Особенности языкового стиля курсовой работы III уровня.

Учебно-методическое пособие

По написанию курсовой работы III уровня

Бишкек-2015

Одобрено РИСО БГУ им. К.Карасаева

Ответственный редактор: начальник учебной части БГУ им. К.Карасаева Эсентаев Э.А.

Оппоненты: декан кыргызско-китайского факультета БГУ им. К.Карасаева Лю В.Г.

Зав каф. Истории Кыргызстана и Зарубежного Востока кандидат исторических наук Рыскулов Т.М.

Начальник отдела качества БГУ им. К.Карасаева Чымбаев К.А.

Бейсебаев Р.С.

Учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы II уровня -Б.: 2015. 31 с.

Это учебно-методическое пособие для написания курсовой работы III уровня, которая является контрольной подготовкой к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР). Настоящее учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы III уровня предлагает структурные изменения во Введении в отличие от курсовых работ I и II уровней. Предлагаемый подход самостоятельного исследования имеет более направленную мотивацию в мышлении и созидании. Чтобы курсовая работа III уровня произвела впечатление и получила отличную оценку, в учебно-методическом пособии по написанию курсовой работы III уровня описывается весь процесс подготовки написания курсовой работы.

В учебно-методическом пособии есть основные положения, инструкции написания Плана и Введения, а также образцы титульного листа, составления и т.д. Учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы III уровня дает, инструкцию для формулирования изложения поставленной проблемы, основной части и выводов, обобщающих авторскую позицию по поставленной проблеме. Учебно-методическое пособие ориентирует на самостоятельное проведение анализа установленной проблемы с использованием инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины. Учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы может выступить инструкцией студентам в СРС, но при обязательной навигации руководителя. Предназначено для студентов 3 курса и тех, кто интересуется методами самостоятельного исследования.

Оглавление

1. Введение……………………………………………………………….…4

2.Общие Положения и Положение об исследовательской

работе студентов: курсовая работа III уровня…………………………...6

2. Первые шаги в подготовке курсовой работыи формирование списка источников и литературы, первичный анализ источников и научной литературы и сбор фактического материала…………………………..9

3. Структурные разделы и правила написания Введения……………...12

4. Правила написания основной части курсовой работы

III уровня………………………………………………………………...15

5. Особенности языкового стиля …..…………………………………….16

6. Правила написания Заключения………………………………………19

7. Список сокращений, оформление Списка использованной

литературы, и правила оформления Приложения..................................20

8. Заключение………………….…………………………………………..22

9. Список использованной литературы…………………………………23

10. Приложения…………………….……………………………………….24

Введение

Курсовая работа III уровня – это важная, составляющая учебного процесса. Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с принятым Положением об исследовательской работе студентов: курсовая работа I уровня, курсовая работа II уровня, курсовая работа III уровня, выпускная квалификационная работа Учебно-методическим Советом БГУ им. К. Карасаева. В результате самостоятельного исследования студент приобретает навыки критического мышления, которые воплощаются в письменном виде на практике. По тому, как написаны курсовые работы I-II уровней можно судить о том, насколько студент готов самостоятельно работать с литературой и применять свои профессиональные знания на практике в курсовой работе III уровня.Курсовая работа III уровня – задание, которое выполняется студентами в определённый срок и по определённым требованиям. В курсовых работах I-II уровней требования ниже, чем у курсовой работы III уровня. Курсовая работа III уровня является контрольной подготовкой к написанию выпускной квалификационной работы (ВКР). Настоящее учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы III уровня предлагает структурные изменения во Введении, такая система исследовательского подхода используется в ведущих вузах мира. Предлагаемый подход самостоятельного исследования имеет более направленную мотивацию в мышлении и созидании, и имеет особую практическую значимость. По такой системе исследования многие международные фонды и грантовые проекты предлагают финансовую поддержку для индивидуальных исследований. Обретая определенный опыт с использованием предлагаемого подхода самостоятельного исследования в виде курсовой работы, студент, в перспективе обращаясь к международным проектным заявкам, сможет сориентироваться и составить проектное исследовательское предложение. Кроме того, используемые теории методы исследования ориентируют выпускающую кафедру, где пишется курсовая работа на создание научной базы или другими словами научной школы. Успешные курсовые работы, написанные по предлагаемой системе самостоятельного исследования могут быть использованы при создании новых дисциплин в специализациях, которые могут быть использованы в вариативной части учебного плана или же могут быть интегрированы в уже существующие силлабусы и/или рабочие программы. Результаты исследования должны быть продолжены, расширены и усовершенствованы при написании ВКР.

