Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию, оформлению и защите

выпускных квалификационных работ, курсовых, контрольных работ

(для слушателей программ профессиональной переподготовки)

Якутск 2009 г.

Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

Утверждено научно-методическим советом Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия)

Составители: Роббек О.В. – зав. кафедрой менеджмента, к.филос.н.

Сивцева Н.С.- проректор по учебной и научной работе, к.п.н.

Рецензент: Федоров В. Н., к.т.н., доцент ФТИ ЯГУ

В основу данных методических указаний вошли требования ГОСТ, предъявляемые к письменным работам.

Данные требования утверждены на научно-методическом совете Института Управления при Президенте PC (Я) (протокол № 1 от 20.10.09).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.Основные требования к контрольным работам и рефератам  
РАЗДЕЛ II.Основные требования к курсовым работам
РАЗДЕЛ III.Основные требования к аттестационным работам
Выбор и утверждение темы
Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
Порядок оформления аттестационной работы
Предзащита аттестационной работы
Рецензирование - дача отзыва
Процедура защиты
Принятие решения о защите
Приложения

       
  Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru
 
    Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

Введение

Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).Цель методических рекомендаций - оказать помощь слушателям по написанию, оформлению и защите рефератов, курсовых и выпускных аттестационных работ. В методических рекомендациях определены общие требования к содержанию, структуре и объему письменных работ; определен порядок рецензирования и организации защиты аттестационной работы в Государственной аттестационной комиссии.

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ И РЕФЕРАТАМ

Контрольная работа- это традиционная форма контроля усвоения учебного материала. Разница между контрольной и другими видами письменных работ слушателей прежде всего в том, что реферат, курсовая и аттестационная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные слушателем знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.

Контрольная работа выполняется индивидуально и сдается в учебную часть в определенные сроки.

Слушатель самостоятельно или по указанию преподавателя выбирает тему контрольной работы по предлагаемому списку. Написание такой контрольной работы больше похоже на реферат: подбирается необходимая литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Критерии оценки — степень раскрытия темы. Работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружил факт дословного списывания источника, однако, осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Объем контрольной работы - 15 – 17 печатных листов через 1,5 интервала, шрифт 12. Полужирный шрифт не применяется. Текст печатается, с соблюдением следующих размеров полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Необходимые требования к оформлению:

1) наличие титульного листа,

2) развернутый план, с указанием номеров страниц,

3) список использованной литературы с указанием названия источника, автора, года и места издания, количества страниц.

Реферат- это письменное изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной теме. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальности, но и по общим предметам. Иногда, по решению преподавателя, зачет может быть принят в форме защиты реферата. В реферате необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.

Необходимо показать свое умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание правил оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Текст реферата должен отражать:

-объект исследования или разработки;

-цель работы;

-метод или методологию проведения работы;

-результаты работы и их новизну;

-основные конструктивные, технологические и технико-эксплутационные характеристики;

-степень внедрения;

-рекомендации по внедрению или итоги внедрения;

-область применения;

-экономическую эффективность или значимость работы;

-прогнозные предположения о развитии объекта внедрения.

Если реферат не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей, то в тесте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Объем реферата не оговаривается, свободный, шрифт № 12 через 1,5 интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Необходимо с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в работе, грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа, далее следует оглавление - план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти.

В тексте выделяется три части: введение, основная часть, заключение. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материальных источниках, описываются различные точки зрения на нее и высказываются отношения автора к ним. Если это необходимо, реферат может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Наименование таблицы, следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером без тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист ( страницу) слово «таблица», ее номер и наименование один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица____ _________________

номер наименование таблицы

 
 
Заголовки граф


Головка

   
     
Подзаголовки граф

       
Строки (горизонтальные ряды)

         

Графы (колонки)
Боковик (графа для заголовка)

Рисунок 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть ссылки.

В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Курсовая работа имеет статус экзамена. Оценка за курсовую работу заносится в зачетную книжку наравне с экзаменами.

