Место дисциплины в структуре образовательной программы. (материалы для студентов)
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
(материалы для студентов)
Содержание
Введение. 2
Практикум. 5
Примерные вопросы к зачету/экзамену. 11
Введение
Цели освоения дисциплины
Программа курса «Стратегический менеджмент» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.
Цель курса – приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков в области стратегического менеджмента, которые позволят им принимать эффективные стратегические управленческие решения, а также заложить потенциал знаний, определяющих профессионализм деятельности экономиста-менеджера.
Задачи курса:
· Обучить студентов основным тенденциям развития стратегического менеджмента в современных условиях; теоретическим аспектам стратегического менеджмента, позволяющим им овладеть современными подходами управления стратегическими преобразованиями;
· Развить у студентов самостоятельность мышления при разработке концепции формирования стратегического развития организации, творческий подход при анализе и оценке практических ситуаций в различных областях деятельности организации;
· Способствовать приобретению практических навыков в области постановки целей на всех уровнях организации, анализа ее ресурсов и конкурентных возможностей, принятия и реализации стратегических решений, а также управления организацией для успешной реализации стратегии.
Данный курс способствует формированию у студентов научно-методического подхода для изучения всех аспектов управления, в том числе и антикризисного.
В результате изучения дисциплины обучаемый должен:
иметь представление: о стратегических решениях, о научных школах формирования стратегий, о стратегическом развитии и эффективности стратегического менеджмента;
знать: процесс стратегического менеджмента, реализацию стратегии и менеджмента;
уметь: анализировать внешнее окружение организации, отрасли, конкурентной ситуации, внутреннюю среду организации, применять стратегии диверсификации, продуктово - маркетинговую стратегию;
приобрести навыки: принятия стратегических решений, анализа эффективности стратегического менеджмента;
владеть, иметь опыт: применения различных аналитических подходов для оценки ситуации на рынке и возможности приобретения и использования конкурентных преимуществ организацией.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция | Код по ФГОС/ НИУ | Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) |
Способность к восприятию, обобщению и анализу информации | ОК-1 | Дает определение социально-экономическим и политическим структурам, процессам и явлениям, воспроизводит информацию, собранную в ходе подготовки к семинарам, использует теоретические знания и навыки применения методик анализа социальных институтов, оценивает эффективность решений, принятых субъектами управления |
Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь | ОК-2 | в устной и письменной речииспользует навыки критического осмысления предложенных источников информации, текстов статей, владеет навыками аргументации своей точки зрения по изучаемому вопросу, формулирует обоснованные выводы |
Готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе | ОК-3 | использует навыки группового общения и взаимодействия при подготовке практических заданий (в малых группах) |
Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально- экономических наук при решении профессиональных задач | ОК-9 | использует методики оценки разных социальных, экономических и политических явлений для решения поставленных в курсе задач |
Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы | ОК-10 | использует методики оценки разных социальных, экономических и политических процессов для решения поставленных в курсе задач |
Способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | ОК-12 | демонстрирует способности поиска и анализа информации, необходимой для решения учебных исследовательских задач в рамках курса |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Стратегический менеджмент» способствует формированию у студентов научно-методического подхода для изучения всех аспектов управления, в том числе и антикризисного.
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
– иметь начальные знания (на уровне школьной программы) в таких областях как: «Обществоведение», «Правоведение», «Экономика» и «Отечественная история»,
– быть знакомыми с основными социологическими понятиями и некоторыми социологическими теориями,
– быть способным к восприятию, обобщению и анализу информации, к ее критическому переосмыслению,
– владеть навыками работы с компьютерами.
.
Практикум - ЗАДАНИЯ