Порядок организации и проведения Конкурса
ПОЛОЖЕНИЕ
Об областном конкурсе
«Лидер детской, молодежной общественной организации»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует статус и порядок проведения областного конкурса «Лидер детской, молодежной общественной организации».
1.2. Областной конкурс «Лидер детской, молодежной общественной организации» (далее - Конкурс) проводится в целях выявления творчески работающих лидеров и руководителей молодежных и детских общественных организаций (далее - организация), их поддержки и поощрения, формирования позитивного профессионального имиджа лидеров и руководителей организаций в обществе, распространения успешного опыта управленческой деятельности в общественном движении, передового опыта деятельности общественных объединений.
1.3. Задачами Конкурса являются:
- выявление, государственно-общественное поощрение и сопровождение
талантливых лидеров и руководителей некоммерческих организаций, общественных объединений детей и молодежи, содействие в повышении
авторитета общественной деятельности в детской и молодёжной среде;
- создание условий для развития инновационных технологий общественного движения, молодежной политики, воспитания подрастающих поколений;
- популяризация федеральных проектов Росмолодежи и опыта их реализации в деятельности детских и молодёжных общественных объединений;
- вовлечение талантливых лидеров и руководителей некоммерческих организаций, общественных объединений детей и молодежи в федеральные проекты Росмолодежи, иные проекты органов государственной власти.
1.4. Организаторами Конкурса выступают Министерство образования Пензенской области, ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области», Региональная общественная организация по поддержке детских и молодежных объединений Пензенской области «Содружество».
Условия участия в Конкурсе
2.1. В Конкурсе имеют право принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области, являющиеся лидерами и руководителями молодежных и детских общественных объединений, чья деятельность не противоречит существующему в Российской Федерации законодательству. Лидеры и руководители общественных объединений не должны являться государственными и муниципальными служащими.
2.2. Лидеры и руководители общественных объединений должны иметь стаж работы или опыт участия в деятельности общественного объединения, направляющего на Конкурс, не менее 1 года.
2.3. Деятельность общественных объединений, выдвигающих лидеров и руководителей для участия в Конкурсе, должна соответствовать приоритетным направлениям государственной молодежной политики в Российской Федерации.
2.4. Победители Конкурса прошлых лет повторно принимать участие в нем не могут.
Порядок организации и проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в 3 этапа:
I этап – прием заявок и материалов на Конкурс
до 1 апреля 2014 года;
II этап – заочный: до 10 апреля 2014 года,
III этап – очный (финал): до 30 апреля 2014 года.
3.2. Конкурс проводится по номинациям:
- Лидер детского/молодежного общественного объединения от 14 до 18 лет;
- Лидер детского/молодежного общественного объединения от 18 до 30 лет;
- Руководитель детского/молодежного общественного объединения от 18 до 30 лет;
- Руководитель, заместитель руководителя регионального отделения общероссийского/международного детского/молодежного общественного объединения от 18 до 30 лет;
- Лидер студенческого объединения образовательной организации высшего образования от 18 до 30 лет;
- Руководитель студенческого объединения образовательной организации высшего образования от 18 до 30 лет.
3.3. Проведение Конкурса на всех этапах предполагает оценку:
- содержательных подходов, технологий и методик, инновационных методов и приемов деятельности общественного объединения, в которых участник Конкурса принимает непосредственное участие;
- организаторских, креативных и коммуникативных способностей конкурсантов;
- управленческих способностей, умений и навыков участников Конкурса;
- уровня интеллектуального развития конкурсанта (правовых знаний, научных основ и подходов к деятельности общественных объединений, основ политики государства во всех сферах жизни общества, основных направлений, принципов, механизмов государственной молодежной политики);
- информационной, проектной культуры.
3.4. Для участия в заочном этапе Конкурса участники представляют:
- резюме «Мой опыт, мои достижения», подготовленного участником в свободной форме, но не в таблице (объем не более 1,5 страниц, кегль 14, полуторный интервал, шрифт Times New Roman, поля: слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – верхний колонтитул (справа));
- творческое эссе «Мой успех – успех моего общественного объединения - успех моей страны. Успех моей страны - успех моего общественного объединения – мой успех» (объем не более 3 страниц, кегль 14, полуторный интервал, шрифт Times New Roman, слева - 2,75 см, справа - 2,25 см, сверху - 3 см, снизу - 2 см; нумерация страниц – верхний колонтитул (справа));
- электронную презентацию «Дорожная карта развития моего общественного объединения до 2020 года» (электронная презентация выполняется в программе Power Point, содержит не более 10 слайдов, может содержать схемы, таблицы, фотографии; титульный слайд содержит название презентации с указанием полного названия общественного объединения, ФИО участника и района/города Пензенской области, который участник представляет, а также гиперссылку на сайт с информацией об общественном объединении. Дорожная карта должна отражать сотрудничество/реализацию и т.п. общественного объединения с федеральными проектами Росмолодежи);
- протокол создания общественного объединения, заверенный руководителем организации;
- анкету-заявку согласно приложению.
3.5. Участники очного этапа (финала) определяются путем экспертной оценки присланных конкурсных материалов на заочный этап.
