Политический процесс: понятие, структура, виды.
Политический процесс — это вид политической деятельности субъектов и их взаимодействия.
По своей структуре политический процесс состоит из субъектов, носителей политического действия и объекта — цели, которая должна быть достигнута. Политический процесс включает в себя также средства, методы, ресурсы (могут быть материальными, например, техника и идеальными, например идеологиями граждан), исполнителей.
Виды:
1. по сфере деятельности:
-внутриполитические
-внешнеполитические
2. от сроков протекания:
-длительные
-сравнительно краткосрочные
3. от значимости для общества
-базовые
-периферийные
4. с точки зрения публичности
-открытые
-теневые
5. с точки зрения устойчивости
-стабильные
-нестабильные
56. Политическое развитие, его критерии.
57. Реформирование (модернизация) политической системы как вид политического развития.
58. Политический менеджмент и политические технологии в реализации политического процесса.
59. Политические решения в структуре политического процесса.
Политический конфликт: понятие, структура, виды.
Политические конфликты — это конфликты, причиной которых является борьба за распределение власти, доминирование, влияние и авторитет. Они возникают из различных интересов, соперничества и борьбы в процессе приобретения, распределения и реализации политико-государственной власти. Политические конфликты имеют прямое отношение к завоеванию ведущих позиций в институтах и структурах политической власти.
Каждый конфликт имеет структуру, составляющие: конфликтная ситуация, конфликтные установки и представления, конфликтное поведение.
Определим основные виды политических конфликтов:
- между законодательной и исполнительной ветвями власти в процессе становления института президентства;
- между элитами финансово-промышленных групп;
- внутрипарламентский;
- между партиями;
- внутри государственно-административного аппарата.
Методы предупреждения и урегулирования политических конфликтов.
Методы регулирования политического конфликта:
1. легитимация конфликта – официальное признание существующими властными структурами и конфликтующими сторонами наличия самой проблемы, которую необходимо разрешить совместными усилиями
2. институцианаоизация конфликта — выборка признаваемых обеими сторонами правил, норм, регламента цивилизационного поведения
3. перевод конфликта в юридическую плоскость, в соответствии с действующими федеральным законодательством
4. при организации переговорного процесса не следует пренебрегать институтом посредничества, который дает, как правило, положительный результат при урегулировании данных видов конфликта
5. информационное обеспечение урегулирования конфликта — открытость, «прозрачность» переговоров, доступность и объективность информации о ходе развития конфликта для всех заинтересованных граждан.
62. Характеристика политического процесса в современной России.
Международная политика и международные отношения: понятия и субъекты.
Международные отношения — это совокупность политических, экономических, социальных, правовых, дипломатических, военных, гуманитарных, идеологических, культурных и других связей между государствами и другими субъектами, действующими на мировой арене. Главной особенностью международных отношений является отсутствие в них единого центра власти и управления.
Субъектами международных отношений выступают государство, межгосударственные объединения и союзы, всемирные и региональные политические правительственные и неправительственные организации, этносы и цивилизации.
Международная политика — это деятельность государств на международной арене, регулирующая их отношения с целью реализации национальных интересов. Национальный интерес в сфере международных отношений заключаются, прежде всего, в обеспечении благоприятных внешнеполитических условий для решения внутренних задач развития страны.
Субъектами международной политики последние три столетия являются государства и группы (союзы) государств.