Место дисциплины в структуре ООП.

Сочинский ИНСТИТУТ (филиал)

Федерального Государственного АВТОНОМНОГО учреждения

ВЫСШЕГО ОБРАЗОвАНИЯ

РоссийскИЙ университет Дружбы народов

Юридический факультет

Кафедра теории и истории государства и права

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии в юридической деятельности» разработан для студентов в соответствие с требованиями III ФГОС высшего образования и квалификационной характеристикой учебного плана по направлению подготовки 030900

Составитель:

Соловьева В.В. к.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права Сочинского института РУДН.

Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

СОЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины………………………………………………………...……..4

2. Место дисциплины в структуре ООП……………………………………………...…….4

3. Требования к результатам освоения дисциплины: ……………………..………………5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………………...……………..6

5. Содержание дисциплины……………………………………………...………………….8

5.1.Содержание разделов дисциплины……………………………………………………………..8

5.2.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами …….………………..……………………………………………..18

5.3.Разделы дисциплины и виды занятий………………………………….….……….................18

6. Лабораторный практикум

7. Практические занятия (семинары)……………………………………..………………...21

8. Примерная тематика курсовых проектов (работ)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………........………………………………………………………………..26

10. Материально-техническое обеспечение дисциплины…………………………………..29

11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины………...………29

11.1. Порядок проведения промежуточной аттестации………………………………………30

11.2. Методические указания по подготовке и защите реферата……………………………31

11.3. Тематика рефератов…………………………………………………………………………….32

11.4. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению…………......35

11.5. Вопросы для самоконтроля…………………………………………………………………….39

11.6. Тесты для самопроверки………………………………………………………………...41

Цели и задачи дисциплины.

История политических и правовых учений относится к фундаментальным академическим курсам юридической высшей школы.

Теоретическое осмысление государства, права, политики, демократии, законодательства и других вопросов приобретает особое значение в периоды глубоких социальных перемен, общественно-политических кризисов, глубоких реформ основ общественной и государственной жизни.

История политических и правовых учений является составное частью того, что принято считать духовной культурой человечества. Любая современность непременно ищет свое место между прошлым и будущим и в этой связи имеет непреходящее значение поистине огромный политико-правовой опыт прошлых поколений. В ходе эволюции государственно-правовых форм люди всегда обращались к тем положениям, принципам и ценностям, которые уже имели место в истории с целью лучшего понимания происходящего и предвидения будущего.

В системе юридического образования история политических и правовых учений является самостоятельной учебной и научной дисциплиной одновременно исторического и теоретического профилей, что обусловливается со специфическим предметом - историей возникновения и развития теоретических знаний о государстве, праве, политике, свободе, демократии и т.п.

Цель дисциплины:

сформировать у студентов научное историко-диалектическое юридическое мировоззрение, обогатить студентов знаниями политико-правовых учений, имеющих наибольшее значение в истории цивилизации.

Задачи дисциплины:

Во-первых, вооружить студентов знанием факторов и пониманием закономерностей развития политической и правовой мысли. В этом аспекте история политических и правовых учений выступает исторической частью теории права и государства и представляет возможность осмыслить возникновение, становление и современное состояние основных сущностных категорий науки о праве и государстве.

Во-вторых, обогатить студентов необходимыми теоретическими знаниями для претворения в действительность прогрессивных, гуманных и демократических идей о праве и государстве. Связь теории с практикой в настоящее время является объективной потребностью государственно-политической и правовой мысли.

В-третьих, представить студентам знания для объективной и свободной оценки политической развития как политико-правовой мысли в прошлом, так н различных направлений современной политико-правовой идеологии.

Работа над курсом истории политических и правовых учений должна носить систематический характер. Перед тем, как приступить к его изучению, целесообразно ознакомиться с учебной программой и учебно-методическими материалами, чтобы в общих чертах представлять себе проблематику предмета, структуру курса. Помимо учебной литературы, курс требует изучения учебных пособий, источников по истории политических и правовых учений, глубокого анализа важнейших первоисточников, указанных в списке рекомендованной литературы.

Место дисциплины в структуре ООП.

Данная дисциплина относится к вариативной части дисциплин профессионального цикла, базируется на знаниях, полученных студентом в изучении теории и истории государства и права, философии, конституционного, гражданского, уголовного права и других, позволяет обобщить полученные отраслевые знания, сформировать мировоззренческий подход к проблемам государства и права в современном обществе.

Знания и умения, полученные в результате освоения курса «История политических и правовых учений» необходимы для всей последующей качественной профессиональной деятельности юриста.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указываются в соответствии с ФГОС ВПО III поколения):

осознание социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладание культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способность толковать различные правовые акты (ПК-15).

В результате освоения курса студент должен:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ:

- теоретически оформленные учения о государстве, политике, праве;

- сущность основных политико-правовых научных школ;

- взгляды философов, политиков и ученых прошлого, современных специалистов на государство и право.

УМЕТЬ:

- самостоятельно анализировать многообразие политических и правовых научных школ;

- использовать на практике полученные знания основных закономерностей зарождения и развития политико-правовой мысли.

ВЛАДЕТЬ:

- методикой оценки политико-правовой мысли прошлого, а также различных направлений современной политико-правовой идеологии.

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕННЫМ:

- с основными тенденциями развития политико-правовой идеологии в условиях борьбы идей демократии, самоуправления, прав человека, законности против идей тоталитаризма, автократии, неравенства и бесправия личности.

ИМЕТЬ ОПЫТ:

- выявления особенностей и характерных черт политико-правовых доктрин.

Наши рекомендации