MIL и это важно для участия и выживания женщин.
Бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохаммед однажды сказал; «Нет богатой страны, которая владеет бедной информацией, и нет страны, которая владеет бедной информацией, богатой».
Доступность информации с помощью доступных технологий расширяет возможности людей быть экономически жизнеспособными, что способствует экономическому росту в странах Африки. Это четко отражено в разработанной ЮНЕСКО учебной программеMIL, в которой определяются важнейшие компетенции и навыки, необходимые для обеспечения граждан в XXI веке эффективным взаимодействием со средствами массовой информации и информационными системами, а также для развития навыков критического мышления и обучения на протяжении всей жизни для социализации и становления активных граждан.
А в Восточной Африке проект Acacia, который финансировался IDRC, представляет собой модель, которая является ярким примером того, как MIL важна для участия и выживания женщин. В нем говорится, что MIL помогает женщинам обойти маргинализацию и эксплуатацию. Эти два документа красноречиво показывают значимость и силу MIL в освобождении женщин.
MIL и женщины изображают с точки зрения образов и представлений, и как это в конечном итоге влияет на средства массовой информации и информационную грамотность женщин.
СМИ-десятый из важнейших проблемных областей пекинской платформы действий - это один из самых важных, но сложных направлений работы по обеспечению гендерного равенства и участия женщин в политической жизни.
Поскольку” формальная " или законодательная дискриминация в отношении женщин отпадает, главная проблема, стоящая перед нами, заключается в том, как изменить менталитет, закрепленный веками социализацией и закрепленный обычаями, культурой и религией.
Потенциально имея огромную роль в этом «освобождении ума», средства массовой информации чаще всего являются частью проблемы, а не решения. Во всем мире женщины как недопредставлены, так и изображены в узких кругах ролей в основных средствах массовой информации: чаще всего либо как жертвы насилия, либо как сексуальные объекты.
Женщины представлены только объектами красоты или жертвами насилия? Восемьдесят процентов продовольствия в Африке выращивается и производится женщинами, но эти истории никогда не попадают на страницы средств массовой информации. Когда в последний раз вы слышали интервью с женщиной-фермером по сельскохозяйственным ценам?
Средства массовой информации просто отражают общество со всеми его несовершенствами, или же оно также ставит задачи? Если наша отчетность руководствуется духом прав человека, если мы согласны с тем, что средства массовой информации должны играть роль в оспаривании гендерного неравенства, мы, безусловно, должны также согласиться с тем, что он играет определенную роль в борьбе с сексизмом?
Сексизм и негативное изображение женщин привели к серьезным разрывам между средствами массовой информации и женщинами, которые считают новости в средствах массовой информации несправедливыми по отношению к ним или вообще не освещают их проблемы. Средства массовой информации продолжают делать это безнаказанно, потому что они знают о низкой грамотности средств массовой информации; женщины не будут сомневаться в этом.
Что средства массовой информации должны сделать, чтобы изменить ситуацию, это сделать правильные вещи: запустить свои информационные залы с учетом гендерных факторов. Что это означает на практике? Это означает, что когда журналисты спрашивают о политических манифестах, они должны спросить, в какой степени они отражают такие проблемы, как гендерное насилие, подростковая беременность, высокий уровень безработицы и низкий экономический статус женщин. Действительно, это значит спросить, почему в нашей нынешней структуре женщины голосуют за мужчин, а не за женщин.
Это не только актуализация гендерной проблематики, но и хорошая редакционная и бизнес-политика. То, что нам нужно видеть в новостях, состоит в том, что женщины составляют лишь 18 процентов всех парламентариев в Восточной и Южной Африке, но составляют 52 процента от нашего населения. Это проблемы, которые средства массовой информации должны учитывать на постоянной основе.
Подходы.
Существует несколько различных подходов к проблеме гендерного равенства и средств массовой информации и повышению информационной грамотности среди женщин. Они включают:
Ø Расширение возможностей женщин-журналистов (маршрут медиа женских организаций, которые были особенно сильны в Восточной Африке).
Ø Создание альтернативных средств массовой информации для того, чтобы голоса женщин были услышаны, особенно с появлением этого средства, которое снижает затраты и создает эффект мультипликатора.
Ø Обучение NGO, занимающихся гендерными вопросами в понимании СМИ.
Ø Встречи в средствах массовой информации между журналистами и женщинами в общинах.
Ø Протесты и бойкоты потребителей, специально против оскорбительной рекламы.
Ø Обеспечить гендерный баланс в учреждении СМИ, а также редакционные материалы.
Язык.
В патриархальном обществе у мужчин больше полномочий и доступа к большему количеству ресурсов, что дает возможность сформулировать свой опыт, ценности и идеи. Поэтому опыт мужчин проверяется в средствах массовой информации, в то время как женщины рассматриваются как «посторонние».