Курсовая работа - это настоящее научное исследование. Пишется по специальному предмету или по выбранной специализации, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько слушатель овладел навыками самостоятельной научной деятельности.

Структура работы: план-оглавление, введение, основная часть, обычно состоящая из двух глав, заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять 30 печатных листов, где 10% - введение, от 5 до 10% - заключение.

Если работа носит теоретический характер, тогда в первой главе лучше осветить состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, провести сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изучения темы. Работа практического характера, как правило, делится на две основные главы, первая из которых посвящена изложению теоретико-методологических основ исследования, а вторая представляет собой практическую часть исследования, может быть снабжена графиками, чертежами, таблицами и другим необходимым иллюстративным материалом.

Введение начинается с обоснования актуальности темы, т.е. о сложившейся внутри науки ситуации необходимости именно сейчас разработать эту тему, обосновать актуальность с точки зрения накопившихся социальных проблем и т.д.

Далее следует описать степень разработанности темы в научной литературе. Привести названия основных источников, охарактеризовать сложившиеся подходы и методы, отметить и оценить индивидуальный вклад в разработку проблемы различных ученых и что еще осталось неразработанным, показать, с какой целью автор берется за данную тему.

Следует четко и кратко сформулировать цели и задачи своей работы. Необходимо в результате своего исследования выполнить поставленные задачи.

Необходимо осветить методологию и методы исследования.

Основная часть курсовой работы посвящается решению поставленных задач. Обычно в основной части выделяются две, три главы.

Заключение содержит сделанные автором выводы, итоги исследования. Желательно в конце заключения остановиться на дальнейших перспективах исследования данной темы.

Вслед за заключением следует список использованной литературы, который должен быть составлен в соответствии с установленными требованиями. Если в работе имеются приложения, они оформляются на отдельных листах и нумеруются.

Готовая курсовая работа сдается на кафедру. Критериями оценки курсовой работы являются: актуальность выбранной темы, глубина усвоения материала, качество подбора и использования источников, степень самостоятельности выводов, общая культура изложения.

РАЗДЕЛIII. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АТТЕСТАЦИОННЫМ РАБОТАМ

3.1. Общие требования

В соответствии с государственными требованиями к программам дополнительного профессионального образования итоговая аттестация слушателей, завершающая курс обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам, является обязательной. Аттестационная работа слушателя Института управления при Президенте PC (Я) должна быть содержательной, самостоятельной и правильно оформленной. Аттестационная работа – это выпускная работа, представляющая собой заключительный этап учебно-исследовательской работы комплексного характера. Она выполняется как самостоятельное исследование актуального вопроса (проблемы) в области той или иной области программ профессиональной переподготовки, характеризующий уровень теоретической и деловой подготовки слушателя-выпускника, его научную эрудицию и глубину профессиональных знаний и навыков, полученных за весь период обучения по избранному направлению.

Согласно предъявляемым требованиям написание аттестационной работы призвано способствовать обобщению, закреплению и расширению теоретических знаний, умений и практических навыков, полученных в про­цессе изучения общетеоретических и специальных дисциплин. Защита аттестационной работы имеет целью систематизацию обобщения и проверку специальных теоретических знаний и практических навыков слушателей. В аттестационной работе должны ставиться и решаться актуальные вопросы в области изучаемой программы. В ней должны быть продемонстрированы эрудиция и умение автора анализировать проблему и предлагать оригинальные пути их разрешения, самостоятельно делать выводы, а также уровень знаний специальной литературы и др.

Аттестационная работа выпускника Института управления при Президенте РС(Я) должна:

- раскрывать актуальность и практическую значимость выбранной темы;

- содержать четкую формулировку понятий в соответствии с профессиональными стандартами и действующим законодательством;

- содержать анализ зарубежного и отечественного опыта, монографий, периодических изданий, статистического материала, финансовой отчетности и других информационных источников, включая электронные базы данных;

- соответствовать требованиям, предъявляемым к оформлении аттестационных работ.