В учебно-методическом пособии по написанию курсовой работы III уровня описывается весь процесс подготовки написания курсовой работы.

Первое, на что обращается внимание это то, что материал для курсовой работы III уровня должен быть актуальным и обширным. В эпоху широкого распространения Интернета это не станет проблемой. Не обязательно просиживать в библиотеке или читальном зале – множество электронных библиотек интернета помогут. Сегодня использование в научных работах, в том числе и курсовых, электронных версий книг разрешается практически во всех ВУЗах. Собрать для курсовой работы III уровня нужно как можно больше информации. Пусть лучше материала будет в избытке, чем потом, когда окажется, что материала недостаточно для нужного количества страниц, придумывать текст самостоятельно или судорожно искать новую информацию.

В учебно-методическом пособии есть основные положения, инструкции написания Плана и Введения, а также образцы титульного листа, составления и т.д. Учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы III уровня дает, инструкцию для формулирования изложения поставленной проблемы, основной части и выводов, обобщающих авторскую позицию по поставленной проблеме. Учебно-методическое пособие ориентирует на самостоятельное проведение анализа установленной проблемы с использованием инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины. Учебно-методическое пособие по написанию курсовой работы может выступить инструкцией студентам в самостоятельной работе, но при обязательной навигации руководителя.

Принцип подготовки к написанию КР включает в себя некоторые аспекты, которые позволят по окончании третьего курса подготовиться к следующему самостоятельному исследовательскому этапу – выпускная квалификационная работа.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.1. Настоящим Положением определяются понятия курсовой работы I уровня, II уровня, III уровня и выпускной квалификационной работы; требования к объему, структуре и оформлению работ; раскрывается порядок организации, выполнения и защиты.

1.1.2. Основным назначением настоящего Положения является соответствие государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и для реализации внутренней системы гарантии качества университета.

1.1.3. Настоящее Положение обязательно для деканов, заведующих кафедрами, преподавателей, осуществляющих руководство курсовых III уровня и выпускных квалификационных работ, а также для студентов.

1.2. Порядок утверждения, изменения тем, структура, техническое оформление и критерии оценок курсовых работ и ВКР

1.2.1. Темы курсовых работ утверждаются после обсуждения на заседании ППС кафедры в присутствии руководителей не позднее 1 ноября текущего учебного года.

1.2.2. Руководители утверждаются заведующими выпускающих кафедр из числа штатных и внештатных сотрудников кафедры, имеющих, как правило, ученую степень и/или ученое звание и/ или имеющие педагогический стаж не менее 5 лет.

1.2.3 Члены кафедры могут выразить свое несогласие с представленной формулировкой темы и предложить руководителю уточнить или видоизменить название работы, в таком случае окончательное утверждение темы может быть отложено до следующего заседания кафедры.

1.2.4. Выбранная и утвержденная тема должна продолжаться на протяжении всех курсов обучения. Руководитель работает со студентом на протяжении 4 лет: курсовая работа I уровня - 1 курс, курсовая работа II уровня - 2 курс, курсовая работа III - 3 курс и ВКР - 4 курс.

1.2.5 Изменение темы и замена руководителя при переходе курсовой I уровня на II уровень и на III уровень возможно в том случае, если в течение обучения меняется руководитель в силу непредвиденных обстоятельств, и/или тема теряет актуальность, а также, если есть обоснованное аргументированное ходатайство руководителя и/или исследовательские интересы студента/руководителя меняются. При переходе курсовой работы III уровня на выпускную квалификационную работе изменение темы не допускается и утверждается не позднее 1 ноября текущего учебного года.

1.2.6. Произвольное изменение темы или формулировки названия без предварительного согласования с руководителем запрещается. Любые коррективы в названии работы могут вноситься только с разрешения руководителя с последующим их утверждением на заседании кафедры.

