Тема 4. Политические учения Средневековья

1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью:

а) буддизма;

б) христианства;

в) иудаизма;

г) ислама.

2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой:

а) буддизма;

б) христианства;

в) иудаизма;

г) ислама.

3. Согласно Августину, государство возникло как результат:

а) Божественной воли;

б) народной воли;

в) воли правителя;

г) первородного греха человека.

4. Манихейство – это:

а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;

б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему;

в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;

г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания.

5. Аскетизм представляет собой:

а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование;

б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости;

в) упорство в достижении цели;

г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении.

6. Экзегетика – это:

а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;

б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания;

в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;

г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.

7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен:

а) Богом;

б) здравым смыслом;

в) логикой власти;

г) природой.

8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является:

а) защита от посягательства варваров;

б) обеспечение социальной справедливости;

в) право издания законов;

г) монополия на физическое насилие.

9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как:

а) сам божественный разум, управляющий миром;

б) отражение вечного закона человеческим разумом;

в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения

силы и страха наказания;

г) опора на Библейские заповеди.

10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием:

а) человеческого положительного закона;

б) человечески естественного закона;

в) вечного закона;

г) божественного закона.

Тема 5. Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации

1. Принцип «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» лежит в основе учения и практики:

а) Ж. Кальвина;

б) М. Падуанского;

г) М. Лютера;

д) Ф. Меланхона.

2. Принцип «убрать из церкви всё, что в Библии не требуется» лежит в основе учения и практики:

а) Ж. Кальвина;

б) М. Падуанского;

г) М. Лютера;

д) Ф. Меланхона.

3. Автором известных антиутопий является:

а) Т. Кампанелла;

б) К. Маркс;

в) А. Платонов;

г) Н. Бердяев.

4. Протестанты утверждали, что Святой Дух исходит:

а) от Бога Отца;

б) от Бога Сына;

в) от Бога Отца и Бога Сына;

г) от конкретного человека.

5. За что был казнен Т.Мор?

а) за приверженность идеалам английской нации;

б) за приверженность идеалам католицизма, неприятие англиканства;

в) за веру в Бога;

г) за богоотступничество.

6. Автором произведения «Протестантская этика и дух капитализма» является:

а) М. Штирнер;

б) Ф. Энгельс;

в) М. Вебер;

г) М. Лютер.

7. Какие типы политических лидеров выделяет Макиавелли:

а) удавы и кролики;

б) волки и овцы;

в) слоны и крокодилы;

г) львы и лисы.

8. Н. Макиавелли отделил политику от:

а) искусства;

б) философии;

в) астрологии;

г) морали.

9. Н. Макиавелли утверждал, что в политике:

а) цель не оправдывает средства;

б) средства не оправдывают цель;

в) средства оправдывают цель;

г) цель оправдывает средства.

10. Основной целью политики, согласно Макиавелли, является:

а) поддержание и усиление власти;

б) защита безопасности граждан;

в) сбор налоговых средств;

г) издание законов.

Наши рекомендации