Одним из главных требований, предъявляемых к выпускной аттестационной работе, является ее прикладной характер. В процессе выполнения аттестационной работы слушатель проявляет свою научно-исследовательскую зрелость, готовность к практическому применению приобретенных знаний, квалифицированному решению профессиональных проблем.

Объем работы должен составлять не менее 50 страниц печатного текста.

Основная задача данных методических рекомендаций - оказать необходимую помощь слушателю на качественное выполнение аттестационной работы.

Титульного листа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему: «

Допущена к защите:

Зав.кафедрой

Научная степень, звание ФИО

200 г.

Выполнил(а):

слушатель

(Ф.И.О.)

Научный руководитель:

(уч. степень, уч. звание)

Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru Ф.И.О.

(подпись)

Научный консультант (уч. степень, уч. звание)
Ф.И.О.(подпись)

Якутск, 200___г.

Приложение 4

Образец оформления содержания аттестационной работы

Вариант I

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................... с.

РАЗДЕЛ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ (теоретические аспекты)..... с.

РАЗДЕЛ 2. ФОРМИРОВАНИЕ (анализ деятельности )................... с.

РАЗДЕЛ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (пути повышения) ............. с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Вариант 2

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................... с.

ГЛАВА 1............................................................................................ с.

1.1....................................................................................................... с.

1.2....................................................................................................... с.

1.3....................................................................................................... с.

ГЛАВА 2........................................................................................... с.

2.1....................................................................................................... с.

2.2....................................................................................................... с.

2.3....................................................................................................... с.

ГЛАВА 3............................................................................................ с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 5

Образец введения

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы.Организационные преобразования корпораций требуют существенных изменений в конкретном содержании ключевых элементов управления.

Цель работызаключается в исследовании управленческой деятельности корпорации «Трест» и разработке предложений по ее совершенствованию.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

Объектом исследованияявляется корпорация «Трест».

Предмет исследованиясоставляет деятельность по реформированию ключевых элементов управления.

Теоретико-методологической основойвыпускной аттестационной работы послужили труды...

Практическая значимостьработы заключается в том, что ... Структура работы состоит из ....

Приложение 6

Примеры оформления источников и литературы

Библиографические ссылки

При написании аттестационной работы слушателю необходимо всегда помнить, что на каждую приведенную в тексте цифру, цитату, факт, явление практики нужно обязательно приводить ссылку на источник, откуда они позаимствованы. Не требуется ссылаться только на показатели, объяснения, точки зрения и т. п., которые созданы и разработаны самим автором аттестационной работы.

При написании аттестационной работы необходимо делать ссылки на авторов и источники, откуда взяты теоретические положения, выводы других исследователей, фактический материал, конкретные сведения, цифровые и другие данные. Все приводимые цитаты должны быть взяты в кавычки, а ссылки следует указывать порядковым номером, под которым источник значится в списке источников и литературы, в квадратных скобках, в необходимых случаях с указанием страницы, например: [5] или [8, с. 11].

Приведение цитат, фактов и т. п. может быть приведено в тексте полностью, тогда они должны заключаться в кавычки. В случае, когда не требуется привести полностью выдержку из какого- либо источника можно ее записать в тексте в сокращенном виде, заменяя пропускаемые слова или часть предложения многоточием (...), но и здесь цитата должна быть заключена в кавычки. Если же не требуется буквальное воспроизведение чьего-либо мнения, показателя и т. п., или слушатель только излагает мысли автора своими словами, то ссылка начинается со слов: «Смотри там-то» (Сокращенно См.:).

Если одна ссылка дается на несколько работ одновременно, то полные реквизиты этих работ отделяется друг от друга точкой с запятой (;).

При повторных ссылках на одно и тоже произведение приводят только фамилию (фамилии) авторов и инициалы и (или) заглавие произведения и соответствующие страницы, т. е. не требуется приведение места, года издания и название издательства. Допускается сокращать повторяющиеся длинные названия одного и того же произведения, заменяя опущенные слова многоточием.

