Требования к результатам освоения содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины
История России.
Направление подготовки
100400 Туризм
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Южно-Сахалинск, 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Рабочая программа дисциплины | |
1.1. | Цели освоения дисциплины | |
1.2. | Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата | |
1.3. | Требования к результатам освоения содержания дисциплины | |
1.4. | Структура и содержание дисциплины | |
1.5 | Образовательные технологии | |
1.6 | Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов | |
1.7 | Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
1.8. | Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
2. | Технологическая карта дисциплины | |
2.1. | Условия накопления баллов и критерии оценивания | |
2.2. | Балльная структура оценки | |
2.3. | Учебно-методическая карта | |
3. | Содержание курса | |
3.1. | Содержание лекционных занятий | |
3.2. | Практические и семинарские занятия | |
3.3. | Задания для самостоятельно работы студентов с методическими рекомендациями | |
4. | Фонд оценочных средств | |
4.1. | Паспорт | |
4.2. | Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости | |
4.3. | Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САХАЛИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ИСТОРИИ, СОЦИОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ
УТВЕРЖДАЮ
_______________________
"_____"__________________200__ г.
Рабочая программа дисциплины
История России.
Направление подготовки
100400 Туризм
Профиль подготовки
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная
Южно-Сахалинск, 2013
Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) История России являются освоение студентами основных фактов, событий, явлений отечественной истории с древнейших времен до наших дней, создание основы для дальнейшего изучения истории туристской деятельности и экскурсионного дела в России.
(Указываются цели освоения дисциплины (или модуля), соотнесенные с общими целями ООП ВПО).
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина История России (до XX в.) относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин базовой части – Б. 1
Курс логически связан с такими дисциплинами как философия, основы социального государства, информатика.
К началу изучения курса истории России студенты должны:
знать:историю формирования территории и границ России, её географические особенности; социально-политического устройство России, основные исторические события развития государственности и общества; культурное наследие России; историю и географию Сахалинской области, ее достижения и культурные традиции; современные компьютерные технологии, применяемые при сборе, хранении, обработке и анализе информации;
уметь: понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; искать, систематизировать и анализировать историческую информацию;
Освоение дисциплины История России (до XX в.) необходимо для дальнейшего усвоения таких дисциплин как История туристской деятельности, Организация туристской деятельности, Экскурсионная деятельность, прохождения экскурсионной практики
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:
а) общекультурных (ОК)
ОК 1. способность к интеллектуальному, культурному, нравственному саморазвитию и самосовершенствованию;
ОК 2. способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта;
ОК 3. способность понимать мировоззренческие, социальные и личностно значимые исторические проблемы;
ОК 4. владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке целей и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
ОК 5. готовность соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом;
ОК 7. готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относится к национальным, расовым, конфессиональным различиям. Способность к межкультурным коммуникациям;
ОК 10. способность к письменной и устной коммуникации
ОК 11. способность понимать сущность и значимость информации в развитии современного информационного общества;
ОК 12. владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с ПК, в глобальной компьютерной сети
(Указываются элементы ОК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)
(Указываются элементы ПК компетенций, формируемых в соответствии с ФГОС ВПО)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
знать: место истории в системе наук; предмет исторической науки; особенности исторического познания; роль теории в познании прошлого; закономерности, основные события и особенности истории России с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории, факторы, определившие особенности исторического развития России; историю становления и развития государственности, общие культурно-ценностные ориентиры, основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития и современного положения РФ.
уметь:анализировать исторический процесс, явления, события и на основе этого анализа анализировать процессы и тенденции современной социокультурной среды; устанавливать причинно-следственные связи; использовать знания истории в профессиональной деятельности, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию в обществе, формировать свои взгляды и убеждения, аргументировано представлять свою точку зрения в устной и письменной речи;
владеть:навыками поиска необходимой информации, анализа, систематизации и структурирования исторического материала, реферирования научных трудов, дискуссии, оформления мультимедийных презентаций, кейсов, рефератов.
Структура и содержание дисциплины (модуля) ______________________________
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.
№ п/п | Раздел дисциплины | Семестр | Неделя семестра | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | |||
Макс | Лекц. | Пр. | Сам. | Семинар: «Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории» Эссе «Умом Россию не понять…Особенности исторического развития России» Тест | ||||
Теория и методология исторической науки | II | I-II | ||||||
Древняя Русь (IX – нач.XII вв.) Русские земли в период политической раздробленности (XII - ½ XVв.) | II | II-III | Проект «Характеристика отдельных русских земель во второй половине XII – начале XIII вв» Тест | |||||
Образование и развитие единого централизованного государства ( втор. пол. XV – XVII вв.) | II | IV | Семинар «Реформы Ивана IV и их историческое значение» Письменная характеристика исторической личности на выбор: Иван III, Иван IV, Борис Годунов, Михаил Романов, Алексей Романов, Никон, Протопоп Аввакум. Тест | |||||
Российская империя в XVIII – ½ XIX в. | II | V-VI | Кейс «Итоги и значение реформ Петра I» Эссе «Тартюф в юбке и короне. Образ Екатерины II в творчестве А.С. Пушкина» Тест | |||||
Российская империя во 2/2 XIX в.- нач. XX в. | II | VI-VII | Семинар «Развитие общественно-политических движений в России в XIX в» Сравнительная характеристика положения крестьянства в России в первой и второй половинах XIX в. Тест | |||||
Россия в период войн и революций | II | VIII-IX | Деловая игра «Политические партии в России в начале XX века» Тест | |||||
СССР в 1922-1953 гг. | II | X-XII | Научная статья и тезисы для выступления на учебно-исследовательской конференции «Разгром фашистской Германии и милитаристской Японии в годы II Мировой войны» Тест | |||||
СССР в 1953 – 1991 гг. РФ на современном этапе | II | XIII- XVII | Кейс «Причины и последствия распада СССР» Характеристика исторической личности на выбор: Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, М.С. Горбачев, Б.Н. Ельцин, В.В. Путин Тест | |||||
Экзамен | Интернет - тест | |||||||
Итого |