Итоговая аттестация курсовых работ

Защита курсовой работы является заключительным этапом курсового проектирования. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет времени, предусмотренного на выполнение работы.

Для выработки у студентов устойчивых коммуникативных и речевых компетенций рекомендуется за неделю до защиты проводить предзащиту.

Курсовая работа в бумажной форме (сшитая или переплетенная) сдается на проверку руководителю не позднее, чем за трое суток до защиты. Руководитель вносит свои замечания, принимает решение о допуске к защите, делая об этом запись на титульном листе, или возвращает работу на доработку с указанием причин.

Защита курсовой работы проводится публично перед комиссией. Студент, защищающий курсовой проект, должен сделать сообщение о проделанной работе продолжительностью 5-10 минут.

При изложении материала студент должен продемонстрировать:

- знание основных понятий и категорий технологии социально-культурного проектирования, знание базовых технологий (технологии анализа социально-культурной ситуации, проблематизации, целеполагания, инстументализации);

- умение проектировать и организовывать массовые, групповые и индивидуальные формы деятельности в соответствии с потребностями различных групп населения;

- умение обосновать свой творческий замысел

- умение кратко, четко и грамотно излагать содержание курсовой работы;

- владение методами проектирования образования и воспитания населения в условиях развивающейся социально-культурной деятельности.

После сообщения студент отвечает на вопросы членов комиссии и присутствующих, касающиеся темы курсовой работы.

По результатам защиты студенту выставляется оценка, которая отражает качество выполнения проекта и качество защиты.

На оценку влияют:

- обоснованность принятых проектных решений;

- качество доклада;

- правильность и полнота ответов на вопросы.

При получении неудовлетворительной оценки, курсовая работа подлежит повторной защите, проводимой не более двух раз. Состав комиссии, принимающей защиту курсовой работы в последний (третий) раз, утверждается деканом факультета.

Студенты заочного отделения выполняют работу на материалах учреждений социально-культурной сферы, где они работают или проходят практику; студенты дневного обучения используют материалы, полученные на практических занятиях по учебным дисциплинам, а также во время прохождения практики.

Продукты проектной деятельности по решению кафедры могут быть использованы в качестве учебных пособий. Лучший курсовой проект ежегодно представляется на конкурс курсовых проектов и научных работ ОГИК.

Тематика курсовых работ

Тематика курсовой работы определяется совместно с руководителем, в зависимости от темы дипломной работы, должна учитывать содержание научно-исследовательской работы, проводимой кафедрой, а также иметь профессиональную направленность.

Примерная тематика курсовых работ:

1. Актуальные проблемы социально-культурного проектирования в России

2. Технология социально-педагогического проектирования

3. Технология проектного обоснования шоу-акции.

4. Технология проектного обоснования праздника.

5. Содержание проблем в сфере исторической культуры. Вариант проектного решения.

6. Содержание проблем в сфере экологической культуры. Вариант проектного решения.

7. Содержание проблем в сфере духовно-нравственной культуры. Вариант проектного решения.

8. Содержание проблем в сфере физической и психологической культуры. Вариант проектного решения.

9. Содержание проблем в сфере политической культуры. Вариант проектного решения

10.Проектное обоснование PR-акций.

11.Проектное обоснование модели общественного объединения.

12. Технология проектного обоснования модели организации(турфирмы, рекламного агентства, культурно-досугового центра и т.д.).

13. Технология проектирования услуг (на примере турпродукта).

14. Этапы и технология разработки проекта рекламной кампании (организации, услуги, товара, региона, личности и т.д.).

15. Технология формирования проекта избирательной кампании.

16. Технология разработки региональной программы развития туризма.

17.Технология формирования региональной программы развития культуры.

18. Технология проектирования социально-культурных услуг.

19. Технология проектирования многофункционального культурного центра

20. Проект целевой комплексной программы (эстетического, правового, патриотического, экологического и т.п. направления)

21. Проектирование любительских объединений и клубов по интересам

22. Проектирование социально-культурных акций с различными категориями населения.

23. Проектирование развлекательного комплекса

24. Проектирование региональных культурных акций (фестивалей, смотров, конкурсов)

25. Проектирование выставки

26.Проектирование Центра, Дома ремесел, народного творчества.

27. Технология проектирования региональных культурных программ

Наши рекомендации