Направлениеподготовки 38.03.02 Менеджмент. очная форма обучения Наименование темы дисциплины Тематика практических и семинарских занятий Содержание и формы проведения практических и
очная форма обучения
Наименование темы дисциплины | Тематика практических и семинарских занятий | Содержание и формы проведения практических и семинарских занятий |
Тема 1. Предмет политологии. Категориальный аппарат | Предмет политологии. Категориальный аппарат | Содержание занятия: 1. Подходы к определению предмета политологии. 2. Функции политологии. Зачем студентам-экономистам изучать политологию? 3. Политическая система РФ. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-9), раздел 9 (1). |
Тема 2. Политическая власть | Политическая власть | Содержание занятия: 1. Политика и мораль. 2. Проблема легитимности власти. 3. Особенности легитимации власти в современной России. 4. Теория разделения властей. Разделение властей в РФ. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: дискуссия по трактату Н. Макиавелли «Государь». Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-7, 9), раздел 9 (1). |
Тема 3. Политическое лидерство. Политическая элита | Политическое лидерство. Политическая элита | Содержание занятия: 1. Политические лидеры современной России. 2. Теории элит. 3. Политическая элита современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-7, 9), раздел 9 (1, 2). |
Тема 4. Государство как политический институт | Государство как политический институт | Содержание занятия: 1. Правовое, социальное государство и пути их формирования. 2. Характеристика современного Российского государства. Задачи современного Российского государства. 3. Государство и гражданское общество. Проблемы становления гражданского общества в РФ. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-9), раздел 9 (1-4). |
Тема 5. Политические режимы | Политические режимы | Содержание занятия: 1. Тоталитарный политический режим: сущность и основные черты. 2. Авторитарный политический режим: сущность и основные черты. 3. Демократический политический режим: классификация, сущность и основные черты. 4. Пути перехода от тоталитаризма и авторитаризма к демократическому режиму. 5. Особенности политического режима в современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия: дискуссия по работе Х. Ортега-и-Гассета «Восстание масс». Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-9), раздел 9 (1). |
Тема 6. Политические партии, партийные системы и общественно-политические движения | Политические партии, партийные системы и общественно-политические движения | Содержание занятия: 1. Политические партии: сущность, признаки, место и роль в политической системе общества. 2. Типология политических партий. 3. Партии и политические движения в современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-9), раздел 9 (1). |
Тема 7. Избирательные системы | Избирательные системы | Форма проведения: круглый стол «Избирательные технологии на выборах в РФ». Анализ избирательных агитационных материалов. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-9), раздел 9 (1). |
Тема 8 Основные политические идеологии современности | Основные политические идеологии современности | Содержание занятия: 1. Роль идеологии в политической системе общества. 2. Идеология либерализма и ее трансформация в неолиберализм. 3. Социал-демократическая идеология. 4. Новые тенденции в развитии основных политических идеологий современности. 5. Идеологическое обеспечение реформ в России («Суверенная демократия»). Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-7, 9), раздел 9 (1). |
Тема 9. История политической мысли | История политической мысли | Содержание занятия: 1. Зарождение политических знаний в Древнем Китае, Древней Греции. 2. Политическая мысль Средневековья. 3. Развитие политических идей в Новое время. 4. Российская политическая мысль. 5. Политологические школы XXI в. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-9). |
заочная форма обучения
Наименование темы дисциплины | Тематика практических и семинарских занятий | Содержание и формы проведения практических и семинарских занятий |
Тема 2. Политическая власть | Политическая власть | Содержание занятия: 1. Политика и мораль. 2. Проблема легитимности власти. 3. Особенности легитимации власти в современной России. 4. Теория разделения властей. Разделение властей в РФ. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-7, 9), раздел 9 (1). |
Тема 3. Политическое лидерство. Политическая элита | Политическое лидерство. Политическая элита | Содержание занятия: 1. Политические лидеры современной России. 2. Теории элит. 3. Политическая элита современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-7, 9), раздел 9 (1,2). |
Тема 5. Политические режимы | Политические режимы | Содержание занятия: 1. Тоталитарный политический режим: сущность и основные черты. 2. Авторитарный политический режим: сущность и основные черты. 3. Демократический политический режим: классификация, сущность и основные черты. 4. Пути перехода от тоталитаризма и авторитаризма к демократическому режиму. 5. Особенности политического режима в современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (1-9), раздел 9 (1). |
Тема 6. Политические партии, партийные системы и общественно-политические движения | Политические партии, партийные системы и общественно-политические движения | Содержание занятия: 1. Политические партии: сущность, признаки, место и роль в политической системе общества. 2. Типология политических партий. 3. Партии и политические движения в современной России. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-9), раздел 9 (1). |
Тема 7. Избирательные системы | Избирательные системы | Форма проведения: круглый стол «Избирательные технологии на выборах в РФ». Анализ избирательных агитационных материалов. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (2, 4-9), раздел 9 (1). |
Тема 8 Основные политические идеологии современности | Основные политические идеологии современности | Содержание занятия: 1. Роль идеологии в политической системе общества. 2. Идеология либерализма и ее трансформация в неолиберализм. 3. Социал-демократическая идеология. 4. Новые тенденции в развитии основных политических идеологий современности. 5. Идеологическое обеспечение реформ в России («Суверенная демократия»). Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-7, 9), раздел 9 (1). |
Тема 9. История политической мысли | История политической мысли | Содержание занятия: 1. Зарождение политических знаний в Древнем Китае, Древней Греции. 2. Политическая мысль Средневековья. 3. Развитие политических идей в Новое время. 4. Российская политическая мысль. 5. Политологические школы XXI в. Форма проведения: фронтальный опрос студентов по вопросам темы. Выступление с учебными презентациями и докладами. Интерактив –50% от трудоемкости семинарского занятия. Рекомендуемые источники: раздел 8 (4-9). |
6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
6.1. Формы внеаудиторной самостоятельной работы.