Государственное управление в области налогов и сборов

Метод АдП

Методы правового регулирования общественных отношений – совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства (любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования юридические возможности: предписание, запрет, дозволение – в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения).

Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Запреты – предписания (возложение прямой юридической обязанности не совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой).

Дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, конкретные действия или воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений:

1) Наиболее характерны правовые средства распорядительного типа (предписания (включая запреты). Административно-правовое регулирование и его механизм – форма юридического опосредования отношений (одна сторона субъект, другая – объект), предполагающих подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является субъект исполнительной власти (исполнительный орган). Исключается юридическое равенство участников.

2) Односторонность волеизъявления одного из участников отношений (оно юридически властно, ему принадлежит решающее значение).

3) В конкретных управленческих отношениях, регулируемых АдП, существует взаимосвязь между управляющими и управляемыми (у управляющей стороны есть юридически властные полномочия, которыми не обладает управляемая сторона, или объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой). Административно-правовое регулирование исходит из наличия государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке возникающие в рамках регулируемых отношений вопросы.

4) Властность и односторонность не исключают использования дозволительных средств (могут возникать управленческие отношения равенства участников (их волеизъявлений)). Метод АдП используется на началах диспозитивности (предоставления управляющей или управляемой стороне возможности выбора (без предписаний и запретов) образа действия).

Суть методов административно-правового регулирования:

1) Установление определенного порядка действий (предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой). Несоблюдение порядка не влечет юридических последствий, на достижение которых направлена норма.

2) Запрещение определенных действий (под страхом применения юридических средств воздействия).

3) Предоставление возможности выбора (одного из вариантов поведения, предусмотренных административно-правовой нормой) (регулирование поведения должностных лиц – жесткий вариант выбора).

4) Предоставление возможности действовать (не действовать) по своему усмотрению (совершать (не совершать) предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных этой нормой условиях) (имеет место при реализации субъективных прав – мягкий вариант дозволения).

5) Допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Билет № 11

Прокурорский (общий) надзор

Прокуратура РФ – единая централизованная система органов, осуществляющая от имени РФ надзор за исполнением действующих на ее территории законов.

Цель надзора – обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защита прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства.

Сущность прокурорского надзора – действия прокуроров по выявлению, пресечению, устранению и предупреждению нарушений законов государственными и общественными образованиями.

Предмет прокурорского надзора за деятельностью органов исполнительной власти (соблюдение КРФ и исполнение законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными и исполнительными органами власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, гражданами; соответствие законом издаваемых ими актов; соблюдение прав и свобод граждан, юридических лиц, общественных объединений; исполнение законов судебными приставами).

Надзор за исполнением закона и за соответствием законам правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти (органы прокуратуры не вмешиваются в их оперативно-хозяйственную деятельность (не вправе судить о ее целесообразности, отменять или изменять акты управления; прокурор не имеет права приказывать поднадзорным субъектам)).

Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения закона.

Формы и методы проверок зависят от содержания и характера имеющейся информации (могут планироваться, в основном – текущие).

Надзор за соответствием законам актов, издаваемых исполнительными органами и должностными лицами (несоответствие акта закону – отсутствие предусмотренных в законе обстоятельств, являющихся основанием для издания соответствующего акта; издание подзаконного акта во исполнение отмененного или утратившего силу закона; произвольное толкование или умышленное искажение положений закона, обусловившее принятие противоречащего ему подзаконного акта; несоблюдение правил, сроков, формы и процедуры принятия нормативных актов).

Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок их защиты; принимает меры по предупреждению и пресечению таких нарушений; привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба).

Формы реагирования прокурора на нарушения законности:

1) Протест прокурора (его реагирование на противоречащий закону правовой акт исполнительного органа или должностного лица; прокурор вправе требовать отмены акта или приведения его в соответствие с законом; подлежит рассмотрению в 10-дневный срок с момента поступления; о результатах рассмотрения прокурору сообщается в письменной форме).

2) Представление прокурора (готовится на основании материалов прокурорских проверок и преследует цель устранения нарушений законов, причин нарушений и способствующих им условий; вносится в орган или должностному лицу, правомочным устранять нарушение закона, и подлежит безотлагательному рассмотрению; не позднее чем в месячный срок должны быть приняты конкретные меры и о результатах сообщено прокурору в письменной форме).

3) Постановление прокурора о возбуждении дела об административной ответственности (подлежит рассмотрению и исполнению уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленный законом срок) (о результатах рассмотрения прокурору сообщается в письменной форме).