1.2.7. Тема выполняется в форме письменной работы студента, носит учебно-исследовательский характер, представляет собой авторское исследование актуальных проблем в профильном направлении.

1.2.8. Структура курсовых работ II-III уровней и ВКР:

1. Титульный лист

2. План

3. Введение

4. Главы (не менее 2-х), 2-4 параграфа в каждой главе.

5. Заключение

6. Список использованной литературы

7. Приложение (при необходимости)

1.2.9. Техническое оформление курсовой работы. Текст должен быть выполнен печатным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4. Для основного текста: шрифт Times New Roman 14 размера, полуторный интервал. Поля: верхнее - 2 см; левое - 3 см; правое – 1,5 см; нижнее - 2 см. Для текста сносок: шрифт Times New Roman 11 размера, одинарный интервал. Ссылка должна заключаться в квадратные скобки с указанием фамилии автора, года издания и номера страницы. Нумерация страниц должна быть сквозной, номер страницы проставляется арабскими цифрами, в центре листа в нижней части страницы. Титульный лист и содержание не нумеруются, текст начинается со страницы 3

1.2.10. Критерии оценки курсовых работ и ВКР определены в Приложении 1. Оценивание курсовой работы I-III уровней, выпускной квалификационной работы.

1.2.11 Титульный лист курсовых работ и ВКР оформляется согласно Приложению 2. Титульный лист курсовых работ.

2. КУРСОВАЯ РАБОТА III уровня

2.1. Защита курсовой работы III уровня - вид итогового контрольного испытания студентов 3 курса БГУ им. К.Карасаева, т.е. предъявление наличия специальных теоретических знаний и практических навыков у студентов.

2.2. Курсовая работа III уровня выполняется в форме письменной работы студента, носит учебно-исследовательский характер, представляет собой понимание актуальных проблем в профильном направлении.

2.3. Объем курсовой работы III уровня должен быть не более 30 печатных страниц.

2.4. Структура введения курсовой работы III должна придерживаться следующей схемы:

1. Актуальность

2. Главный исследовательский вопрос. Дополнительные исследовательские вопросы

3. Гипотеза

4. Аргументы

5. Метод исследования

6. Степень изученности

7. Структура работы

4.4 Курсовая работа III уровня пишется по профилирующему предмету.

Первые шаги в подготовке курсовой работы III уровня.

Тема курсовой работы III уровня имеет огромное значение, фактически наполовину обеспечивая успешное выполнение и защиту работы. При продолжении написания выбранной темы студент должен учитывать ряд фак­торов:

1. Личные научные предпочтения и интересы, выра­ботавшиеся за время обучения по избранной специальности. Наиболее ценным вкладом выпускника является выдвижение и обоснование собственной главной идеи и темы курсовой работы III уровня.

2. Студент в обязательном порядке должен про­консультироваться со своим научным руководителем, весьма полез­ными могут оказаться также консультации с другими преподавателями кафедры, занимающимися той же или смежной проблематикой.

3. Актуальность и значимость проблематики для современной науки международных отношений.

4. Степень разрабо­танности тематики в отечественной и зарубежной исторической, поли­тической и смежных областях научного знания (если работа имеет междисциплинарный характер)

6. Специфику научных интересов руко­водителя, при его наличии, собственный имеющийся научный задел в виде курсовых работ и докладов на научно-практических мероприятиях.

7. Вполне ре­альную помощь в выборе темы курсовой работы III уровня может оказать примерная темати­ка выпускных квалификационных работ, предлагаемая ППС кафедры международные отношения.

Формирование списка источников и литературы по теме курсовой работы III уровня. Основную литературу о предмете исследования студент самостоятельно подбирает с целью самостоятельной ориентации в литературе по теме или руководитель курсовой работы может порекомен­довать ее, в случае возникновения сложностей в поиске. Однако этим поиск научной литературы не должен ограничиваться. Прежде чем приступить непосредственно к поиску, следует продумать его порядок. Для облегчения задачи следу­ет сразу понять разницу между источниками и научной литературой.