Примеры библиографического описания произведенной печати

КНИГА ОДНОГО АВТОРА

Акимов А. В. Мировое население: взгляд в будущее. - М: Наука, 1992. -145 с.

Андреев Ю.П. Социальные институты: Содержание, функции, структура. - Свердловск, ИздательствоУГУ, 1989.-220 с.

КНИГА ДВУХ АВТОРОВ

Арцибасов И.Н., Егоров С.А. Вооруженный конфликт: право, политика, дипломатия. -М.: Международные отношения, 1989. -171с.

КНИГА ТРЕХ АВТОРОВ

Ажгибакова Г.Н., Федорова Н.Н., Петренко К.И. Социальные основы политической системы. - М: Наука, 1991. - 223 с.

КНИГА, ИМЕЮЩАЯ БОЛЕЕ ТРЕХ АВТОРОВ

Социальное развитие: История, теория, исследования / Грузек Дж., Лит-тон X, Нортон В. и др. - М.: Мысль, 1992. - 261 с.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

О порядке взимания налогов на территории Республики Саха (Якутия) // Методика, информация, практика. - Республиканский информационно-методический бюллетень. -Якутск. -1994. - № 3. - С.23-29.

О назначении Родионова П.А. министром Российской Федерации: Указ Президента

Российской Федерации // Российские вести. -1995. -5 августа.

МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ, СОВЕЩАНИЙ, СЕМИНАРОВ

Совершенствование системы местного самоуправления:

Материалы Российской Научн. - практич. конф., Москва, 10-11 дек. 1995 г. - М.: Мысль, 1995.-312с.

Региональная экономика: проблемы и противоречия: Материалы Российского семинара (Екатеринбург, июль, 1995) /Под общ. ред. Ф.И. Молчалина. - М.: Наука, 1995. -160 с.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ, ХРЕСТОМАТИЯ, СЛОВАРЬ, СПРАВОЧНИК

История экономических учений: Учебное пособие для вузов / Отв. ред. Г. Я. Кузнецов.-2-е изд. дораб. - М.: Мысль, 1995. - 330 с.

Хрестоматия по курсу политологии /Сост. П.И. Петров и др. - 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Наука, 1995.-330 с.

Политология: Словарь /Под ред. A.M. Румянцева. - 4-е изд., доп. и перераб. - М.: Наука, 1995.-352 с.

СБОРНИК РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Проблемы местного самоуправления: Документы и материалы. -2-е изд. доп. - М.: Наука, 1996.-231 с.

Власть и регионы: - 3-е изд., доп. и перераб. - М„ Мысль, 1994. -245 с. СТАТЬИ ИЗ СБОРНИКОВ, ПРОДОЛЖАЮЩИХСЯ ИЗДАНИЙ, ЖУРНАЛОВ, ГАЗЕТ и т.д. ИЗ СБОРНИКОВ ОДНОГО АВТОРА

Жуков Д.А. Художник Верещагин // Жуков Д.Д. Богатырское сердце. -М.: Наука, 1993.-С.4-93.

ИЗ СБОРНИКОВ РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Куницкий К.В. Агропромышленный комплекс - проблемы и опыт // Повышать эффективность агропромышленного комплекса: Сб. статей. - М.: Экономика, 1995. - С.28-39.

ИЗ СБОРНИКА ОФИЦИАЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Об усилении ответственности за нерациональное использование материальных ресурсов: Постановление правительства России от 5 мая 1995 г. // Справочник экономиста. - М.: Экономика 1995. - Вып. 3. -С.153-161.

ИЗ ХРЕСТОМАТИИ, СЛОВАРЯ

Петров А.В. Рабочий класс и забастовки // Хрестоматия по конфликтам. -4-е изд. перераб. и доп. - М.: Наука, 1995. - С.339-411.

Комплексный подход к воспитанию // Воспитание детей и подростков: Словарь. - М.: Мысль, 1994.-С.99-107.

ИЗ ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Гвоздецкий Н.А. Эльбрус//БСЭ. 3-е изд. - М., 1973. -Т. 30.-С.151.