4) Предостережение о недопустимости нарушения закона (объявляется прокурором должностным лицам в целях предупреждения правонарушений при наличии данных о готовящихся противоправных деяниях).

Билет № 20

Предмет АдП

АдП – отрасль правовой системы РФ, призванная регулировать особую группу общественных отношений (их особенность – они возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления (в связи с организацией и функционированием системы исполнительной власти на всех национально-государственных и территориальных уровнях страны)).

В этих отношениях:

1) опосредуется закрепленная КРФ государственная политика признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

2) выражается содержание особого вида государственной деятельности по практической реализации исполнительной власти (исполнительная или государственно-управленческая деятельность);

3) выражается приоритет публично-правовых интересов в регулируемой сфере и соответствующие им государственно-правовые средства воздействия на общественные связи.

Данные отношения – управленческие – предмет АдП (они связаны с государственно-управленческой деятельностью).

Не все общественные отношения, являющиеся управленческими, относятся к предмету АдП (не относятся отношения, возникающие в связи с функционированием негосударственных формирований). Нормы АдП оказывают регулирующее воздействие на эти отношения в случаях, предусмотренных законодательством. В отдельных случаях АдП регламентирует некоторые стороны жизни негосударственных формирований, может предоставлять возможность использовать за пределами их внутренней организации определенную долю полномочий внешне властного характера.

АдП выступает в качестве юридической формы реализации задач, функций, методов и полномочий, возлагаемых КРФ и законодательством РФ на субъектов исполнительной власти.

Обстоятельства, влияющие на место АдП в правовой системе:

1) оказывает регулятивное воздействие на управленческие общественные отношения, придавая им упорядоченный характер (в центре -–отношения, непосредственно связанные с практическим выполнением задач и функций государственно-управленческой деятельности) (данная область общественных отношений – сфера государственного управления);

2) регулирует отношения с участием соответствующих субъектов исполнительной власти, складывающиеся по поводу осуществления ими возложенных именно на них управленческих функций;

3) управленческими по сути могут быть общественные отношения, входящие в предмет трудового, финансового, гражданского права (что не исключает их из механизма административно-правового регулирования).

При определении предмета АдП необходимо учитывать:

1) сферу государственного управления (охватывает любые проявления государственно-управленческой деятельности);

2) наличие в ней действующего субъекта исполнительной власти (или иного исполнительного органа);

3) практическую реализацию ими распорядительных полномочий (предоставленных для осуществления государственно-управленческой деятельности).

Виды управленческих отношений (в зависимости от особенностей их участников):

1) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на различном организационно-правовом уровне (вышестоящие и нижестоящие органы);

2) между соподчиненными субъектами исполнительной власти, находящимися на одинаковом организационно-правовом уровне (два министерства, две администрации субъектов);

3) между субъектами исполнительной власти и не находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями, организациями;

4) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их организационном подчинении (ведении) государственными объединениями, организациями (по вопросам финансового контроля, административного надзора);

5) между субъектами исполнительной власти и исполнительными органами системы местного самоуправления;

6) между субъектами исполнительной власти и негосударственными хозяйственными и социально-культурными объединениями, организациями;

7) между субъектами исполнительной власти и общественными объединениями;

8) между субъектами исполнительной власти и гражданами.


Виды управленческих отношений (с учетом государственного устройства РФ):

1) между органами федеральной исполнительной власти и исполнительными органами субъектов РФ;

2) между органами исполнительной власти различных одноуровневых субъектов РФ;

3) между органами исполнительной власти разноуровневых субъектов РФ.

Виды управленческих отношений (в зависимости от конкретных целей возникновения и административно-правового регулирования):

1) внутренние (внутриорганизационные, внутрисистемные) (связаны с формированием управленческих структур, определением основ взаимодействия между ними и их подразделениями, с распределением прав и ответственности между работниками органа управления – выражают интересы самоорганизации всей системы исполнительной власти);

2) внешние (связаны с непосредственным воздействием на объекты, не входящие в систему исполнительной власти).

Предмет АдП охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе:

1) в рамках которых непосредственно реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти;

2) внутриорганизационного характера (возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной и судебной власти, органов прокуратуры – делопроизводство, планирование, подготовка материалов);

3) возникающие с участием субъектов местного самоуправления;

4) организационного характера, возникающие в сфере внутренней жизни общественных объединений и других негосударственных формирований.

АдП – отрасль российской правовой системы, представляющая собой совокупность правовых норм, предназначенных для регулирования общественных отношений, возникающих в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти (в широком смысле – в процессе осуществления государственно-управленческой деятельности).