Например, для студентов-международников в качестве источников могут выступать международные договоры, соглашения, сообщения для прессы, другие официальные документы, опубликован­ные в периодической печати или размещенные на сайтах министерств и ведомств, международных организаций, политических партий, пер­сональных страницах политических деятелей, дипломатическая и лич­ная переписка, рукописные неопубликованные тексты, воспоминания политических деятелей. Одним словом, источник - это информация «из первых рук».

Научная литература представляет собой результат обработки, анализа и осмысления первичной информации, ее систематизации, классификации. Это своего рода вторичный продукт, появление кото­рого связано с определенной авторской концепцией, обусловлено формулированием определенных научных целей и задач, продиктовано существующей методологией научного исследования. К научной литературе относятся монографические и коллективные труды, сборники статей, публикации в периодических академических изданиях.

При подготовке к написанию необходимо ознакомиться со всеми доступными видами источников и научной литературы, так или иначе связанных с предме­том исследования в курсовой работе. Целесообразно начинать изучение темы с учебных пособий, в которых даются основные знания по выбранной проблема­тике и приводятся списки рекомендуемой литературы, которые можно использовать в курсовой работе.

Первичный анализ источников и научной литературы и сбор фактического материала.Изучение источников и научной литературы - это весьма трудоем­кая и серьезная часть работы над выпускным исследованием. Рацио­нально разделить этот процесс на следующие этапы: ознакомление с произведением по оглавлению; беглый просмотр всего содержания; чтение в последовательном порядке или выборочное чтение отдельных частей произведения; фиксация материала, представляющего интерес; критическая оценка выписанных фрагментов, цитат, их редактирование.

Главным критерием оценки прочитанного должна служить воз­можность практического применения материала в курсовой работе III уровня. Поэтому при изучении источников и литературы используется только та информа­ция, которая имеет непосредственное отношение к теме исследования.

Проводя первичный анализ, нужно одновременно обдумывать найденную информацию. Желательно фиксировать возникшие в про­цессе работы собственные умозаключения, замечания, которые явля­ются важными элементами нового знания и могут в дальнейшем лечь в основу главной авторской идеи или даже послужить поводом для принципиально новой интерпретации темы курсовой работы.

Изучая научную литературу, нужно тщательно подходить к оформлению выписок: грамотная фиксация найденного материала по­зволяет в дальнейшем легко им пользоваться (Ф.И.О. автора, название статьи или титул издания, место и год издания, обязательно указать страницы).

Вполне возможно, и даже наверняка часть собранного материала не найдет своего применения в тексте курсовой работы. Это своего рода «побочный эффект» процесса научного творчества, подразуме­вающего значительную часть черновой работы и тщательное отделе­ние действительно важной информации от менее значительной и во­обще лишь косвенно затрагивающей тему исследования. Поэтому не­обходим критический подход к источникам и научной литературе. Студент должен собирать не просто факты, а научные факты. Это по­нятие значительно шире: научный факт понимается как элемент науч­ного знания, отражающий объективные свойства вещей и процессов. На основании научных фактов делаются обобщения, определяются взаимосвязи и закономерности, формулируются тезисы и строятся на­учные теории.

Достоверность научных фактов напрямую зависит от достоверно­сти того источника, в котором он содержится. Вполне понятно, что официальные издания государственных или общественных организа­ций содержат достоверные материалы. Однако в процессе работы по­лезно бывает провести сравнительный анализ информации по одному и тому же вопросу, содержащейся в разных изданиях (например, при ра­боте со статистикой), иногда результаты бывают весьма неожиданными.

Монография или научный сборник, включающий материалы науч­ной конференции, имеют важное научное значение и принадлежат к числу достоверных научных ресурсов. Что касается научных статей, то достоверность их содержания зависит от достоверности исходной ин­формации. Но и в случае монографического исследования, и в случае научных статей, важное значение имеет позиция самого автора, тради­ции научной школы, в рамках которой он работает. Поэтому следует критически относиться к найденному материалу, не забывая о субъек­тивизме, присущем любому произведенному человеком продукту.

Особой формой фактического материала являются цитаты. Они используются для максимально точной передачи мысли автора перво­источника, для подтверждения отдельных умозаключений автора курсовой работы. При цитировании необходимо соблюдать главное правило: цитаты нельзя вырывать из общего контекста фразы или абзаца, ограничивать словами, которые содержат только часть мысли, например, ту, которая, на взгляд автора, больше соответствует его собственным выводам. Та­ким образом, при цитировании необходимо избегать искажений и не­точностей. Это касается и прямого, и косвенного цитирования, когда прибегают к пересказу текста первоисточника.