ИЗ ГАЗЕТЫ

Халипов В. Социальная структура общества: тенденции становления // Известия. -1994. -17 января.

ИЗ ЖУРНАЛА

Выготский B.C. Психология личности // Политические исследования. -1994.- №3.-С.5О-67.

ИЗ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА

Народное образование и культура// Россия в цифрах в 1995 г - М., 1985. -С.241-255.

ЧАСТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ОПУБЛИКОВАННАЯ В НЕСКОЛЬКИХ ВЫПУСКАХ СЕРИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ

Рытхэу Б. Магические числа: Роман // Новый мир - 1985. - № 6. - С.28 -89; № 7. - С.137-178; №8.-С.98-153.

НОРМОКОНТРОЛЬ

Нормоконтроль является завершающим этапом выполнения курсовых и выпускных аттестационных работ слушателей.

Подписанные научным руководителем и имеющие рецензию выпускные аттестационные работы предъявляются на Нормоконтроль.

Заключение нормоконтролера по оформлению выпускной аттестационной работы вносится в лист нормоконтроля, который помещают в работе после наименования приложений.

Работы, прошедшие Нормоконтроль, сшиваются и передаются заведующему кафедрой для допуска к защите.

Лист нормоконтроля

Наименование документа ФИО разработчика Заключение нормоконтролера
     

Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru Дата

Нормоконтролер

подпись

Ф.И.О.

 
  Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

Отпечатано в издательском отделе ГОУ

Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru «Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия)»

 
  Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по написанию, оформлению и защите

выпускных квалификационных работ, курсовых, контрольных работ

(для слушателей программ профессиональной переподготовки)

Якутск 2009 г.

Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

Утверждено научно-методическим советом Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия)

Составители: Роббек О.В. – зав. кафедрой менеджмента, к.филос.н.

Сивцева Н.С.- проректор по учебной и научной работе, к.п.н.

Рецензент: Федоров В. Н., к.т.н., доцент ФТИ ЯГУ

В основу данных методических указаний вошли требования ГОСТ, предъявляемые к письменным работам.

Данные требования утверждены на научно-методическом совете Института Управления при Президенте PC (Я) (протокол № 1 от 20.10.09).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I.Основные требования к контрольным работам и рефератам  
РАЗДЕЛ II.Основные требования к курсовым работам
РАЗДЕЛ III.Основные требования к аттестационным работам
Выбор и утверждение темы
Структура аттестационной работы и требования к ее выполнению
Порядок оформления аттестационной работы
Предзащита аттестационной работы
Рецензирование - дача отзыва
Процедура защиты
Принятие решения о защите
Приложения

       
  Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru
 
    Порядок выполнения работы 3.2.1. Выбор и утверждение темы - student2.ru

Введение

Методические рекомендации предназначены для слушателей Института управления при Президенте Республики Саха (Якутия).Цель методических рекомендаций - оказать помощь слушателям по написанию, оформлению и защите рефератов, курсовых и выпускных аттестационных работ. В методических рекомендациях определены общие требования к содержанию, структуре и объему письменных работ; определен порядок рецензирования и организации защиты аттестационной работы в Государственной аттестационной комиссии.

РАЗДЕЛ I. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНЫМ РАБОТАМ И РЕФЕРАТАМ

Контрольная работа- это традиционная форма контроля усвоения учебного материала. Разница между контрольной и другими видами письменных работ слушателей прежде всего в том, что реферат, курсовая и аттестационная работа представляют собой учебно-научные формы контроля знаний. Проверяя реферат или курсовую, преподаватель оценивает не только полученные слушателем знания по предмету, но и самостоятельность его мышления, навыки работы с источниками, умение правильно оформлять научный текст.

Контрольная работа выполняется индивидуально и сдается в учебную часть в определенные сроки.

Слушатель самостоятельно или по указанию преподавателя выбирает тему контрольной работы по предлагаемому списку. Написание такой контрольной работы больше похоже на реферат: подбирается необходимая литература, составляются выписки или конспект, выстраивается план изложения и, наконец, в соответствии с вопросами плана пишется текст.