АдП ориентировано на практическую реализацию законов в общегосударственном масштабе (оно регулирует не исполнительную власть (функция законодательства), а ее внешние проявления).

Исполнительная власть практически реализуется в рамках общественных отношений, регулируемых АдП.

Метод АдП

Методы правового регулирования общественных отношений – совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства (любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования юридические возможности: предписание, запрет, дозволение – в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения).

Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Запреты – предписания (возложение прямой юридической обязанности не совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой).

Дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, конкретные действия или воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений:

1) Наиболее характерны правовые средства распорядительного типа (предписания (включая запреты). Административно-правовое регулирование и его механизм – форма юридического опосредования отношений (одна сторона субъект, другая – объект), предполагающих подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является субъект исполнительной власти (исполнительный орган). Исключается юридическое равенство участников.

2) Односторонность волеизъявления одного из участников отношений (оно юридически властно, ему принадлежит решающее значение).

3) В конкретных управленческих отношениях, регулируемых АдП, существует взаимосвязь между управляющими и управляемыми (у управляющей стороны есть юридически властные полномочия, которыми не обладает управляемая сторона, или объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой). Административно-правовое регулирование исходит из наличия государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке возникающие в рамках регулируемых отношений вопросы.

4) Властность и односторонность не исключают использования дозволительных средств (могут возникать управленческие отношения равенства участников (их волеизъявлений)). Метод АдП используется на началах диспозитивности (предоставления управляющей или управляемой стороне возможности выбора (без предписаний и запретов) образа действия).

Суть методов административно-правового регулирования:

1) Установление определенного порядка действий (предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой). Несоблюдение порядка не влечет юридических последствий, на достижение которых направлена норма.

2) Запрещение определенных действий (под страхом применения юридических средств воздействия).

3) Предоставление возможности выбора (одного из вариантов поведения, предусмотренных административно-правовой нормой) (регулирование поведения должностных лиц – жесткий вариант выбора).

4) Предоставление возможности действовать (не действовать) по своему усмотрению (совершать (не совершать) предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных этой нормой условиях) (имеет место при реализации субъективных прав – мягкий вариант дозволения).

5) Допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Организация кредитного дела

Одним из основных сегментов экономики является банковская система (банки обеспечивают финансирование коммерческих предприятий, оказывают базовые финансовые услуги населению, осуществляют доступ к платежным системам; некоторые банки создаются в целях предоставления кредитов и поддержания ликвидности компаний в сложных рыночных условиях).

Кредитование – вид банковских операций, сущность которых заключается в выдаче на определенный срок возвратных денежных средств под определенные проценты (банковская система включает ЦБ РФ, кредитные организации).

Сохранность вкладов населения (ФЗ «О выплатах Банка России по вкладам физических лиц в признанных банкротами банках, не участвующих в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках РФ»; цели закона – установление правовых, финансовых и организационных основ для осуществления указанных выплат и укрепления доверия к банковской системе).

Порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) кредитных организаций, а также особенности оснований и процедур признания их банкротами установлены ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций».

Отношения между кредитной организацией и государством (кредитная организация не отвечает по обязательствам государства и наоборот; органы законодательной и исполнительной власти и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных ФЗ).

Основные направления государственной денежно-кредитной политики – укрепления рубля, финансовая стабилизация, низкая инфляция, адаптация субъектов экономики (особенно банков) к новой ситуации и поиск ими неинфляционных факторов роста экономики.

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Минфин самостоятельно принимает НПА, касающиеся исполнения бюджета, уплаты таможенных платежей, налогов, информации и ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о государственных долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхования.

На Минфин возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ (в настоящее время его можно тратить на выплату внешнего долга или на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ).

Центральный банк РФ (Банк России) – орган государственного денежно-кредитного и валютного регулирования и банковского надзора (единая централизованная система с вертикальной структурой управления) (свои функции и полномочия он осуществляет независимо от других органов государственной власти и местного самоуправления).

Цели деятельности Банка России – защита и обеспечение устойчивости рубля; денежная эмиссия; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективности и бесперебойного функционирования платежной системы.

Банк России и Правительство информируют друг друга о предполагаемых действиях, имеющих общегосударственное значение, координируют свою политику, проводят взаимные консультации.

Банк России консультирует Минфин по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга страны с учетом их воздействий на состояние банковской системы РФ и приоритетов единой государственной денежно-кредитной политики.

Банк России издает нормативные акты (в форме указаний, положений и инструкций), обязательные для органов государственной власти и местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

Билет № 31

Билет № 36

Билет № 39

Метод АдП

Методы правового регулирования общественных отношений – совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия норм на управленческие отношения, на поведение их участников.