После первичной обработки найденной научной литературы ото­бранный фактический материал необходимо классифицировать. Соб­ственно говоря, группировка и сопоставление информации происходит еще в процессе сбора, однако перед тем, как приступить к написанию текста выпускной работы, на классификации следует остановиться от­дельно, поскольку она является одной из важнейших частей общей ме­тодологии научного исследования.

Структурные разделы и правила написания Введения.

Все элементы структуры курсовой работы III уровня являются обязательными, что касается Приложения, то оно желательно, но не обязательно и зависят от решения студента и /или руководителя КР.

Титульный лист является первой страницей курсовой работы III уровня (не нумеру­ется) и оформляется по строго определенным правилам (см. Приложение 2. Титульный лист курсовых работ).

Оформление Плана. План размещается на второй странице работы (также не нуме­руется) и включает в себя все заголовки КР с указанием страниц, с кото­рых они начинаются (см. Приложение 3. План курсовой работы III уровня).

После Плана следует Введение, которое состоит из обязательных основных частей:

1. Актуальность

2.Главный исследовательский вопрос. Дополнительные исследовательские вопросы

3. Гипотеза

4. Аргументы

5. Метод исследования

6. Степень изученности

7. Структура работы

Актуальность. В актуальности темы необходимо ответить на такие вопросы как: В чем особенность курсовой работы? Каковы критерии, в соответствии с которыми исследовательская проблема считается более интересной? Какую специфическую проблему Вы хотите решить в ходе своего исследования? Ваша работа имеет цель проанализировать или выявить причины или следствие изучаемого вопроса или проблемы? Установить причинно-следственную связь? Выработать практические политические рекомендации?

Актуальность темы должна содержать в пояснении все слова заявленной темы курсовой работы III уровня. Тема курсовой работы III уровня должна быть актуальной, зна­чимой в настоящее время для решения определенных задач. Например, в сфере меж­дународных отношений это означает, что работа может быть посвящена злободневным проблемам мирового развития, основным тенденциям со­временности, слабо изученным темам в истории и теории международных отношений, или речь может идти о введении в научный оборот ранее неиз­вестных фактов, об обобщении и систематизации уже имеющихся научных разработок, о пересмотре прежних точек зрения с учетом методоло­гической базы и т.д. Автор курсовой работы должен акцентировать внимание на свою линию исследования и обосновать, в чем именно заключается оригинальность заявленной темы.

Главный исследовательский вопрос. Главный исследовательский вопрос должен начинаться со слов, зачем или почему или каким образом? Например, заявлена тема: «Энергетическая и внешняя политика Кыргызстана: проблемы и перспективы». Здесь можно задать главный вопрос, – Каким образом энергетическая политика влияет на внешние политические ориентиры Кыргызстана? Или, почему энергетическая политика определяет внешний политический курс Кыргызстана? Сформулированный главный исследовательский вопрос подразумевает цель вашего исследования. Для пояснения причины такого главного исследовательского вопроса используются следующие фор­мулировки: «провести комплексный анализ...», «охарактеризовать...», «выявить значение…», «обосновать...», «определить», и т.п. Решение поставленной цели по главному исследовательскому вопросу реализуется при помощи дополнительных исследовательских вопросов. Дополнительные исследовательские вопросы должны задаваться всем главам курсовой работы III уровня, либо всем параграфам курсовой работы III уровня, что будет являться задачами вашего исследования в курсовой работе III уровня. Ответы на дополнительные исследовательские вопросы курсовой работы III уровня в сумме должны дать ответ на ваш главный исследовательский вопрос. Другими словами, ответив на дополнительные исследовательские вопросы, вы должны ответить на главный исследовательский вопрос курсовой работы III уровня. Зачастую формулировки задач (дополнительные исследовательские вопросы) напрямую связа­ны с названием глав (параграфов) курсовой работы III уровня и содержат словосочетания: «изу­чить», «выявить этапы...», «проанализировать...», «сравнить...» и т.п., а также.

