Итоговая аттестация курсовых работ
Защита курсовой работы является заключительным этапом курсового проектирования. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет времени, предусмотренного на выполнение работы.
Для выработки у студентов устойчивых коммуникативных и речевых компетенций рекомендуется за неделю до защиты проводить предзащиту.
Курсовая работа в бумажной форме (сшитая или переплетенная) сдается на проверку руководителю не позднее, чем за трое суток до защиты. Руководитель вносит свои замечания, принимает решение о допуске к защите, делая об этом запись на титульном листе, или возвращает работу на доработку с указанием причин.
Защита курсовой работы проводится публично перед комиссией. Студент, защищающий курсовой проект, должен сделать сообщение о проделанной работе продолжительностью 5-10 минут.
При изложении материала студент должен продемонстрировать:
- знание основных понятий и категорий технологии социально-культурного проектирования, знание базовых технологий (технологии анализа социально-культурной ситуации, проблематизации, целеполагания, инстументализации);
- умение проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы деятельности в соответствии с потребностями различных групп населения;
- умение обосновать свой творческий замысел
- умение кратко, четко и грамотно излагать содержание курсовой работы;
- владение методами проектирования образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной деятельности.
После сообщения студент отвечает на вопросы членов комиссии и присутствующих, касающиеся темы курсовой работы.
По результатам защиты студенту выставляется оценка, которая отражает качество выполнения проекта и качество защиты.
На оценку влияют:
- обоснованность принятых проектных решений;
- качество доклада;
- правильность и полнота ответов на вопросы.
При получении неудовлетворительной оценки, курсовая работа подлежит повторной защите, проводимой не более двух раз. Состав комиссии, принимающей защиту курсовой работы в последний (третий) раз, утверждается деканом факультета.
Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.
Продукты проектной деятельности по решению кафедры могут быть использованы в качестве учебных пособий. Лучший курсовой проект ежегодно представляется на конкурс курсовых проектов и научных работ ОГИК.
Тематика курсовых работ
Тематика курсовой работы определяется совместно с руководителем, в зависимости от темы дипломной работы, должна учитывать содержание научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой, а также иметь профессиональную направленность.
Примерная тематика курсовых работ:
1. Актуальные проблемы социально-культурного проектирования в России
2. Технология социально-педагогического проектирования
3. Технология проектного обоснования шоу-акции.
4. Технология проектного обоснования праздника.
5. Содержание проблем в сфере исторической культуры. Вариант проектного решения.
6. Содержание проблем в сфере экологической культуры. Вариант проектного решения.
7. Содержание проблем в сфере духовно-нравственной культуры. Вариант проектного решения.
8. Содержание проблем в сфере физической и психологической культуры. Вариант проектного решения.
9. Содержание проблем в сфере политической культуры. Вариант проектного решения
10.Проектное обоснование PR-акций.
11.Проектное обоснование модели общественного объединения.
12. Технология проектного обоснования модели организации(турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.).
13. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта).
14. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).
15. Технология формирования проекта избирательной кампании.
16. Технология разработки региональной программы развития туризма.
17.Технология формирования региональной программы развития культуры.
18. Технология проектирования социально-культурных услуг.
19. Технология проектирования многофункционального культурного центра
20. Проект целевой комплексной программы (эстетического, правового, патриотического, экологического и т.п. направления)
21. Проектирование любительских объединений и клубов по интересам
22. Проектирование социально-культурных акций с различными категориями населения.
23. Проектирование развлекательного комплекса
24. Проектирование региональных культурных акций (фестивалей, смотров, конкурсов)
25. Проектирование выставки
26.Проектирование Центра, Дома ремесел, народного творчества.
27. Технология проектирования региональных культурных программ