Тема 4. Политические учения Средневековья
1. Представление об истории, как движении к своей высшей точке, к установлению царства божьего на земле является отличительной особенностью:
а) буддизма;
б) христианства;
в) иудаизма;
г) ислама.
2. Суждение «Не можете одновременно служить Богу и мамоне» является отличительной чертой:
а) буддизма;
б) христианства;
в) иудаизма;
г) ислама.
3. Согласно Августину, государство возникло как результат:
а) Божественной воли;
б) народной воли;
в) воли правителя;
г) первородного греха человека.
4. Манихейство – это:
а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;
б) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему;
в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;
г) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания.
5. Аскетизм представляет собой:
а) вид духовной практики, направленный самосовершенствование;
б) вид духовной практики, направленный на утверждение справедливости;
в) упорство в достижении цели;
г) вид духовной практики, заключающийся в преднамеренном самоограничении.
6. Экзегетика – это:
а) дуалистическое религиозное учение Мани о борьбе света и тьмы, добра и зла. Требовало от определённого круга последователей строжайшей воздержанности, особенно в отношении питания, половой жизни, физического труда;
б) раздел богословия, занимающийся истолкованием смысла Священного Писания;
в) принцип: не делай того, без чего можно обойтись. Тогда каждое твоё действие будет точным, правильным, сильным и нужным;
г) расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
7. Фома Аквинский полагал, что сущность власти, т.е. порядок управления (господства и подчинения) установлен:
а) Богом;
б) здравым смыслом;
в) логикой власти;
г) природой.
8. Фома Аквинский считал, что основным признаком государственной власти является:
а) защита от посягательства варваров;
б) обеспечение социальной справедливости;
в) право издания законов;
г) монополия на физическое насилие.
9. В учении Фомы Аквинского человеческий естественный закон трактуется как:
а) сам божественный разум, управляющий миром;
б) отражение вечного закона человеческим разумом;
в) система, принуждающая людей к добродетели путем применения
силы и страха наказания;
г) опора на Библейские заповеди.
10. Согласно учению Фомы Аквинского, законы общежития, стремление к самосохранению и продолжению рода являются следствием:
а) человеческого положительного закона;
б) человечески естественного закона;
в) вечного закона;
г) божественного закона.
Тема 5. Политическая мысль эпохи Возрождения и Реформации
1. Принцип «убрать из церкви всё, что явно противоречит Библии» лежит в основе учения и практики:
а) Ж. Кальвина;
б) М. Падуанского;
г) М. Лютера;
д) Ф. Меланхона.
2. Принцип «убрать из церкви всё, что в Библии не требуется» лежит в основе учения и практики:
а) Ж. Кальвина;
б) М. Падуанского;
г) М. Лютера;
д) Ф. Меланхона.
3. Автором известных антиутопий является:
а) Т. Кампанелла;
б) К. Маркс;
в) А. Платонов;
г) Н. Бердяев.
4. Протестанты утверждали, что Святой Дух исходит:
а) от Бога Отца;
б) от Бога Сына;
в) от Бога Отца и Бога Сына;
г) от конкретного человека.
5. За что был казнен Т.Мор?
а) за приверженность идеалам английской нации;
б) за приверженность идеалам католицизма, неприятие англиканства;
в) за веру в Бога;
г) за богоотступничество.
6. Автором произведения «Протестантская этика и дух капитализма» является:
а) М. Штирнер;
б) Ф. Энгельс;
в) М. Вебер;
г) М. Лютер.
7. Какие типы политических лидеров выделяет Макиавелли:
а) удавы и кролики;
б) волки и овцы;
в) слоны и крокодилы;
г) львы и лисы.
8. Н. Макиавелли отделил политику от:
а) искусства;
б) философии;
в) астрологии;
г) морали.
9. Н. Макиавелли утверждал, что в политике:
а) цель не оправдывает средства;
б) средства не оправдывают цель;
в) средства оправдывают цель;
г) цель оправдывает средства.
10. Основной целью политики, согласно Макиавелли, является:
а) поддержание и усиление власти;
б) защита безопасности граждан;
в) сбор налоговых средств;
г) издание законов.