Порядок регламентации работы с обращениями граждан в локальных нормативных актах.
В организации, если они не определяют работу с обращениями граждан, то они принимают те или иные локальные нормативные акты. Типовая инструкция, типовое положение, регламент, ФЗ.
Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, который действует и по сей день. XII раздел данного документа посвящен порядку работы с обращениями граждан и их приему. В этом разделе закреплена новая форма представления обращений граждан: электронные обращения или интернет-обращения. До принятия этого документа обращения граждан принимались исключительно в письменной или устной формах. (12.9.) Для приема обр.граждан в форме электронного сообщения применяется специализированное програмное обеспечение, предусматривающее заполениние заявителем реквизитов, необх. для работы с обр.граждан и для письменного ответа... и в случае незаполнения реквизитов, информир. заявителя о невозможности принять его обращения.
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ. Несмотря на свое название, он распространяется на обращения всех физических лиц — не только граждан РФ, но и иностранцев, а также лиц без гражданства (ст. 1). Основное предназначение данного Закона заключается в закреплении: требований к составлению обращений и порядка их рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления. Основные требования к письменным обращениям граждан содержатся в статье 7 Закона. Гражданин указывает либо наим.гос.органа или МСУ, в которые должностного лица, либо доджность соответствующего лица, а также свои ФИО, почтовый адрес,. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копий.
17.I. Общие положения
1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области (далее - Административный регламент) разработан в целях своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан в Правительстве Саратовской области, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Правительстве Саратовской области.
2. Рассмотрение обращений граждан в Правительстве Саратовской области осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009; "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445; "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006) (далее - Федеральный закон);
Уставом (Основным Законом) Саратовской области (первоначальный текст опубликован в газете "Неделя области", спецвыпуск, N 38 (156), 04.06.2005);
Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденной постановлением Губернатора Саратовской области от 1 июня 2006 г. N 88 (первоначальный текст опубликован в газете "Саратовская областная газета", официальное приложение, N 15, 16.06.2006).
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется Губернатором Саратовской области, вице-губернатором - первым заместителем Председателя Правительства Саратовской области, заместителями Председателя Правительства Саратовской области, министрами Саратовской области, руководителями и сотрудниками структурных подразделений органов исполнительной власти Саратовской области.
4. Обращения граждан (далее - обращения), поступившие в Правительство Саратовской области, подлежат обязательному рассмотрению.
5. Работа с обращениями включает прием, регистрацию, учет, рассмотрение письменных и устных обращений, поступивших по почте, телеграфу, факсу, в ходе личного приема, на "Телефон доверия Губернатора" и по информационным системам общего пользования.
6. Результатом рассмотрения письменного и устного обращения является:
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона) разъяснение гражданину о разрешении по существу всех поставленных в обращении вопросов;
письменное уведомление гражданина о направлении его обращения в другие государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, в случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа или должностного лица.