Аппарат необходимый для написания курсовой работы I уровня.

Доказательство - это совокупность логических приемов обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Оно связано с убеждением, но не тождественно ему: аргументация или доказательство должны основываться на данных науки и общественно-исторической практики, убеждения же, могут быть основаны на предрассудках, неосведомленности людей в вопросах экономики и политики, видимости доказательности. Другими словами, доказательство или аргументация - это рассуждение, использующее факты, истинные суждения, научные данные и убеждающее нас в истинности того, о чем идет речь. Структура любого доказательства включает в себя три составляющие: тезис, аргументы и выводы или оценочные суждения. Аргументы - это категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.Вывод - это мнение, основанное на анализе фактов. Оценочные суждения - это мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

Основная частькурсовой работы I уровня. Здесь необходимо задуматься об объеме: если от вас ждут 5 абзацев, то не надо писать 5 страниц. Пока что можно писать по методу фрирайта, чтобы изложить на бумаге свои мысли в виде потока сознания. Сделать их более убедительными можно позже. Избегайте очень широких обобщений. Читатель может с вами не согласиться, что не пройдет даром для вашего курсовой работы I уровня . Используйте более сдержанные и аккуратные конструкции. Не пишите от первого лица. Кроме «я», следует избегать местоимений «ты», «мы», «мой», «твой» и «наш». Подтверждайте мнение фактами, это будет звучать куда более убедительно. Вместо того, чтобы писать «Я читал, что внешняя политика...», лучше написать так: “Как утверждал в своей работе Иванов, внешняя политика – это….”.

Попробуйте писать по формуле инвертированной пирамиды. Начните с очень широкого описания темы и постепенно сужайте ее до вашего конкретного тезиса.Основная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание курсовой работы I уровня и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: Причина - Следствие, Общее - Особенное, Форма - Содержание, Часть - Целое, Постоянство - Изменчивость. В процессе построения курсовой работы I уровня необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли. Хорошо проверенный (и для большинства - совершено необходимый) способ построения любого курсовой работы I уровня – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в курсовой работы I уровня . Эффективное использование подзаголовков - не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы. Ваши аргументы должны быть поддержаны фактами. Хорошо написанное курсовой работы I уровня - это хорошо и грамотно обоснованное курсовой работы I уровня .

Кроме непосредственно исследования, вы можете провести эмпирические эксперименты - опросы, интервью или непосредственно эксперименты. Результаты опросов и интервью могут послужить отличным началом для вашего курсовой работы I уровня.

У вас должна быть понятная точка зрения. Как правило, курсовой работы I уровня – повествование написано с авторской точкой зрения, но можно показать историю и под другим углом, но не забываете о своем видении проблемы.

Советы:

· Не спешите, но и не затягивайте. Изначально обдумайте главное, потом - менее важное.

· Сделайте свое курсовой работы I уровня интересным, чтобы люди поняли его послание и заинтересовались им.

· Помните: не откладывайте написание курсовой работы I уровня на вечер перед сдачей! Чтобы написать хорошее курсовой работы I уровня, вам нужно время. В противном случае, в спешке вы можете написать плохое курсовой работы I уровня.

· Делайте ссылки на изображения, фотографии и графики, но не надо упоминать их, если непосредственно в курсовой работы I уровня они отсутствуют.

Избегайте:

· Слишком длинных списков.

· Использование немаркированного списка внутри абзаца.

· Использование сокращения «и т.д.».

Предупреждение

Избегайте плагиата. То, что вы успешно переписали, используя чужую идею, мысль это только уменьшает достоинство вашего курсовой работы I уровня (исключение, если вы на используемый текст даете ссылки). При выявлении сплошного переписывания ваше курсовой работы I уровня не будет принято. Иными словами, занимаясь плагиатом, вы очень сильно рискуете не сдать курсовую работу I уровня.В скобках или сносках указывайте источники всех цитат, фактов и идей, не являющихся вашими же собственными и даже тогда, когда вы перефразируете их. В этом случае это не плагиат. При выделении абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев достигается целостность и последовательность мысли вашей курсовой работы I уровня.

Требования к фактическим данным и другим источникам и что сделать, чтобы перепроверить курсовую работу I уровня?

При написании курсовой работы I уровня чрезвычайно важно то, как используются эмпирические данные и другие источники (особенно качество чтения). Все (фактические) данные соотносятся с конкретным временем и местом, поэтому прежде, чем их использовать, необходимо убедится в том, что они соответствуют необходимому для исследований времени и месту. Соответствующая спецификация данных по времени и месту – один из способов, который информация может предотвратить чрезмерное обобщение, результатом которого может, например, стать предположение о том, что все страны по некоторым важным аспектам одинаковы (если вы так полагаете, тогда это должно быть доказано, а не быть голословным утверждением). Всегда можно избежать чрезмерного обобщения, если помнить, что в рамках курсовой работы I уровня используемые данные являются иллюстративным материалом, а не заключительным актом, т.е. они подтверждают аргументы и рассуждения и свидетельствуют о том, что автор умеет использовать данные должным образом. Нельзя забывать также, что данные, касающиеся спорных вопросов, всегда подвергаются сомнению. От автора не ждут определенного или окончательного ответа. Необходимо понять сущность фактического материала, связанного с этим вопросом (соответствующие индикаторы: насколько надежны данные для построения таких индикаторов? к какому заключению можно прийти на основании имеющихся данных и индикаторов относительно причин и следствий? и т.д.), и продемонстрировать это в курсовой работе I уровня. Нельзя ссылаться на работы, которые автор курсовой работы I уровня не читал сам.

