Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Санкт-Петербургский Государственный Институт
Психологии и Социальной Работы
Кафедра ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
УТВЕРЖДЕНО
Проректор по учебной работе
Распоряжение от 22.06.2016 № 104
Рабочая программа дисциплины
____________Правоведение_____________
(название дисциплины)
образовательной программы 39.03.02 Социальная работа_______________
(наименование образовательной программы – код, наименование направления подготовки (специальности) «Направленность»)
«Социальная работа в системе социального обслуживания»
Разработчик: ст. преподаватель Кузьмин Валерий Михайлович
(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Согласовано: заведующий кафедрой канд. филос.наук, доцент Галушко Виктор Григорьевич
(указать - ученая степень, ученое звание, ФИО)
Санкт-Петербург
2016 г.
РАЗДЕЛ 1. Учебно-методический раздел рабочей программы дисциплины
Цель и задачи обучения по дисциплине
Цель: приобретение правовых знаний по таким основным отраслям правовой системы Российской Федерация,кактеория государства и права, конституционное право, гражданское право, наследственное право, семейное право, трудовое право, административное право, уголовное право, а также, знаний в области судебной защиты прав, выработка позитивного отношения к праву, рассмотрение права в качестве социальной реальности, выработанной человеческой цивилизацией и наполненной идеями гуманизма, добра и справедливости.
Задачи:
- формирование знаний обимеющихся нормативных правовых актах в различных отраслях права;
- выработка умения понимать законы и другие нормативные правовые акты;
- тренировка умения ориентироваться во всем многообразии правовых актов;
- выработка способностей принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом;
- развитие навыков применения теоретических правовых знаний в практической деятельности;
- получение навыков ориентирования в специальной литературе. Учебный курс построен с учетом того, что правовые знания для студентов неюридических специальностей имеют вспомогательное, общеобразовательное значение.
В случае успешного освоения дисциплины студенты должны:
знать:
- основные нормативные документы различных отраслей права (кодексы, законы).
- основы правового статуса гражданина Российской Федерации;
- знать, что такое право, давать его определение, разъяснять признаки, функции;
- знать понятие и виды источников права;
- знать понятие и структуру правовой нормы;
- знать что такое правоотношения, виды правоотношений, характеризовать структуру правоотношений;
- знать что такое юридические факты;
- знать понятие правонарушения, его виды и состав;
- знать что такое юридическая ответственность, его принципы и виды;
- знать основные понятия, структуру, особенности, общие положения гражданского, семейного, трудового, административного, уголовного права.
уметь:
- пользоваться изученной правовой терминологией;
- подбирать правовую литературу, составлять конспекты и тезисы выступлений;
- решать правовые и творческие задачи;
- пользоваться кодексами и комментариями к ним при рассмотрении конкретных правовых ситуаций;
- находить среди юридических актов те, которые имеют непосредственное отношение к их будущей профессии.
- использовать правовые нормы в общественной жизни и профессиональной деятельности;
- применять нормы законодательства в области защиты прав граждан;
- применять полученные знания в области организации и реализации социально-экономической и политической деятельности государства.
иметь навыки:
- работы с понятийным аппаратом в области права;
- навыками работы с нормативными правовыми документами;
Язык обучения
Язык обучения – русский.
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Планируемые результаты обучения по образовательной программе (перечень компетенций в соответствии с ФГОС) | Планируемые результаты обучения по дисциплине (перечень компетенций по дисциплине) |
ОК-1 – ОК-9 ОПК-1 – ОПК-9 ПК-1 – ПК-16 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина " Правоведение" относится к вариативной части дисциплин. Она дает возможность расширения знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых дисциплин, для успешной профессиональной деятельности.
Сферами профессионального использования знаний, получаемых в результате изучения дисциплины, являются социальные, экономические, политические, имущественные и неимущественные отношения, в которых участвуют граждане, юридические лица и государство, межличностные отношения, профессиональное общение на базе правомерного поведения, а также защита прав и свобод граждан.
Изучение дисциплины " Правоведение" способствует в дальнейшем изучению следующих дисциплин: Правовое регулирование труда несовершеннолетних, Семейное право, Право социального обеспечения, а также дисциплин по выбору студента и прохождения практики.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий и самостоятельную работу
Общий объем дисциплины | Объем в академических часах | ||||||
Контактная работа обучающегося с преподавателем | Объем часов на самостоя-тельную работу | ||||||
В кредитах | В академ. часах | Всего | Занятия лекционного типа | Занятия семинарского типа | |||
Всего | Из них интерактивные формы | ||||||
Очная форма обучения | |||||||
Очно-заочная форма обучения | |||||||
Заочная форма обучения |