Место дисциплины в структуре образовательной программы. (материалы для студентов)

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

(материалы для студентов)

Содержание

Введение. 2

Практикум. 5

Примерные вопросы к зачету/экзамену. 11

Введение

Цели освоения дисциплины

Программа курса «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Цель курса – приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области стратегического менеджмента, которые позволят им принимать эффективные стратегические управленческие решения, а также заложить потенциал знаний, определяющих профессионализм деятельности экономиста-менеджера.

Задачи курса:

· Обучить студентов основным тенденциям развития стратегического менеджмента в современных условиях; теоретическим аспектам стратегического менеджмента, позволяющим им овладеть современными подходами управления стратегическими преобразованиями;

· Развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования стратегического развития организации, творческий подход при анализе и оценке практических ситуаций в различных областях деятельности организации;

· Способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей на всех уровнях организации, анализа ее ресурсов и конкурентных возможностей, принятия и реализации стратегических решений, а также управления организацией для успешной реализации стратегии.

Данный курс способствует формированию у студентов научно-методического подхода для изучения всех аспектов управления, в том числе и антикризисного.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен:

иметь представление: о стратегических решениях, о научных школах формирования стратегий, о стратегическом развитии и эффективности стратегического менеджмента;

знать: процесс стратегического менеджмента, реализацию стратегии и менеджмента;

уметь: анализировать внешнее окружение организации, отрасли, конкурентной ситуации, внутреннюю среду организации, применять стратегии диверсификации, продуктово - маркетинговую стратегию;

приобрести навыки: принятия стратегических решений, анализа эффективности стратегического менеджмента;

владеть, иметь опыт: применения различных аналитических подходов для оценки ситуации на рынке и возможности приобретения и использования конкурентных преимуществ организацией.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
Способность к восприятию, обобщению и анализу информации ОК-1 Дает определение социально-экономическим и политическим структурам, процессам и явлениям, воспроизводит информацию, собранную в ходе подготовки к семинарам, использует теоретические знания и навыки применения методик анализа социальных институтов, оценивает эффективность решений, принятых субъектами управления
Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОК-2 в устной и письменной речииспользует навыки критического осмысления предложенных источников информации, текстов статей, владеет навыками аргументации своей точки зрения по изучаемому вопросу, формулирует обоснованные выводы
Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе ОК-3 использует навыки группового общения и взаимодействия при подготовке практических заданий (в малых группах)
Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально- экономических наук при решении профессиональных задач ОК-9 использует методики оценки разных социальных, экономических и политических явлений для решения поставленных в курсе задач
Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы   ОК-10 использует методики оценки разных социальных, экономических и политических процессов для решения поставленных в курсе задач
Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ОК-12 демонстрирует способности поиска и анализа информации, необходимой для решения учебных исследовательских задач в рамках курса

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Стратегический менеджмент» способствует формированию у студентов научно-методического подхода для изучения всех аспектов управления, в том числе и антикризисного.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

– иметь начальные знания (на уровне школьной программы) в таких областях как: «Обществоведение», «Правоведение», «Экономика» и «Отечественная история»,

– быть знакомыми с основными социологическими понятиями и некоторыми социологическими теориями,

– быть способным к восприятию, обобщению и анализу информации, к ее критическому переосмыслению,

– владеть навыками работы с компьютерами.

.

Практикум - ЗАДАНИЯ

Наши рекомендации