Материально-техническое обеспечение дисциплины. Для проведения занятий используется проектор, студенческая телестудия.

Для проведения занятий используется проектор, студенческая телестудия.

Методические рекомендации для преподавателя

Спецкурс по радиожурналистике должен формировать знания об основных преимуществах радио как электронного и самого оперативного средства массовой информации. При изложении всех тем должны быть выделены, прежде всего, основные понятия радиожурналистики. Преподаватель должен дать информацию об основных форматах российских и зарубежных радиостанций В рамках дисциплины специалист должен приобрести навыки оперативной работы на радиостанции, записывать и самостоятельно монтировать клипы.

Особое внимание рекомендуется уделять роли журналистов-ведущих на радио в формировании общественного мнения и мировоззрения.

1. Темы в курсе изучаются в порядке их следования в программе, что соответствует принципу их преемственности и возрастанию степени накопления теоретического материала. Особое внимание стоит уделить 4.5,6.7 темам.

2. При изучении тем «Технология студийного вещания, организации и подготовки прямых эфиров, передач в записи и подготовки к ним участников передач», « Способы записи звука, использования стоечных, настольных, прицепных микрофонов и журавля», «Радиомонтаж и выразительные средства радиожурналистики. Основные представления о приёмах монтажа, монтажном пульте, его возможностях» планируются экскурсии на теле-радио студии.

3. Основными формами работы являются : практические задания, семинара, деловые игры. Студентам предлагается выполнение творческих заданий – подготовка выпусков новостей, радиосюжетов для эфира.

Усвоение содержания курса предполагает достаточно большую самостоятельную работу студентов: ознакомление с текстами первоисточников и рекомендованной литературой, радиоматериалами, написание на основе этого синопсисов и текстов сюжетов. Тему для итогового реферата студент выбирает в соответствии с программой курса.

Результаты работы студента (аудиторной и самостоятельной) определяют допуск к теоретическому зачету по курсу.

В ходе изучения всех разделов курса преподавателю предлагается составить и применить контрольные тесты. Во время выполнения контрольных заданий студент должен продемонстрировать следующее:

- понимание и знание материала;

- умение использовать литературу;

- показать практические навыки оперативной работы на радиостанции, записывать и самостоятельно монтировать клипы.

Структура и содержание дисциплины

Курс - 3, 6 семестр

Общая трудоемкость: 2 зачетные единицы, 72 часа

Аудиторная общая работа (часы) - 34, в т.ч. лекции: 16, практические занятия: 18

Самостоятельная работа (часы) – 36

Аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) - 2

Раздел дисциплины С е м е с т р Н е д е л я   Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации
ЛЗ ПЗ КСР СРС
    Тема 1.Радиожурна-листика в системе СМИ - Проверка конспекта лекции.
Тема 2. История радио.   Беседа, опрос
Тема 3. Организация радиовещания и основные понятия об особенностях журналистской работы на радио.   Беседа, опрос
Тема 4. Технология студийного вещания, организации и подготовки прямых эфиров, передач в записи и подготовки к ним участников передач   Беседа, опрос
Тема 5..Способы записи звука, использования стоечных, настольных, прицепных микрофонов и журавля Тестирование,
Тема 6. . Жанры радиожурналистики.   Опрос, дискуссия
Тема 7. .Радиомонтаж и выразительные средства радиожурналистики.   Беседа, опрос
Тема 8. Школа дикторского мастерства на радио. опрос
Тема 9. Типология радиостанций   реферат

Наши рекомендации