Это особенно выражается в использовании языка в средствах массовой информации и особенно там, где слова "он", "человечество" и "человек на улице" используются для обозначения всех людей.
Язык исключает женщин, поскольку женщины не имеют одинаковых языковых конвенций. Важно, чтобы работники средств массовой информации осознавали тот факт, что язык имеет право исключать и, как и стереотипы, усиливать модели власти в обществе.
Изображения.
Изображения, выбранные для сопровождения историй, будь то в печатной или аудиовизуальной форме, играют важную роль, хотя и невольно, в передаче гендерных стереотипов. Необходимо приложить сознательные усилия не только для того, чтобы найти соответствующие образы, но и образы, которые более позитивно передают роль женщин в нашем обществе.
Насилие против женщин.
При представлении докладов о насилии в отношении женщин проблема стереотипов и предвзятости в представлении докладов становится особенно актуальной. Способ, с помощью которого поступают сообщения о случаях насилия, помогает сформировать общественное мнение о насилии в отношении женщин, что, в свою очередь, влияет на то, каким образом общество реагирует на это насилие.
Например, стереотипные представления о случаях изнасилования и сексуального насилия часто опираются на предрассудки в отношении женщин и их сексуальности и создают иерархию того, что является "хорошей" правдоподобной жертвой. Используемый язык также может скрыть природу преступления. В других случаях средства массовой информации, как было показано, преследуют только мнения мужчин по вопросам насилия в отношении женщин, в большинстве случаев им удается дать мужчине платформу для аргументов и убедить общество в том, что женщина заслуживает этого.
Женщина в политике.
Отчетность о женщинах в политике - это еще одна область, где стереотипы СМИ наносят ущерб. В средствах массовой информации также наблюдается тенденция сглаживать гендерные проблемы и недооценивать проблемы женщин. Поэтому СМИ должны иметь гендерную политику в отношении того, как сообщать женщинам о политике.
Поэтому средства массовой информации могут учитывать гендерные проблемы, делая следующее:
Предоставление равного голоса и эфирного времени женщинам и представительство женщин в их многочисленных ролях в обществе.
Осуществляя благое управление. Гендерное равенство является неотъемлемой частью всех показателей благого управления - легитимности, подотчетности, компетентности, прав человека и верховенства права.
Средства массовой информации призваны не просто следовать-но и руководить; сообщать не только о том, что есть, но и о том, что может быть. Хорошая журналистика диктует, что мы должны спросить, почему у власти только мужчины, что думают женщины о политике, проводимой мужчинами у власти; какие видения и мечты они стремятся.
Ищите взгляды женщин на войну, экономику, предоставление услуг, политику и все другие вопросы, затрагивающие их интересы.
Разорвать молчание о гендерном насилии, сообщив о том, что долгое время считалось частным делом.
Отчетность, учитывающая гендерные аспекты, бросит вызов журналистам и редакторам выйти за рамки слишком распространенной, ориентированной на события, отчетности, основанной на вопросах отчетности. Она будет постоянно просить искать мнения женщин по всем актуальным вопросам.
Рекомендации о том, как MIL может повысить гендерное равенство на континенте.
Ø Необходимо создать механизмы, обеспечивающие женщинам доступа к содержимому выбранных, созданных и распространяемых медиа-профессионалов.
Ø Разработка гендерной политики для руководства редакционными и структурными решениями в средствах массовой информации.
Ø Необходимо разработать стратегию, нацеленную на принятие учебной программы МИЛ, разработанной ЮНЕСКО средствами массовой информации, правительствами и регулирующими органами для обеспечения гендерного равенства в средствах массовой информации и через них.
Ø Провести переговоры со средствами массовой информации, чтобы включить гендерную отчетность в их учебную программу.
Ø Разработать программу для постоянного информирования средств массовой информации о плохом освещении проблем женщин и женщин.
Ø Собрать команду топ-менеджеров, редакторов и журналистов для работы по гендерным вопросам.
Вывод.
Наличие женщин, которые являются грамотными в средствах массовой информации, имеет решающее значение для достижения их экономических, социальных и политических возможностей. Если информация грамотна, женщины смогут находить информацию и использовать ее для доступа к новым предприятиям с помощью электронного бизнеса. Быть информационным грамотным имеет решающее значение, если женщины должны использовать возможности, предоставляемые объектами ИКТ. Организация гражданского общества, работающая по гендерным вопросам, должна предоставить женщинам возможность использовать инструменты ИКТ для пропаганды, организации, повышения осведомленности, доступа к информации и услугам. Поэтому обучение вокруг MIL имеет огромный потенциал в расширении участия женщин в информационном обществе.