Организация работы с обращениями граждан

1. Цель и задачи дисциплины:

Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» предполагает изучение особенностей ведения делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан.

Задачиучебного курса:

- дать краткую характеристику истории становления и развития обращений граждан в разные исторические периоды;

- рассмотреть законодательную, нормативно-методическую базу регулирования порядка документирования и специфики организации работы с письменными обращениями граждан в государственных органах власти, на предприятиях, в организациях и учреждениях;

- изучить понятийный аппарат по данной тематике;

- выявить особенности ведения делопроизводства в работе с письменными и устными обращениями;

- изучить современные технологии ведения делопроизводства по обращениям граждан.

2. Место дисциплины в структуре ОПП бакалавриата:

«Организация работы с обращениями граждан» представляет собой дисциплину вариативной части профессионального цикла дисциплин по профилю №1 – Документоведение и документационное обеспечение управления, изучается в 8 семестре в объеме 108 часов.

Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» базируется на курсах профессионального цикла «Документоведение», «Организация и технология документационного обеспечения управления», «Архивоведение», а также математического и естественнонаучного цикла – Информационные технологии.

Дисциплина «Организация работы с обращениями граждан» является предшествующей для производственной (преддипломной) практики.

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Организация работы с обращениями граждан»:

общекультурными (ОК):

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь (ОК-4);

- способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, передачи информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-10);

- способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

профессиональными (ПК):

- способность использовать нормативные и правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- владеть профессиональными знаниями в области документоведения и архивоведения (ПК-11);

- владеть базовыми знаниями систем органов государственной и муниципальной власти (ПК-5);

- способностью разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления и архивного дела (ПК-25);

-владеть законодательной и нормативно-методической базой документационного обеспечения управления и архивного дела, ориентироваться в правовой базе смежных областей (ПК-26);

- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК‑42);

- владеть знаниями в области права (административное, гражданское, трудовое, специальное) (ПК-3).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

- способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-6);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК – 10).

2) профессиональные компетенции (ПК):

- способность использовать теоретические знания и методы исследования на практике (ПК-2);

- способность разрабатывать локальные нормативные акты и нормативно-методические документы (положения, инструкции и др.) по ведению документационного обеспечения управления (ПК–25);

- владеть правилами подготовки управленческих документов и ведения деловой переписки (ПК‑42);

- владеть методами оптимизации документопотоков (ПК–46).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- нормативно-правовые и методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан;

- правильно организовать работу с данной категорией документов;

- классифицировать обращения;

- проектировать инструкцию, регламентирующую порядок работы с заявлениями, жалобами, предложениями граждан.

· Уметь:

- составлять и оформлять ответные документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- вести контроль за сроками исполнения обращений граждан;

- обрабатывать документы на основе использования средств организационной и вычислительной техники.

МАШИНОПИСЬ

1. Цели и задачи дисциплины

Цельюдисциплины «Машинопись» является практическое овладение слепым десятипальцевым способом печати на клавиатуре персонального компьютера.

Задачи курса:

- последовательное изучение рядов клавиатуры;

- выработка навыков безошибочного письма;

- развитие скорости набора текста.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Машинопись» относится к вариативной части профессионального учебного цикла и имеет практическое назначение. Изучается во 2 семестре в объеме 108 часов.

Данный учебный курс связан с такими дисциплинами, как «Организация и технология ДОУ», «Компьютерные информационные технологии в ДОУ». Изучается в

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для изучения дисциплины «Машинопись»

общекультурными (ОК):

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

профессиональными (ПК):

– владеть базовыми знаниями русского и иностранного языков (ПК–1).

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1) общекультурные компетенции (ОК):

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК–7);

2) профессиональные компетенции (ПК):

– владеть навыками использования компьютерной техники и информационных технологий (ПК–37).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:краткую историю развития слепого десятипальцевого способа печати; основные теоретические подходы к изучению рядов клавиатуры; типичные проблемы, возникающие в ходе освоения машинописи; особенности клавиатурных тренажеров;

уметь: качественно набирать текст профессионально ориентированного содержания слепым десятипальцевым методом со скоростью не менее 180 знаков в минуту.

ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

1. Цели и задачи дисциплины

Цель спецсеминара «История делопроизводства в России» - дать более полное представление об истории и организации работы с документами и правилами, традициями их создания, обработки, хранения и документационного обеспечения управления на основе самостоятельной работы студентов в виде докладов на семинарских занятиях.

В задачи спецсеминара входит: выявление системы органов государственного управления в изучаемый период; уяснение места и роли служб делопроизводства в разных государственных системах; изучение основных правил организации и ведения делопроизводства (в центральных и местных органах власти и управления), этапов его развития в разные исторические периоды (в дореволюционную, советскую и современную эпохи); уяснение места и роли служб делопроизводства в различных общественных институтах; развитие умения самостоятельного поиска научной литературы и источников; формирование навыков анализа исследовательских работ, нормативных документов, различных видов источников; привитие навыков правильного цитирования и уважения к авторским правам других людей; приобретение опыта работы в качестве исследователей, рецензентов, докладчиков; развитие профессиональной компетентности и познавательных способностей.

2. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «История делопроизводства» относится к профессиональному циклу дисциплин Б.3. Вариативная часть. Дисциплины по выбору.

Студенты, приступающие к практическим занятиям по дисциплине «История делопроизводства в России», должны освоить предметные области следующих курсов: «Введение в профиль», «Отечественная история», «Культурология», «История русской культуры».

Студент должен обладать следующими компетенциями, необходимыми для обучения на практических занятиях по «Истории делопроизводства в России»:

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью аргументировано логически верно строить устную речь (ОК-4);

- способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм; готовностью нести ответственность за поддержание партнерских отношений, к сотрудничеству с коллегами и работе в коллективе; уважать другое мнение, проявлять толерантность к другой культуре (ОК-5);

-способностью использовать основные положения и методы социально-гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-12);

-способностью анализировать социально-значимые проблемы (ОК-13);

-способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-15);

-способностью работать самостоятельно с различными источниками информации (ПК-13);

-владеть навыками реферирования и аннотирования научной литературы, навыками редакторской работы (ПК-20);

-способность выявлять тенденции развития информационно-документационного обеспечения управления (ПК-14).

III. Требования к результатам освоения дисциплины

Практические занятия по дисциплине «История делопроизводства» направлены на формирование следующих компетенций:

Наши рекомендации