Этапы становления и развития в полит науке.

Этапы становления и развития в полит науке.

Развитие полит.знаний в Др Мире. В1 представление людей о п-ке и верховной гос. власти в глубокой древности и в дальнейшем получение развития с образ-ем гос-в. 1ым таким гос-м был Египет ( 4-3 тыс. до н.э.) во главе верховный правитель Фараон. Полит учения в древней Гр. Началом античности наблюд-ся новое поним-е гос-ва, власти и отношением к ней подданных. 1ым полит.уч. – СОКРАТ (469-399 до н.э.) В своих учениях он написал о необх-тисправед-го закона и подчинения ему всех граждан полиса. Сократ говорил “Даже, если иногда закон жесток, то ему все равно надо подчиняться”. Сократ считал, что править в гос-ве должны знающие люди. Он негативно отзыв-ся о демократии(народо-властие), олигархии(власть богатых), терронии(власть одного).

Платон (427-347) Осн. Политич-им произведением Платона “Гос-во и законы” Согласно мнении. Платона все свободные должны быть разделены на 3 осн.гр : философы(должны были думать за всех, приним.решение, чтобы им в жизни ничто не мешало), воины(обяз. Воевать, защищать, оберегать и сохр.добытое), трудящиеся( они обязаны работать на благо философов воинов, а вот рабы-восприним.,как наделенное речью, орудие труда без прав).

Аристотель был убежден, что чел-к – это “существо” гос-е, а политика ставит перед собой цель, задачу, выработку законов осн-ых по справедливости соответствующих прав.формах гос. устройствах.

М. Цецерон(106-43 до н.э.) он считал наилучш. Римскую Сенатскую Республику. Одновременно выступал за всевластие народа и против терронии.

После упадка Римской империи – период сред.веков, хар-ся учеными, как всевластие церкви и господство и влияние ее на любовь.

Открытие Колумба в Америке – начало НОВОГО времени.

Монах Ф.Аквинский (1225-1274) Утвержд,чтомогущ-во государи происх.от церкви, а она получ.свой авторитет от своего Христа, “Нет власти не от бога, власть богом установлена”

Политика как обществ явление: ее функции.

Пол-ка – деят-ностьсоц групп по артикуляции своих противоречивых,коллективных интересов, выработки обязательных для всего об-ва решений и их

реализация с помощью гос-в.

Стр-ра политикики:1)Форма – Организационстр-ры такие как гос-во, партии, движения, законы, нормативные акты. 2)Содержание– цели, методы, использующ для решения проблемы.3)Процесс– Отражает конфликтный характерр политики.

Элементы политики – 1) Полит сознание, кот вкл в себя менталитет, ценностн ориентиры, взгляды. 2)нормативн идеи - программа, правовые акты. 3) Институты власти и борьбы за неё. 4)отношение властвования к господству и подчинению.

Ф-ции: 1. Поддержан, укреплен целос-сти общ-ва как сложной соц системы.2.Разработка целей всего общ-ва и составляющ его коллективн субъектов. 3.Авторитарная – Обязат распределение дефицитн ценностей, благ. 4. Предотвращение конфликтов. 5. Обеспечение взаимопонимания, взаимодействия.

Взаимоотношение политики с другими сферами обществ жизни. Политика и мораль: М-ль возникла раньше п-ки. П и М управляют людьми. Но в опр момент М не хватает.

Разница:1. П-ка – конфликтна, в м-ли конфликт – частный случай. 2.Источник п-ки – насущная потребность людей, а м-ль – общечеловеч ценности.3. Требования п-ки носят форму законов конкретных, в м-ли – абстрактно-нормативных.4.М-ль–индивидуальна, П-ка носит групповой хар-р.5.П-ка опирается на силу, м-ль отчуждает насилие.6.П-ка меняется,м-ль универс. П-ка и Культура:- П-ка может прибегать к силовым, репрессивным методам по отношению к К-ре,и загоняет в опр рамки деятелей к-ры. К-ра влияет на П-ку ч\з критику, традиции, систему образования.

П-ка и Экономика: Уровень эконом развития определяет хар-р полит режимов.

Молодежная пол-ка РБ

Молодежнаяпол-ка является составной частью гос-ной пол-ки в обл. соц-эк-го, культурного и национального развития РБ. Ее реализация - одно из приоритетных направлений деят-тибелорусского гос-ва.

М находится в центре внимания Главы гос-ва, Национ. собрания, Совета Министров и иных гос.органов РБ. М п-ка напр. на создание правовых, экономич. и организацион. условий и гарантий для самореализации личности молодого чел и развития М объединений, движений и инициатив.

Основными целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, духовному и физическому развитию молодежи;
- использование инновационного потенциала молодежи для дальнейшего развития Беларуси;
- реализация общественно значимых инициатив, общественно полезной деятельности молодежи, молодежных общественных объединений.

Для этого были созданы первичн организации БРСМ. Здесь М может всесторонне проявлять себя и актвино участвовать в жизни гос-ва и общ-ва. Задачи:1)патриотическое воспит-е молодых граждан, формирование у них полит. культ, стимул-ниеответст-венного и активного участия в обществ-полит жизни 2)формирование правового сознания и высокой правовой культуры, законопослушного поведения; 3)создание условий для более активного включения молодежи в соц-эконом жизнь об-ва; 4)совершенс-твование системы соц защиты М и молодой семьи;5)развитие международнмолодежнсотрудни-чества;6)информацион обеспечение сист работы с М

Осн. направлениями гос. п-ки по обеспечению экон.самостоят-сти М явл.: создание условий для занятости М; содействие проф. ориентации, проф. подготовке и переподготовке молодых граждан; формирование и поддержка М предпринимательства; финансовая поддержка мероприятий по созданию рабочих мест для молодежи.