Гипотеза. После того как Вы определились с методом исследования необходимо определить и обозначить гипотезы.Гипотеза - это утверждение о том, как, по вашему мнению, обстоят дела в действительности. Она сообщает о том, что вы ожидаете увидеть в результате правильно организованных исследовательских наблюдений за событиями, происходящими в реальном мире. Гипотеза представляют собой предположения, описывающие ожидаемые нами взаимосвязи между явлениями, обозначаемыми нашими понятиями. Другими словами, гипотеза - это ваше предположение или догадка относительно результата или решения вашей исследовательской проблемы/вопроса (т. е. сформулирован ожидаемый ответ на вопрос, поставленный в исследовании). Гипотеза в большинстве случаев формулироваться так: Если …. то….; если бы …..то…..; чем…. тем…

Аргументы. После формулировки гипотез(ы) их необходимо аргументировать приведением конкретных примеров, фактов, которые неоспоримы или известны широкому кругу читателей. Это будут ваши основные положения курсовой работы III уровня.

Метод и методология исследования. Обязательной частью курсовой работы III уровня является освещение методологической ба­зы исследования с указанием использованных методов. Методы, использованные при исследовании темы, принято указывать, для реализации каких целей или задач они применялись. Необходимо понять, что вы должны решить в курсовой работе и как это сделать? Образно говоря, нужно разработать стратегию исследования, план наступления. Основную роль здесь играют два соображения. Во-первых, следует выбрать метод или сочетание методов, которые позволили бы задать те конкретные вопросы, которые вас интересуют. Существуют множество методов, например, метод сравнительного анализа, индуктивный и дедуктивный методы, метод системного анализа и др. В выборе метода, пожалуйста, проконсультируйтесь у руководителя курсовой работы. Руководитель даст консультацию или поможет в поиске литературы, чтение которой позволит вам определиться с выбором метода в вашей курсовой работе.

Степень изученности. Здесь необходимо дать краткую характеристику материала, его основной смысл/идею, которые имеют отношение к вашей теме. Обзор литературы принято писать по хронологическому и/или проблемно-тематическому критериям, представляя при этом анализ основ­ных категорий источников. При этом всю совокуп­ность работ необходимо классифицировать, взяв за основу хронологиче­ский и/или проблемно-тематический критерии. На усмотрение студента, в обзоре литературы можно выявить принад­лежность авторов к той или иной научной школе. Отдельно можно разграничить работы отечественных и зарубежных иссле­дователей. В любом случае, студенту необходимо дать общую характеристику каждой работе, а наиболее важные исследования должны анализироваться и сравниваться. В зависимости от темы исследования можно выявить эволюцию взглядов по теме, охарактеризовав основные черты каж­дого из этапов развития. Очень важно отображать факт введения в научный оборот новых источников, здесь можно использовать (студентам по направлению подготовки «международные отношения») норма­тивные документы (как международного уровня, так и законодательные акты отдельных стран, местного управления), программные документы, мемуары, статистические сборники, данные социологических опросов, ин­тервью и т.д., независимо от того, представлены ли они в печатном виде или размещены на сайтах Интернет. Если предметом исследования выступают, например, отдельные организации, то официальные Интернет­страницы этих организаций также могут быть использованы в курсовой работе. При подборе литературы вы должны знать, что учебные пособия не используются в обзоре литературы. В заключении раздела необходимо сделать вывод о тех аспектах те­мы, которые уже были разработаны в предшествующих исследованиях, и особо подчеркнуть те вопросы, которые не нашли своего освещения и та­ким образом нуждаются в дальнейшей разработке. Возможно, кто-то занимался до вас этой темой, но оригинальность вашей курсовой работы в том, что Вы задаетесь, например, другим исследовательским вопросом, который может дополнить существующее направление, в результате чего у вас появляется новизна вашей КР. Раздел введения обзора литературы должен показать степень осведомленности студента в этом направлении.

Структура работы. Этот раздел включает в себя перечень структурных элементов курсовой работы III уровня и обоснование последовательности их расположения. Другими словами Вы должны ответить на вопрос - каков исследовательский дизайн вашей курсовой работы? Почему главы и параграфы именно в такой последовательности? Например, в первой главе работы «...» характеризуется ... это связано с тем, что… Вторая глава «...» состоит из ... параграфов, раскрывает... и вклю­чает в себя следующие дискуссионные вопросы, потому что» и т.д.

