Методические указания по выполнению контрольных работ

Для выполнения студентом контрольной работы ему необходимо выбрать один из вариантов из Списка вариантов контрольных работ, с тем, чтобы затем приступить к выполнению этой работы. Контрольная работа состоит из 2-х заданий: первое — по теоретической проблематике, второе – прикладная задача. Следующий этап — выбор соответствующей литературы по выбранной теме. Разрешается использовать как научную, так и учебную литературу (с обязательным цитированием используемого источника). Для этого, прежде всего, следует познакомиться со списком основной и дополнительной литературы из РПУД или УМК, разработанного и утвержденного в СПбУУиЭ по дисциплине «История политических и правовых учений». Список использованных источников (первоисточников) в контрольной работе – не менее 5 наименований, включая статьи, монографии и учебники (учебные пособия). Раскрывая содержание теоретического задания, студент ориентируется на самые современные идеи и позиции, представленные в научной и учебной литературе. При этом подразумевается, что студент не только излагает суть рассматриваемой темы и аргументирует свои тезисы, но и критикует иные точки зрения, а также способен на основе изложенного ответить на дополнительные вопросы, касающиеся данной темы. По своему жанру такая работа объединяет форму литературного обзора, критического анализа существующих теоретических позиций и обоснованное изложение самостоятельной точки зрения по затронутой проблеме. Решая прикладную (ситуационную) задачу, студент должен не только дать правовую оценку и прогноз развития рассматриваемой ситуации, но и обосновать свою позицию с точки зрения Закона.

Контрольная работа выполняется в письменном виде и сдается (регистрируется) на кафедре ТИГП за 7-10 дней до начала промежуточной аттестации. Объем работы — 5-10 страниц (формат А4, шрифт Times New Roman Cyr 13 пт, интервал 1.5, поля обычные). Работа включает: титульный лист, план работы, основной текст, список использованной литературы. Оформление работы — в соответствии с требованиями нормативных документов, прежде всего, ГОСТ 2.1-2003[1] и ГОСТР 7.0.5-2008[2]. Образцы контрольных работ имеются на кафедре.

Контрольное задание считается выполненным, если оно по своему содержанию соответствует экспертным ожиданиям ведущего преподавателя, а по форме изложения — указанным выше требованиям.

Образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины «История политических и правовых учений» комплексно сочетаются и используются традиционные и инновационные технологии обучения, включая современные мультимедийные и компьютерные средства обучения и коммуникации.

Формы организации учебных занятий при изучении дисциплина — аудиторные: поточно-массовые (групповые), групповые (коллективные) и индивидуальные (планирование и контроль СРС), консультации, экзамен).

Применяются следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, вопросно-ответный, репродуктивный, проблемного изложения, эвристический.

При прохождении курса используется активные и интерактивные формы проведения занятий (с применением речи, а также бумажных, технических и электронных средств коммуникации): обычные лекции, лекции с элементами проблемного изложения, обычные семинары, проблемные семинары, тестирование; коллоквиум, консультация, планирование, обсуждение и оценка результатов СРС и др.

Учебная работа в интерактивной форме по формам обучения:

Форма обучения Часы в интерактивной форме
ЛЗ
Очная
Очно-заочная
Заочная -

Фонд оценочных средств

Фонд оценочных средств по дисциплине «История политических и правовых учений» представлен в приложении.

Наши рекомендации