Список использованных источников. список использованных источников ..8

Содержание

Решение задачи……………………………………...……………….……..3

Список использованных источников……………………………………..8

Решение задачи

В ноябре с. г. состоятся выборы мэра г. Волжска. По имеющимся данным в течение текущего года по указанию руководителя Департамента архитектуры г. Волжска Полубинского А.И. в нарушение процедурных требований (регламентированы Земельным кодексом РФ и областным законом), были выданы несколько архитектурно-планировочных заключений на аренду земельных участков в центральной части города под цели жилищного строительства для фирмы ООО «Росток». По общему правилу, право на аренду должно было предоставляться через аукцион, однако указание Полубинского А.И позволило ООО «Росток» получить земельные участок по упрощенной процедуре.

ООО «Росток» зарегистрировано в ноябре прошлого года, его уставный капитал составляет 30 тыс. рублей. В состав учредителей входят жители города: Шапкин В.А., Коняев В.В. и Злобин В.В. Шапкин В.А. – двоюродный брат жены Полубинского А.И. Коняев В.В. – племянник вице-мэра г. Волжска. Злобин В.В. – один из крупных предпринимателей г. Волжска.

Для всех ситуаций дается общее задание:

1. Оцените информацию с точки зрения наличия (отсутствия) в ней признаков деятельности, наносящей ущерб безопасности Российской Федерации.

2. Определите вид данной деятельности (разведывательная, террористическая, экстремистская, коррупционная и пр.).

3. Выскажите и обоснуйте мнение о целесообразности участия органов безопасности в предупреждении и пресечении этой деятельности.

Ответ:

1. В данном случае в информации отсутствуют признаки деятельности, наносящей ущерб безопасности Российской Федерации. Данные правонарушения посягают на порядок осуществления услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Данная деятельность является административным правонарушением и соответственно виновные подлежат административной ответственности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Противоправное действие и противоправное бездействие являются двумя возможными вариантами противоправного деяния, т.е. противоправного поведения физического или юридического лица. Действие - это нарушение установленного запрета, законного требования. Бездействие - это пассивное невыполнение обязанности, возложенной на физическое или юридическое лицо.

Анализ понятия административного правонарушения позволяет выделить свойственные ему три признака: противоправность, виновность, наказуемость деяния.

Данные административные правонарушения посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ) заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в неразмещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела данной категории (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

3. Административная ответственность - это вид юридической ответственности, которая выражается в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные для общества, чем преступления.

Давая характеристику административным правонарушениям, законодатель в КоАП РФ не называет их, в отличие от преступлений, общественно опасными деяниями.

Согласно ст. 1.2. КоАП РФ задачами российского законодательства об административных правонарушениях являются:

- защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина - по смыслу настоящей статьи указанные положения объединяют в себе две самостоятельные задачи, однако их содержание свидетельствует о единстве данного положения, поскольку защита личности обеспечивается именно путем обеспечения охраны ее прав и свобод, их восстановления в случае нарушения, а также профилактика таких нарушений. Следует также заметить, что законодательство об административных правонарушениях в большинстве случаев предусматривает реализацию данной задачи посредством активной деятельности уполномоченных органов государственной власти и иных субъектов, что не препятствует использованию субъектами, права которых нарушаются, иных способов защиты, в первую очередь предусмотренных гражданским законодательством;

- охрана здоровья граждан по своей сути представляет частный случай реализации первой задачи - защиты личности, охраны ее прав и свобод, поскольку именно в качестве специального права Конституция РФ предусматривает право на охрану здоровья гражданина. В рамках законодательства об административных правонарушениях охрана здоровья граждан обеспечивается посредством осуществления контроля и надзора за деятельностью уполномоченных на обеспечение охраны здоровья граждан органов;

- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду и достигается за счет реализации деятельности по обеспечению безопасных условий существования человека специально уполномоченными органами, а также иными субъектами. Необеспечение указанных условий является предметом реализации норм КоАП РФ и иных нормативных актов об административных правонарушениях;

- защита общественной нравственности обеспечивается посредством профилактики и предотвращения правонарушений, посягающих на общественную нравственность;

- охрана окружающей среды обеспечивается по двум основным направлениям: с одной стороны, посредством введения мер ответственности за нарушение правил использования и охраны природных объектов и ресурсов, с другой - посредством закрепления мер государственной ответственности за совершение деяний, признанных правонарушениями;

- обеспечение установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности - решение указанной задачи имеет непосредственную связь с административными правонарушениями и наказанием за их совершение. Административные нормы непосредственно направлены на регламентацию порядка осуществления деятельности органов государственной власти в части осуществления ими функций государства, в связи с чем обеспечение предусмотренного настоящей статьей порядка составляет одну из основных задач административного законодательства.

Следовательно, данная деятельность безусловно должна быть пресечена.

Список использованных источников

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // РГ. – 1993. - № 237.

2. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» // СЗ РФ. – 2011. - № 1. - Ст. 2.

3. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. – 2004. - № 11. - Ст. 945.

4. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // СЗ РФ. - 2009. - № 20. - Ст. 2444.

Литература

5. Григорьев В.В. Комментарий к Федеральному закону «О безопасности» (постатейный). - М.: Деловой двор, 2014. - 144 с.

6. Возженников А.В. Национальная безопасность в контексте современного политического процесса России: теория и политика обеспечения: Автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 2012. – С. 26.

7. Грищенко Д.Ю. Политическая безопасность современного российского государства: состояние и механизм обеспечения: Дис. … канд. полит. наук. – М., 2011. – С. 94.

8. Труханов В.А. Система национальной безопасности: влияние социального фактора (на примере казачества): Автореф. дис. … докт. полит. наук. – М., 2013. – С. 17.

9. Хрипков М.П. Внутренние угрозы национальной безопасности России: сущность, структура, социальные последствия: Автореф. дис. … докт. социол. наук. – М., 2014. – С. 9.

Наши рекомендации