Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Важнейшим методическим приемом в учебном процессе является самостоятельная работа студента.
Важнейшим методическим приемом в учебном процессе является самостоятельная работа студента.
Самостоятельная работа в высшем учебном заведении, является важной организационной формой индивидуального изучения студентами программного материала. Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Надо, чтобы обучающий руководил этим самостоятельным трудом и давал для него материал». Эти слова особенно актуальны в наше время, когда в педагогике высококвалифицированных специалистов широко используется дистанционное обучение, предполагающее значительную самостоятельную работу студента на основе рекомендаций преподавателя.
В современных условиях дидактическое значение самостоятельной подготовки неизмеримо возрастает, а ее цели состоят в том, чтобы:
· повысить ответственность самих обучаемых за свою профессиональную подготовку, сформировать в себе личностные и профессионально-деловые качества;
· научить студентов самостоятельно приобретать знания, формировать навыки и умения, необходимы для рекламной и PR-деятельности;
· развивать в себе самостоятельность в организации, планировании и выполнении заданий, определяемых учебным планом и указаниями преподавателя.
Достигнуть этих целей в ходе самостоятельной работы при изучении дисциплины возможно только при хорошей личной организации своего учебного труда, умении использовать все резервы имеющегося времени и подчинить их профессиональной подготовке.
Самостоятельная работа как метод обучения включает:
· изучение и конспектирование обязательной литературы в соответствии с программой дисциплины;
· ознакомление с литературой, рекомендованной в качестве дополнительной;
· изучение и осмысление специальной юридической терминологии и понятий;
· изучение и отработка нормативных актов, комментариев к ним, проведение сравнительного анализа с предыдущим;
· сбор материала и написание контрольных, конкурсных и дипломных работ;
· изучение указанной литературы для подготовки к экзамену.
· Основными компонентами содержания данного вида работы являются:
· творческое изучение учебных пособий и научной литературы;
· умелое конспектирование;
· участие в различных формах учебного процесса, научных конференциях, в работе кружков и т. д.;
· получение консультаций у преподавателя по отдельным проблемам курса;
· получение информации и опыта о работе профессионалов в процессе производственно-учебной практики;
· знакомство с литературой по рекламе и связям с общественностью при формировании своей личной библиотеки и др.