Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов должна быть нацелена на развитие умений обобщения разного рода информации

Самостоятельная работа студентов должна быть нацелена на развитие умений обобщения разного рода информации, получаемой при реализации разных форм общения, умений анализировать ситуации общения, принимать решения исходя из данного анализа. Ставится также цель закрепления умений составления логически обоснованного структурированного изложения темы, критического восприятия литературы, формирования собственной позиции по изучаемому вопросу, аргументации ее на основе фактического материала, в итоге - приобретения навыков самообразования.

Студенты, для достаточного освоения теоретического материала по дисциплине «Деловые коммуникации» должны:

− Изучить перечень вопросов, указанных в теме с учетом материалов лекций;

− выбрать источник из списка литературы, если по данной теме недостаточно материала лекций;

− проверить полученные теоретические знания с помощью промежуточных либо итоговых тестов.

Кроме того, одной из форм самостоятельной работы студента является подготовка творческих заданий. Целями подготовки таких заданий являются:

− формирование умения грамотно осуществлять выбор литературы по теме задания;

− формирование презентационных умений и навыков;

− осуществление взаимодействия с аудиторией при публичном изложении задания.

Контрольные вопросы для самостоятельной работы.

Раздел 1.

1. Роль и место деловых коммуникаций в деятельности фирмы.

2. Значение деловых коммуникаций для общения внутри фирмы.

3. Основные аспекты внутрикорпоративных деловых коммуникаций.

4. Деловые коммуникации при построении взаимоотношений с бизнес-средой и обществом.

5. Виды и формы деловых коммуникаций.

Литература:

1. Кузнецов, И.Н. Деловое общение : учеб. Пособие [Текст] / И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2009. - 528 с.

2. Самыгин, С. И. Деловое общение : учеб. пособие [Текст] / С. И. Самыгин, А. М. Руденко .- М. : КноРус , 2010 .- 436 с.

3. Митин, А. Н. Психология управления : учебник [Текст] / А. Н. Митин .- М. : Волтерс Клувер , 2011 .- 390 с.


Раздел 2.

1. Маркетинг взаимоотношений: основные принципы и особенности.

2. Применение элементов маркетинга взаимоотношений при организации деловых коммуникаций внутри коллектива.

3. Понятие лояльности сотрудников.

4. Тактические приемы формирования и повышения лояльности сотрудников.

5. Основные аспекты маркетинга персонала.

6. Внутренний PR как элемент комплекса маркетинга персонала.

7. Связи с общественностью. Особенности и отличия внутреннего и внешнего PR.

8. Объекты внешних деловых коммуникаций.

9. Основные аспекты управления взаимоотношений с поставщиками и клиентами.

Литература:

1. Катлип, С. М. Паблик рилейшенз. Теория и практика : учеб. пособие [Текст] / С. М. Катлип, А. Х. Сентер, Г. М. Брум .- М. : Вильямс , 2008 .- 613 с.

2. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью : учеб. пособие для вузов [Текст] / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов ; под общ. ред. С. Д. Резник .- М. : Академический проект , 2008 .- 510 с.

3. Кривоносов, А. Д. Основы теории связей с общественностью : учебник [Текст] / А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина .- СПб. : Питер , 2011 .- 376 с.

4. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. Пособие [Текст] / Б. Р. Мандель .- М. : Вузовский учебник , 2009 .- 204 с.

5. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью. Теория и практика : учеб. Пособие [Текст] / Л. В. Минаева .- М. : Аспект Пресс , 2010 .- 287 с.

6. Связи с общественностью. Теория, практика, коммуникационные стратегии : учеб. Пособие [Текст] / под ред.: В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг .- М. : Аспект Пресс , 2011 .- 198 с.

7. Шарков, Ф. И. Коммуникология. Коммуникационный консалтинг : учеб. пособие [Текст] / Ф. И. Шарков .- М. : Дашков и К° , 2010 .- 406 с.

8. Шарков, Ф. И. Паблик рилейшнз : учебник [Текст] / Ф. И. Шарков .- М. : Дашков и К , 2009 .- 329 с.

Раздел 3.

1. Три этапа в общении

2. Механизмы познания в процессе общения

3. Примеры применения знаний психологических особенностей деловых партнеров в процессе проведения деловой беседы, деловых переговоров

4. Проведение совещаний и собраний в конкретных компаниях

5. Национальные особенности проведения коммуникационных мероприятий (бесед, совещаний, переговоров)

6. Современные тенденции в сфере публичных выступлений

7. Примеры проведения эффективных презентаций

Литература:

1. Головина, А. С. Деловые переговоры: стратегия победы [Текст]/ А. С. Головина .- СПб. : Питер , 2007 .- 188 с.

2. Долгова, И. В. Практика ведения внешнеторговых переговоров [Текст] / И. В. Долгова, А. А. Малышев .- М. : Магистр ИНФРА-М , 2010 .- 366 с.

3. Лебедева, М. М. Технология ведения переговоров : учеб. пособие [Текст] / М. М. Лебедева .- М. : Аспект Пресс , 2010 .- 191 с.

4. Самое главное о переговорах : учеб. пособие[Текст] / перевод Р. Левицкий .- М. : ФОРУМ , 2010 .- 318 с.

5. Суховершина, Ю. В. Тренинг делового (профессионального) общения [Текст] / Ю. В. Суховершина, Е. П. Тихомирова, Ю. Е. Скоромная .- М. : Академический проект : Мир , 2009 .- 127 с.

Примерные темы эссе

1. Деловые коммуникации в деятельности маркетолога.

2. Внутренний PR: «за» и «против».

3. Связи с общественностью как функция менеджмента.

4. PR как профессия.

5. Коммуникации в условиях кризиса.

6. Самомаркетинг в деловом общении.

7. Стили делового общения.

8. Вербальные и невербальные коммуникации в деловом общении.

9. Национальные особенности проведения переговоров.

10. Организация и проведение деловых мероприятий (конференций, выставок, ярмарок, корпоративных праздников)

11. Оценка эффективности деловых коммуникаций.

12. Методы социальной психологии в деловом общении.

13. Анализ и устранение барьеров в деловых коммуникациях.

14. Конфликты в деловом общении.

15. Деловая дискуссия, полемика, спор и их психологические особенности.

16. Этика в деловых коммуникациях.

17. Стратегические и тактические приемы в деловых переговорах.

18. Публичное деловое общение.

19. Формирование имиджа с помощью деловых коммуникаций.

20. Посредники в деловых переговорах.

Наши рекомендации