Что сделать, чтобы перепроверитькурсовую работу I уровня?Закончите работу над курсовой работой I уровня за несколько дней до финального срока, чтобы у вас было время внести необходимые коррективы.

1.Перечитайте курсовую работу I уровня на следующий день.

2.Исправьте все грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.

3.Проверьте все спорные гласные отдельно.

4.Тщательно проверьте пунктуацию в своей курсовой работе I уровня.

5.Вычеркните все повторяющиеся или ненужные слова. Используйте словарь синонимов, если необходимо, и обязательно проверяйте по словарю, правильно ли вы использовали незнакомое вам слово.

Старайтесь писать коротко, интересно и по теме. Словарь синонимов сильно вам поможет, но не стоит использовать длинные и громоздкие слова. Лучшее курсовой работы I уровня - четкие, убедительные и такие слова, которые могут понять даже широкие слои населения. Сфокусируйтесь на глаголах. Глаголы передают информацию о действии. Правильно подобранный глагол - вот что отличает плохое предложение от хорошего предложения. Не забывайте о прилагательных.

Прилагательные созданы для того, чтобы служить описательными словами. Впрочем, когда они используются без разбора, то курсовая работа I уровня становится менее удобночитаемой. Переложите большую часть описательной работы на существительные и глаголы, и только потом - на прилагательные. Не сокращайте слова.

Анализируйте, как воспринимается ваша курсовая работа I уровня. Достаточно ли плавно перетекает одно предложение в другое? Все ли абзацы логически упорядочены? Хорошо изложить свою мысль вам помогут следующие приемы:

· Когда события происходят последовательно.

· Когда предложения дополняют друг друга.

· Когда одна идея контрастирует с другой.

· Когда вы описываете связь причины и следствия.

· Когда вы соединяете сходные идеи.

· Уберите все, что не относится к вашей теме. Вам ведь не нужна «вода» в курсовой работе I уровня, не так ли? Всему, что не связано с темой, нет места в вашей курсовой работе I уровня.

· работайте над текстом не только в масштабе предложений, но и в масштабе абзацев. И проследите, чтобы введение и заключение соответствовали изменениям и правкам.

Заключение курсовой работы I уровня

Подведите итог всем вашим аргументам и предложите варианты, как ваш вывод может быть использован в более глобальном смысле. Ответьте на вопросы «Какие можно сделать выводы, если тезис был истинным?», «Что дальше?», «Какие вопросы остались без ответа?» Приведенные вами аргументы должны подталкивать читателя к логичному выводу. Условно говоря, в Заключении курсовой работы I уровня вы словно бы заново приводите тезис, чтобы помочь читателю вспомнить, о чем он вообще тут читает. Поработайте над последним предложением. Если задачей названия и вступление служит убедить читателя прочитать вашу работу, то задача последнего предложения - заставить читателя вас запомнить.Заключение курсовой работы I уровня – это обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами. В целом в Заключении должен быть сформулирован ответ на поставленные вопросы в курсовой работы I уровня.

Заключение

Общепринятая практика написания курсовой работы I уровня на первом курсе осложняет процесс обучения студента. Курсовая работа I уровня – это самостоятельное учебно-исследовательское направление на грани научного исследования. Для того, чтобы написать курсовую работу I уровня студент должен предъявить наличие специальных теоретических знаний и практических навыков. Также известно, что введение курсовой работы имеет структурные разделы, которые студент должен знать, понимать и адекватно описать. Но он не может сделать этого, поскольку должен пройти обучение по академическому письму, прослушать курс лекций по теории и методологии и т.д. Но такие дисциплины не запланированы в учебном плане учебного плана, в связи с чем, написание и защита курсовой работы I уровня на первом курсе можно считать формальным. Предмет «Теория и методология» читается на третьем году обучения. С другой стороны, очень много времени уходит на то, чтобы руководитель во внеурочное время обучал студента технике написания курсовой работы. Выделяемые часы по СРС не могут быть временем подготовки студента к самостоятельному исследованию в виде курсовой работы, поскольку необходимы постоянные консультации руководителя. В связи с чем, возникает вопрос: Каким образом студент будет писать курсовую работу? Именно для этого разработано это учебно-методическое пособие.

Написание курсовой работы I уровня на первом курсе – это подготовительный этап к следующему самостоятельному исследованию курсовой работе II уровня. Требования к написанию курсовой работы I уровня ниже требований к написанию курсовой работы II уровня и облегчает путь к самостоятельному исследованию. Студент вполне может развивать навыки самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Работа над курсовой работы I уровня позволяет студенту научиться первоначально формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы, следуя инструкциям учебно-методического пособия по написанию курсовой работы I уровня, что позволит писать курсовую работу II уровня. Именно этим обусловлено внедрение в учебный процесс на первом курсе написанию курсовой работы I уровня.

По завершению написания курсовой работы I уровня и его защиты студент самостоятельно и при консультации руководителя должен овладеть навыками самостоятельного предварительного исследования утвержденной темы на уровне курсовой работы I уровня.

Приложение

Приложение 1. Оценивание выпускной квалификационной работы.

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала. - определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы. 20 балов
Анализ и оценка информации - грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); - обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; - дает личную оценку проблеме; 40 балов
Построение суждений - ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка. - общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи. 30 балов
Оформление работы - работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям. 10 балов

Максимальное количество баллов, которое студент может получить – 100 балов

Приложение 2.Оформление титульного листа курсовой работы I уровня

Наши рекомендации