Особенности управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления.

Вопросы для контроля знаний

1.Теоретико-методологические основания концептуализации теории принятия государственных решений.

2.Понятие управленческих решений, его многозначность и классификации.

3.Государство как субъект принятия решений. Управленческие решения в процессах менеджмента

4.Уровни принятия государственных решений.

5.Сущность и специфика процесса принятия государственных решений.

6.Этапы принятия государственных решений.

7.Современные информационные технологии в разработке управленческих решений

8. Формы гипотетического мышления и принятия государственных решений.

Особенности управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления.

10.Понятие «государственная политика».

11.Понятие управленческого решения, примеры управленческих решений

12Характеристика управленческого решения как этапа процесса менеджмента

13.Сущность и содержание управленческого решения, формальные и неформальные этапы управленческого решения.

14.Аспекты управленческого решения

15.Влияние типологии менеджмента на разработку управленческих решений

16.Классификация управленческих решений

17.Использование классификаций управленческих решений в практике менеджмента

18.Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработки управленческих решений

19.Результативность управленческих решений: понятие, сущность, подходы к повышению результативности

20.Измерение и оценка управленческих решений

21.Параметры и показатели эффективности управленческих решений

22.Качество управленческих решений, факторы, влияющие на качество управленческих решений

23. Взаимосвязь функций менеджмента и процесса разработки управленческих решений

24. Взаимосвязь планирования и разработки управленческих решений

25. Взаимосвязь функции организации и процесса разработки управленческих решений

26. Взаимосвязь функции контроля и процесса разработки управленческих решений

27. Взаимосвязь функции мотивации и процесса разработки управленческих решений

28. Использование функционального подхода в процессе разработки управленческих решений

29.Использование системного подхода в процессе разработки управленческих решений

30. Использование программно-целевого подхода в процессе разработки управленческих решений

31.Роль информации в процессах разработки государственных решений

32. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений

33. Роль делегирования полномочий и ответственности в результативности принятия государственных решений

34. Планирование и принятие государственных решений

35. Роль риска и неопределенности в процессах разработки государственных решений

36. Характеристика взаимосвязи процесса разработки и принятия государственных решений

Тестовые задания

Вариант 1

1.Основные концептуально- аналитические направления, которые формируют и развивают теорию принятия государственных решений(убрать лишнее):

1. политическая наука

2. менеджмент

3. историческая наука

2.Продолжите фразу известного американского ученого Г. Саймона, который считал, что «принятие решений и менеджмент являются абсолютно………..явлениями».

1. противоположными

2. исключающими

3. тождественными

3.Методы политического регулирования (как системное явление) имеют своей задачей(убрать лишнее):

1. регулирование баланса сил участников гос. отношений

2. конструирование баланса сил участников гос. отношений

3. анализирование баланса сил участников гос. отношений

4.разбалансированиебаланса сил участников

4.Что из перечисленного не является основными причинами формирования неадекватных представлений о принятии государственных решений? (убрать лишнее)

1. сложносоставная природа принятия государственных решений, предполагающая перенесение акцентов в интерпретации этого процесса;

2. междисциплинарная природа изучения государственного целеполагания, обусловливающая столкновение различных подходов;

3. полисемантическое толкование базовых понятий и категорий;

4.факты деятельности научных учреждений;

5. интеллектуальные традиции в теоретической интерпретации соответствующих структур и процессов.

5. Два теоретико- методологических подхода к принятию государственных решений:

1. нормативный ( прескриптивный)

2. ………………? (дескриптивный)

6. Завершите формулировку:

Праксиология – наука о рациональном действии, делающая упор на формализацию теоретических моделей и их оптимизацию посредством нормативно заданных……………….

7.Наиболее показательные теории принятия решений на базе нормативного подхода:

1. модель всеобщей рациональности (К Эрроу, Э.Даунс);

2. рационального выбора (Э. Остром, К.Арроу);

3. ограниченной рациональности (Г.Саймон);

4. сетевая теория (?.....);

5. концепция динамического цикла (Дж……….?)

8. Среди направлений в интерпретации государственного управления можно выделить следующие подходы:(убрать лишнее)

1. коэволюционные;

2. синергетические;

3. технологические;

4. социоцентрические;

5. прагматические.

9.Введение электронного правительства обеспечит(закончите определение):

1.Взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня, реализацию программ по информатизации различных отраслей, создание межведомственных, региональных и местных информационных систем и баз данных.

2. Обеспечение……(чего?)

Суть этой теории состоит в необходимости поиска баланса политических сил в государственном управлении (нарушаемого множественными группами интересов, заинтересованными в продвижении собственных целей), который в течение длительного времени остается достаточно стабильным и прерывается относительно коротким периодом изменений..

1. «теория раундов»;

2. « теория прерывистого равновесия»;

3. « теория коалиции поддержки».

Вариант 2

Этот уровень принятия решений отражает наличие специфических задач, решаемых в рамках высших структур, характеризует особые (публичные и латентные) формы взаимодействия участников этого процесса и базовые элементы самоорганизации (политическую систему и правящий режим), определяющие характер участия общества в разработке государственных стратегий. Он (уровень) демонстрирует использование специфических методов и механизмов проектирование целей и согласование государственных и гражданских акторов.

1.политический;

2. макроэкономический;

3. организационно- административный.

