметь: применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; | |||
ОК-4-3 | владеть: основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования; | |||
ОК-8 | владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения | ОК-8-1 | знать: основные способы и средства информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации; | |
ОК-8-2 | уметь: использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией; | |||
ОК-8-3 | владеть: способностью к постановке цели и выбору путей ее достижения; | |||
ОК-9 | умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к эффективному деловому общению, публичным выступлениям, переговорам, проведению совещаний, деловой переписке, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии | ОК-9-1 | знать: основные оптимальные методы и приемы устной, письменной, виртуальной и смешанной коммуникации на русском языке в различных жанрах политической коммуникации; | |
ОК-9-2 | уметь: логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; | |||
ОК-9-3 | владеть: навыками использования современных технических средств и информационных технологий для решения коммуникативных задач; | |||
ОК-10 | способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива | ОК-10-1 | знать: принципы взаимодействия в коллективе, обеспечивающие эффективность работы; | |
ОК-10-2 | уметь: исполнять свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива; | |||
ОК-10-3 | владеть: навыками взаимодействия в коллективе в ходе творческого решения профессиональных задач; | |||
ПК-13 | способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач | ПК-13-1 | знать: специфику и особенности управленческих решений; | |
ПК-13-2 | уметь: применять оценочные процедуры в процессе использования основных теорий мотивации; | |||
ПК-13-3 | владеть: способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач. | |||
ПК-16 | умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции | ПК-16-1 | знать: сущность и структуру социально-экономических процессов и систем; | |
ПК-16-2 | уметь: анализировать политические, социальные и экономические процессы; | |||
ПК-16-3 | владеть: навыками оценки эффективности политического управления; | |||
ПК-24 | умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций | ПК-24-1 | знать: методику проведения функционального анализа деятельности органов государственной власти; | |
ПК-24-2 | уметь: принимать меры по совершенствованию системы управления органом власти (организацией); | |||
ПК-24-3 | владеть: количественными и качественными методами анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды; | |||
ОК-5 | пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности | ОК-5-1 | знать: роли, функции и задачи современного государственного и муниципального служащего; | |
ОК-5-2 | уметь: применять современные социальные технологии для реализации управленческих процессов в обществе и его различных подсистемах; | |||
ОК-5-3 | владеть: знаниями об основных тенденциях развития государственного и муниципального управления; основных этапах развития государственного и муниципального управления как науки и профессии; | |||
ОК-6 | способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества | ОК-6-1 | знать: институты, принципы, нормы, действие которых призвано обеспечить функционирование общества, взаимоотношения между людьми, обществом и государством; | |
ОК-6-2 | уметь: разрешать конфликт интересов с позиции социальной ответственности; | |||
ОК-6-3 | владеть: способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества. | |||
ОК-7 | способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения | ОК-7-1 | знать: различные стратегии представления результатов своей работы для других специалистов; | |
ОК-7-2 | уметь: отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения; | |||
ОК-7-3 | владеть: способностью представлять результаты своей работы для других специалистов; | |||
ОК-12 | владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ОК-12-1 | знать: правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; | |
ОК-12-2 | уметь: организовывать защитные мероприятия при возникновении чрезвычайных ситуаций, | |||
ОК-12-3 | владеть: навыками обеспечения безопасности жизнедеятельности в производственных, бытовых условиях и в чрезвычайных ситуациях, навыками оказания первой медицинской помощи. | |||
Овладение студентом элементами компетенций «знать» соответствует удовлетворительной оценке по дисциплине (то есть пороговому уровню освоения структурных элементов компетенции), «знать» и «уметь» соответствует оценке «хорошо», «знать», «уметь» и «владеть» - оценке «отлично».
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