Критерии оценки — степень раскрытия темы. Работа не может быть засчитана, если преподаватель обнаружил факт дословного списывания источника, однако, осмысленное переложение своими словами учебного текста вполне допустимо.

Объем контрольной работы - 15 – 17 печатных листов через 1,5 интервала, шрифт 12. Полужирный шрифт не применяется. Текст печатается, с соблюдением следующих размеров полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм. Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

Необходимые требования к оформлению:

1) наличие титульного листа,

2) развернутый план, с указанием номеров страниц,

3) список использованной литературы с указанием названия источника, автора, года и места издания, количества страниц.

Реферат- это письменное изложение имеющихся в научной литературе концепций по заданной теме. В отличие от курсовых и дипломных работ реферат пишется не только по специальности, но и по общим предметам. Иногда, по решению преподавателя, зачет может быть принят в форме защиты реферата. В реферате необходимо грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках и сгруппировать их по точкам зрения.

Необходимо показать свое умение работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание правил оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.

Текст реферата должен отражать:

-объект исследования или разработки;

-цель работы;

-метод или методологию проведения работы;

-результаты работы и их новизну;

-основные конструктивные, технологические и технико-эксплутационные характеристики;

-степень внедрения;

-рекомендации по внедрению или итоги внедрения;

-область применения;

-экономическую эффективность или значимость работы;

-прогнозные предположения о развитии объекта внедрения.

Если реферат не содержит сведений по какой-либо из перечисленных структурных частей, то в тесте реферата она опускается, при этом последовательность изложения сохраняется.

Страницы реферата следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки.

Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Объем реферата не оговаривается, свободный, шрифт № 12 через 1,5 интервала. В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки. Необходимо с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в работе, грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать авторский текст.

Построение реферата вытекает из поставленных перед ним задач. Начинается реферат с титульного листа, далее следует оглавление - план реферата, в котором каждому разделу соответствует номер страницы, на которой его можно найти.

В тексте выделяется три части: введение, основная часть, заключение. Во введении необходимо обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать и кратко охарактеризовать основную проблему, цель и задачи своей работы, используемые источники. Основная часть представляет собой главное звено логической цепи реферата. В нее может входить несколько глав, но может быть и цельным текстом. В основной части последовательно, с соблюдением логической преемственности между главами, раскрывается поставленная во введении проблема, прослеживаются пути ее решения на материальных источниках, описываются различные точки зрения на нее и высказываются отношения автора к ним. Если это необходимо, реферат может быть дополнен иллюстративным материалом: схемами, таблицами, графиками.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Наименование таблицы, следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером без тире.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист ( страницу) слово «таблица», ее номер и наименование один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы. Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Таблица____ _________________

номер наименование таблицы

 
 
Заголовки граф


Головка

   
     
Подзаголовки граф

       
Строки (горизонтальные ряды)

         

Графы (колонки)
Боковик (графа для заголовка)

Рисунок 1.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть ссылки.

В заключении подводится общий итог работы, формулируются выводы, намечаются перспективы дальнейшего исследования проблемы.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВЫМ РАБОТАМ

Курсовая работа имеет статус экзамена. Оценка за курсовую работу заносится в зачетную книжку наравне с экзаменами.

Курсовая работа - это настоящее научное исследование. Пишется по специальному предмету или по выбранной специализации, назначение ее в том, чтобы выяснить, насколько слушатель овладел навыками самостоятельной научной деятельности.

Структура работы: план-оглавление, введение, основная часть, обычно состоящая из двух глав, заключение. Примерный объем работы в целом должен составлять 30 печатных листов, где 10% - введение, от 5 до 10% - заключение.

Если работа носит теоретический характер, тогда в первой главе лучше осветить состояние отечественной и зарубежной научной литературы по теме исследования, провести сравнительный анализ существующих точек зрения, методологий и методик изучения темы. Работа практического характера, как правило, делится на

Наши рекомендации