3.6. Очный этап (финал) предполагает следующие конкурсные задания:
3.6.1. «Творческая самопрезентация участников»
Форма: творческое выступление конкурсанта.
Жанр выступления: на выбор участника.
Регламент: в ходе конкурсного испытания конкурсанту в отведенное время (не более 3 минут) необходимо представить себя через презентацию своего социального образа (признание, доверие, общественное мнение, достижения и т.д.), сложившегося благодаря сформированной гражданской позиции, профессиональным достижениям и личным качествам конкурсанта.
Эксперты вопросов не задают.
Критерии оценки:
- аргументированность в изложении своих гражданских, профессиональных и личностных позиций в творческой форме (в самопрезентации конкурсант использует творческий подход, аргументировано излагая свои гражданские, профессиональные и личностные позиции);
- коммуникативные качества (использование вербальных и невербальных приемов общения, приемов активизации аудитории);
- оригинальность формы подачи самопрезентации (использование современных технологий, эффектов, приемов);
- смысловое содержание самопрезентации (самопрезентация соответствует целям и задачам конкурса, отражает гражданскую позицию, свою роль в объединении);
- культура самопрезентации (этичность материала, культура речи, культура поведения на сцене);
- информативность выступления (достаточно информации о своих личных, профессиональных и общественных достижениях).
3.6.2. «Защита проекта»
Форма: защита проекта, разработанного в рамках «Дорожной карты развития своего общественного объединения до 2020 года» и представленного в рамках заочного этапа.
Регламент: не более 5 минут на представление проекта и не более 3 минут для ответов на вопросы экспертов и коллег.
Критерии оценки:
Защита проекта:
- умение донести информацию доступно, аргументировано и привлекательно (коммуникативные способности конкурсанта);
- четкое владение представляемой информацией, умение грамотно и информативно отвечать на задаваемые вопросы (конкурсант четко ориентируется в проекте, владеет проектной терминологией);
- грамотность, образность, эмоциональность речи (ораторское мастерство);
- использование аудиовизуальных форм презентации (качественная мультимедийная презентация, наличие раздаточного материала, использование схем, графиков, фотоотчетов и др.).
Содержание проекта, разработанного в рамках «Дорожной карты развития своего общественного объединения до 2020 года»:
- актуальность (описание ситуации, постановка проблемы, которую решает проект, востребованность и своевременность проекта для молодежи; социально-экономическое значение, соответствие приоритетам, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономическою развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года;
- проработанность проекта (согласованность цели и задач проекта, четкое видение результата, методическая проработанность…);
- креативность, инновационность (наличие технологических или социальных инноваций в реализуемых проектах);
- эффективность (достижение измеримых результатов (получение патента, инвестиций и прибыли, победа в конкурсе, социальные, экономические и политические эффекты) в соответствии с затраченными ресурсами на развитие проекта; оптимальность финансирования и соответствие бюджета эффекту от реализации проекта);
- адресность (ориентация на молодежную аудиторию и решение ее социальных проблем);
- партнерство (партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями в реализации проекта);
- масштабность и вовлеченность (количество молодых людей, вовлеченных в деятельность по реализации проекта; соответствие географии проекта статусу объединения);
- публичность (наличие информации о проекте в сети Интернет, презентация проекта на районных, региональных и других молодежных мероприятиях и конкурсах);
- результативность (достижимость ожидаемых результатов проекта);
- интегрированность проекта общественного объединения в федеральный проект Росмолодёжи (представленный участником проект интегрирован в федеральный проект Росмолодёжи или носит инновационный характер и может дать старт новому проекту Росмолодёжи);
- перспективность (дальнейшее развитие после завершения проекта, долгосрочный эффект проекта);
- тиражируемость (возможность распространения положительного опыта реализации проекта на другие муниципальные образования и субъекты Российской Федерации, а также социальные среды);
3.6.3. «Публичное выступление «Я – за!»
Форма: публичное выступление конкурсанта на заданную тему (тема оглашается в рамках конкурсного испытания).
Регламент: не более 10 минут на подготовку и 1 минуты на выступление.
Эксперты вопросов не задают.
Критерии оценки: ораторское искусство, способность кратко и лаконично формулировать свои мысли, увлечь аудиторию своей идеей и др.
3.6.4. «Презентация федеральных проектов Росмолодежи»
Форма: творческая устная презентация федеральных проектов Росмолодежи. Реквизит в данном испытании не предусмотрен. Любые раздаточные материалы, необходимые для реализации идеи конкурсанта, готовятся заранее.
Регламент: не более 5 минут на презентацию 3-х проектов на выбор.
Эксперты вопросов не задают.
Критерии оценки:
- доступность и информативность представленной информации о Федеральных проектах Росмолодежи;
- оригинальность и культура оформления презентационных материалов (особые подходы к подаче материала с учетом культуры подачи);
- нестандартность способов привлечения внимания к своей информации.
3.7. Требования к пакету документов, представляемых на Конкурс:
- все конкурсные материалы в печатном и электронном виде
(на CD и DVD дисках) доставляются лично в оргкомитет Конкурса по адресу: г. Пенза, ул. Володарского, 7, к. 7, отдел воспитания, дополнительного образования и молодежной политики Министерства образования Пензенской области;
- материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.