32. Религия, ее институты в РБ.В Беларуси традиционно сущ христианские(православные, католические, протестантские и старообрядческие) и нехристианские (иудаизм, ислам) церкви. В 90-е гг в Беларуси был сложный период наполненный противоречивыми процессами, среди них: религиозное возраждение (в 1988 г-1000 лет принятия христианства).Началось возраждение соборов и церквей.Реализация принятого в 2002г Закона РБ «о свободе совести и религиозных отношений позволял укрепить гос. Приоритет в конфессиональной политике. Подписание 6 июня 1993 г соглашения о сотрудничестве между РБ и бел православной церковью послужило дальнейшему развитию отношений гос органов и международных организаций. По состоянию на 1 сентября 2009 г в РБ зарегистрировано 93 религиозных общины, которые представляют 25 конфесий и религиозных напрвлений. В соответствии со своими уставами действуют 158 религиозных организаций, имеющих общеконфесиональное значение(монастыри, братства, духовные учебные заведения).В последние годы отмечается стабилизация населения. В РБ созжаны благоприятные условия для деятельности религиозных организаций. Ведущее место в религиозной жизни страны выступает БПЦ (Бел православная церковь). Она составляет основу конфессиональной стабильности в РБ, объединяет 11 епархий, 5 духовных учебных заведений, 31 монастырь, 14 братств, 1274 православных храмов. В 2009г строится 152 учреждения церкви.

Этническая политика в РБ.

РБ-унитарное многонациональное гос-во, основную часть населения составл белорусы. В РБ проживает более 130 этносов, что обуславливает важность проведения этнической политики. Она направлена на урегулирование взаимоотношений между этническими группами, а также на возрастание роли государства в этом процессе. Кроме белорусов проживают еще русск литовцы, татары, евреи, цыгане, поляки, украинцы. Представители большинства других национ-стей переселились в 20 в после1944г.по дан-ным переписям 1999г 82% жителей страны белорусы,19%-представители др стран и народностей. Армян и татар более 100 тыс,около 10 тысцыган.В сравнении с переписью 1989г увеличилось кол-во армян, арабов, немцев, туркменов уменьшилась числен-ность русских, украинцев, литовцев, латышей, евреев(со 112 тыс. до 28 тыс человек).Объясняется это массовой миграцией евреев на запад( в основн в израиль). Представители большинства нац общностей прожи-вают по всей тер-рии.Занимают высокие посты белорус об-ва. .Для абсолютного большинства белорусов национальная принадлежность не имеет значения при выборе друзей знакомых на работе и в иных случаях. Свыше 2/3 наших граждан имеет родственников другой национальности. Одним из СА-мых важных факторов межнациональн стабильности явлчеткая последовательное развитие белорусского гос-ва. В данной сфере отражено все в бел-ом законодательстве.гос-во ответственно за духовное наследие, духовное наследие культур. Каждый имеет право на свободу,сохранение своей национальн при-надлежности. Никто не должен быть оскорблен. Законадательством предусматривается равенство лиц.

Основой её осуществления является нормативные акты: о гражданстве, о национальном меньшинстве, об образовании. Этническая политика ориентирована на обеспечение каждому человеку независимо от этнической принадлежности всех прав, закрепленных в Конституции в том числе право на обучение на родном языке, сохранение и развитие национальной культуры и традиции. Особое значение имеет работа по укреплению связей с белорусами, проживающими за рубежом.

Этапы становления и развития в полит науке.

Развитие полит.знаний в Др Мире. В1 представление людей о п-ке и верховной гос. власти в глубокой древности и в дальнейшем получение развития с образ-ем гос-в. 1ым таким гос-м был Египет ( 4-3 тыс. до н.э.) во главе верховный правитель Фараон. Полит учения в древней Гр. Началом античности наблюд-ся новое поним-е гос-ва, власти и отношением к ней подданных. 1ым полит.уч. – СОКРАТ (469-399 до н.э.) В своих учениях он написал о необх-тисправед-го закона и подчинения ему всех граждан полиса. Сократ говорил “Даже, если иногда закон жесток, то ему все равно надо подчиняться”. Сократ считал, что править в гос-ве должны знающие люди. Он негативно отзыв-ся о демократии(народо-властие), олигархии(власть богатых), терронии(власть одного).

Платон (427-347) Осн. Политич-им произведением Платона “Гос-во и законы” Согласно мнении. Платона все свободные должны быть разделены на 3 осн.гр : философы(должны были думать за всех, приним.решение, чтобы им в жизни ничто не мешало), воины(обяз. Воевать, защищать, оберегать и сохр.добытое), трудящиеся( они обязаны работать на благо философов воинов, а вот рабы-восприним.,как наделенное речью, орудие труда без прав).

Аристотель был убежден, что чел-к – это “существо” гос-е, а политика ставит перед собой цель, задачу, выработку законов осн-ых по справедливости соответствующих прав.формах гос. устройствах.

М. Цецерон(106-43 до н.э.) он считал наилучш. Римскую Сенатскую Республику. Одновременно выступал за всевластие народа и против терронии.

После упадка Римской империи – период сред.веков, хар-ся учеными, как всевластие церкви и господство и влияние ее на любовь.

Открытие Колумба в Америке – начало НОВОГО времени.

Монах Ф.Аквинский (1225-1274) Утвержд,чтомогущ-во государи происх.от церкви, а она получ.свой авторитет от своего Христа, “Нет власти не от бога, власть богом установлена”


Наши рекомендации