Все отрасли права используют в регулятивных целях единые правовые средства (любая отрасль права использует в качестве средств правового регулирования юридические возможности: предписание, запрет, дозволение – в совокупности составляют содержание средств правового воздействия на общественные отношения).

Предписания – возложение прямой юридической обязанности совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой.

Запреты – предписания (возложение прямой юридической обязанности не совершать конкретные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой).

Дозволения – юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, конкретные действия или воздерживаться от их совершения по своему усмотрению.

Особенности административно-правового регулирования управленческих общественных отношений:

1) Наиболее характерны правовые средства распорядительного типа (предписания (включая запреты). Административно-правовое регулирование и его механизм – форма юридического опосредования отношений (одна сторона субъект, другая – объект), предполагающих подчинение воли управляемых единой управляющей воле, выразителем которой является субъект исполнительной власти (исполнительный орган). Исключается юридическое равенство участников.

2) Односторонность волеизъявления одного из участников отношений (оно юридически властно, ему принадлежит решающее значение).

3) В конкретных управленческих отношениях, регулируемых АдП, существует взаимосвязь между управляющими и управляемыми (у управляющей стороны есть юридически властные полномочия, которыми не обладает управляемая сторона, или объем таких полномочий у управляющей стороны больше, чем у управляемой). Административно-правовое регулирование исходит из наличия государственной инстанции, полномочной решать в одностороннем порядке возникающие в рамках регулируемых отношений вопросы.

4) Властность и односторонность не исключают использования дозволительных средств (могут возникать управленческие отношения равенства участников (их волеизъявлений)). Метод АдП используется на началах диспозитивности (предоставления управляющей или управляемой стороне возможности выбора (без предписаний и запретов) образа действия).

Суть методов административно-правового регулирования:

1) Установление определенного порядка действий (предписание к действию в соответствующих условиях и надлежащим образом, предусмотренным данной административно-правовой нормой). Несоблюдение порядка не влечет юридических последствий, на достижение которых направлена норма.

2) Запрещение определенных действий (под страхом применения юридических средств воздействия).

3) Предоставление возможности выбора (одного из вариантов поведения, предусмотренных административно-правовой нормой) (регулирование поведения должностных лиц – жесткий вариант выбора).

4) Предоставление возможности действовать (не действовать) по своему усмотрению (совершать (не совершать) предусмотренные административно-правовой нормой действия в определенных этой нормой условиях) (имеет место при реализации субъективных прав – мягкий вариант дозволения).

5) Допуск в определенных условиях паритетного юридического положения сторон в регулируемом отношении (процессуальное равенство).

Государственное управление в области налогов и сборов

Государство для выполнения возложенных на него задач должно располагать собственными финансовыми ресурсами (решающее значение в доходах государства имеют налоги и сборы).

Основы государственного управления в сфере налогов и сборов (КРФ, НК РФ, ФЗ «О налоговых органах в РФ», «Об аудиторской деятельности» и другие НПА; региональные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ; местные налоги устанавливаются НК РФ и НПА представительных органов муниципальных образований).

Налоговое законодательство определяет общие начала и принципы, виды налогов и сборов, общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, формы и порядок налогового контроля, виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение.

Министерство финансов РФ – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Минфин осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной налоговой службы, Федеральной службы страхового надзора, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федеральной службы по финансовому мониторингу, Федерального казначейства, а также контроль за исполнением Федеральной таможенной службой НПА по вопросам исчисления и взимания таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Минфин самостоятельно принимает НПА, касающиеся исполнения бюджета, уплаты таможенных платежей, налогов, информации и ценных бумагах, ведения учета налогоплательщиков, информации о государственных долговых обязательствах, ведения лицевых счетов, сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, учета и расходования средств обязательного социального страхования.

На Минфин возложена ответственность за правильное использование средств Стабилизационного фонда РФ (в настоящее время его можно тратить на выплату внешнего долга или на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ).

Федеральная налоговая служба (ФНС РФ) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

ФНС – уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

ФНС и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов, функционирующих на основе НК РФ и иных НПА.

ФНС с целью реализации полномочий в установленной сфере утверждает форму требуемых документов (налогового уведомления, требования об уплате налога, заявления о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет, свидетельства о постановке на учет, решения руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки, акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, законодательства РФ о налогах и сборах).

ФНС имеет право применять предусмотренные законодательством меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности с целью пресечения фактов нарушения законодательства РФ.

Билет № 2

Наши рекомендации