Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс

дисциплины

«Теория культуры»

Цикл специальных дисциплин. ДС.Р.2 Дисциплины по выбору

Специальность 050401.65 – История

Специализация: История мировой и отечественной культуры

для студентов, поступивших в 2010 гг.

Разработчик (составитель) УМК канд. ист. н., доцент Коваленко Г.А.   _________ подпись   «…» _______ 2014 г.  

СТЕРЛИТАМАК 2014

Содержание УМК

1. Место дисциплины в учебном плане. 3

2. Цели и задачи освоения дисциплины.. 3

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 3

Основные разделы дисциплины.. 4

Общая трудоемкость дисциплины.. 4

4. Рабочая программа учебной дисциплины (ОЗО) 5

5. Образовательные технологии. 8

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 8

а) основная литература. 8

б) дополнительная литература. 8

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.. 8

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 9

8. Методические рекомендации (материалы) для преподавателя. 9

9. Методические указания для студентов. 11

Программа дисциплины.. 12

10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. 14

Примерные задания для самостоятельной работы студентов. 14

Примерные вопросы тестирования. 15

11. Контрольно-оценочные материалы.. 19

Вопросы к экзамену. 19


Место дисциплины в учебном плане

Цикл специальных дисциплин. ДС.Р.2 Теория культуры.

Теория культуры является одной из дисциплин цикла специальных дисциплин государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Теория культуры как дисциплина по выбору дает возможность расширения знаний, умений, навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, позволяет обучающимся получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности.

Преподавание дисциплины Теория культуры опирается на межпредметные связи с Отечественной историей, Культурологией. При изучении Теории культуры используется культурологический категориальный аппарат.

Актуальность дисциплины обусловлена тем, что перемены, связанные с реформой образования в России, потребовали соответствующих изменений методов и приемов обучения в системе высшего педагогического образования. Цивилизованный человек живет в поликультурном пространстве и должен ориентироваться в окружающей его культурной среде в той же мере, в какой он ориентируется в пространстве экономическом, социальном, правовом.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины: сформировать понимание значения культуры как формы человеческого существования.

Исходя из поставленной цели, задачами курса являются:

- определить место теории культуры в системе культурологического знания;

- сформировать у студентов научно-категориальный аппарат;

- проследить историю культурологической мысли;

- обозначить основания типологии культуры, место и роль России в мировой культуре;

- сформировать целостный взгляд на социо-культурные процессы прошлого и современности.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент должен

знать:

- теоретические основы структуры культуры и ее отдельных компонентов как определенной упорядоченной системы;

- основные пути модификации культуры как динамического процесса;

- методологию исследования культуры, иметь представление о типологии и подходах к типологизации культуры;

- культуру как мир знаков и значений, где язык – специфический знаковый способ фиксации, хранения, переработки и трансляции культурной информации.

уметь:

- анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые культурологические проблемы.

обладатьнавыками:

- субъектного построения и описания морфологических, знаковых, образно-графических, локально-исторических моделей;

- анализа ценностей, идей и идеалов культуры;

- самостоятельно выявлять, классифицировать и сопоставлять, различные взгляды на культуру;

- использовать полученные знания в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Наши рекомендации