Правила написания основной части курсовой работы III уровня.

Основная часть курсовой работы должна состоять из нескольких глав (чаще всего, двух-­четырех), разделенных на параграфы (чаще всего двух-четырех). Содержание параграфа должно ответить на поставленные дополнительные исследовательские вопросы, которые в свою очередь должны будут ответить на главный исследовательский вопрос.

Каждая глава нумеруется римскими цифрами, выделяется жирным шрифтом и начинается с новой страницы. Каждый параграф обозначается арабскими цифрами и продол­жается на той же странице, что и предыдущий.

Цитаты из источника или литературы, употребляемые в тексте курсовой работы, обязательно подлежат ссылке с указанием авторства на конкретную стра­ницу работы, с которой взята цитата (см. Положение п. 1.2.9. Техническое оформление курсовой работы III уровня.). Ссылка должна заключаться в квадратные скобки с указанием фамилии автора, года издания, номера страницы, например [Иванов И., 2015, С. 78]. Если это библиографическое описание документа из Internet, то указывается автор, название и т.д. (смотри сноску).[1] Ссылки на литературу могут применяться для критического анализа использованных материалов, сопоставления различных точек зрения, вы­явления согласия или несогласия автора с приведенными аргументами других исследователей.

Использование чужого материала без ссылок на автора и источник не допустимо. При написании курсовой работы серьезное внимание следует уде­лить стилю работы. Поскольку речь идет об авторской работе, здесь, безус­ловно, многое зависит от самого студента. Однако, хотя универсальных правил написания не существует, можно выделить некоторые рекоменда­ции. Текст работы представляет собой рассуждения для доказательства ис­тин, выявленных в результате исследования, поэтому эмоциональные суж­дения не приняты. Для выражения последовательности своего мнения мож­но употреблять в качестве средств связи такие сочетания, как: во-первых, во-вторых и т.д., прежде всего, итак и др.; для фиксации причинно-­следственных отношений - следовательно, поэтому, вследствие этого, к то­му же и т. д.; для перехода авторской мысли - обратимся к..., рассмотрим подробнее..., необходимо остановиться на.; для подведения итогов - в за­ключение отметим., все выше сказанное позволяет сделать вывод и т. д.

После окончания параграфа пропускается строка и начинается с новой строки описание выводов, которые дают ответы на поставленные дополнительные исследовательские вопросы по результатам вышеизложенного материала. Выводы должны логически подводить к следующей главе курсовой работы. Поскольку речь идет о личных выводах студента, глава не должна заканчиваться цитатой из других исследований.

Особенности языкового стиля курсовой работы III уровня.

Для написания курсовой работы используется академический стиль речи. В академическом стиле легко ощутимый интеллектуальный фон речи создают следующие конструкции:

Предметом дальнейшего рассмотрения является… Остановимся прежде на анализе последней… Эта деятельность может быть определена как… С другой стороны, следует подчеркнуть, что… Это утверждение одновременно предполагает и то, что… При этом … должно (может) рассматриваться как … Рассматриваемая форма… Ясно, что… Из вышеприведенного анализа… со всей очевидностью следует… Довод не снимает его вопроса, а только переводит его решение… Логика рассуждения приводит к следующему… Как хорошо известно… Следует отметить… Таким образом, можно с достаточной определенностью сказать, что… Многообразные способы организации сложного предложения унифицировались в научной речи до некоторого количества наиболее убедительных. Лишними оказываются главные предложения, основное значение которых формируется глагольным словом, требующим изъяснения. Опускаются малоинформативные части сложного предложения, в сложном предложении упрощаются союзы.

Не следует писать Следует писать
Ми видим, таким образом, что в целом ряде случаев… Таким образом, в ряде случаев…
Имеющиеся данные показывают, что… По имеющимся данным
Представляет собой Представляет
Для того чтобы Чтобы
Сближаются между собой Сближаются
Из таблицы 1 ясно, что… Согласно таблице 1.

Наши рекомендации