12. Три основные модели принятия государственных решений (убрать лишнее):

1. односторонняя директивная коммуникация, основанная на преобладающей роли государства;

2. конструктивно-совещательная модель;

3. сингулярная модель, демонстрирующая спорадический характер поддержания публичных контактов государства с гражданами;

4. многосторонняя коммуникация, основанная на преобладании демократического начала.

13. Главными ориентирами при принятии государственных решений на макроэкономическом уровне являются (убрать неверное):

1. закон;

2. рациональность;

3. личная выгода;

4. профессиональная компетентность;

5. экономическая эффективность.

Вопросы для контроля знаний

1.Теоретико-методологические основания концептуализации теории принятия государственных решений.

2.Понятие управленческих решений, его многозначность и классификации.

3.Государство как субъект принятия решений. Управленческие решения в процессах менеджмента

4.Уровни принятия государственных решений.

5.Сущность и специфика процесса принятия государственных решений.

6.Этапы принятия государственных решений.

7.Современные информационные технологии в разработке управленческих решений

8. Формы гипотетического мышления и принятия государственных решений.

Особенности управленческих решений в сфере государственного и муниципального управления.

10.Понятие «государственная политика».

11.Понятие управленческого решения, примеры управленческих решений

12Характеристика управленческого решения как этапа процесса менеджмента

13.Сущность и содержание управленческого решения, формальные и неформальные этапы управленческого решения.

14.Аспекты управленческого решения

15.Влияние типологии менеджмента на разработку управленческих решений

16.Классификация управленческих решений

17.Использование классификаций управленческих решений в практике менеджмента

18.Влияние иерархии, структуры и уровней управления на процессы разработки управленческих решений

19.Результативность управленческих решений: понятие, сущность, подходы к повышению результативности

20.Измерение и оценка управленческих решений

21.Параметры и показатели эффективности управленческих решений

22.Качество управленческих решений, факторы, влияющие на качество управленческих решений

23. Взаимосвязь функций менеджмента и процесса разработки управленческих решений

24. Взаимосвязь планирования и разработки управленческих решений

25. Взаимосвязь функции организации и процесса разработки управленческих решений

26. Взаимосвязь функции контроля и процесса разработки управленческих решений

27. Взаимосвязь функции мотивации и процесса разработки управленческих решений

28. Использование функционального подхода в процессе разработки управленческих решений

29.Использование системного подхода в процессе разработки управленческих решений

30. Использование программно-целевого подхода в процессе разработки управленческих решений

31.Роль информации в процессах разработки государственных решений

32. Понятие полномочий, роль процесса делегирования полномочий в разработке управленческих решений

33. Роль делегирования полномочий и ответственности в результативности принятия государственных решений

34. Планирование и принятие государственных решений

35. Роль риска и неопределенности в процессах разработки государственных решений

36. Характеристика взаимосвязи процесса разработки и принятия государственных решений

Тестовые задания

Вариант 1

1.Основные концептуально- аналитические направления, которые формируют и развивают теорию принятия государственных решений(убрать лишнее):

1. политическая наука

2. менеджмент

3. историческая наука

2.Продолжите фразу известного американского ученого Г. Саймона, который считал, что «принятие решений и менеджмент являются абсолютно………..явлениями».

1. противоположными

2. исключающими

3. тождественными

3.Методы политического регулирования (как системное явление) имеют своей задачей(убрать лишнее):

1. регулирование баланса сил участников гос. отношений

2. конструирование баланса сил участников гос. отношений

3. анализирование баланса сил участников гос. отношений

4.разбалансированиебаланса сил участников

4.Что из перечисленного не является основными причинами формирования неадекватных представлений о принятии государственных решений? (убрать лишнее)

1. сложносоставная природа принятия государственных решений, предполагающая перенесение акцентов в интерпретации этого процесса;

2. междисциплинарная природа изучения государственного целеполагания, обусловливающая столкновение различных подходов;

3. полисемантическое толкование базовых понятий и категорий;

4.факты деятельности научных учреждений;

5. интеллектуальные традиции в теоретической интерпретации соответствующих структур и процессов.

5. Два теоретико- методологических подхода к принятию государственных решений:

1. нормативный ( прескриптивный)

2. ………………? (дескриптивный)

6. Завершите формулировку:

Праксиология – наука о рациональном действии, делающая упор на формализацию теоретических моделей и их оптимизацию посредством нормативно заданных……………….

7.Наиболее показательные теории принятия решений на базе нормативного подхода:

1. модель всеобщей рациональности (К Эрроу, Э.Даунс);

2. рационального выбора (Э. Остром, К.Арроу);

3. ограниченной рациональности (Г.Саймон);

4. сетевая теория (?.....);

5. концепция динамического цикла (Дж……….?)

8. Среди направлений в интерпретации государственного управления можно выделить следующие подходы:(убрать лишнее)

1. коэволюционные;

2. синергетические;

3. технологические;

4. социоцентрические;

5. прагматические.

9.Введение электронного правительства обеспечит(закончите определение):

1.Взаимодействие государственных органов различного уровня, предполагающее обеспечение совместимости стандартов хранения информации и документооборота, подключение к единым компьютерным сетям органов государственной власти и управления разного уровня, реализацию программ по информатизации различных отраслей, создание межведомственных, региональных и местных информационных систем и баз данных.

2. Обеспечение……(чего?)

Наши рекомендации