Разработка управленческих решений в сфере управления проектами

ЦЕЛИ деловой игры:

1. Развитие аналитических и организационно-управленческих умений менеджера проекта в соответствии с его личностными, психологическими особенностями и целями проекта:

- четко и ясно формулировать цели;

- привлекать и стимулировать участников проекта для достижения поставленных целей;

- делегировать полномочия участникам проектной команды.

2. Выработка умения пользоваться инструментальными средствами управления проектами на различных этапах жизненного цикла.

3. Выработка навыков формирования проектной команды и распределения ролей в команде.

Необходимо разделить проектную группу на команды (по 10 человек).

Командам необходимо:

- выбрать руководителя проекта и определить цели и задачи проекта (возможно разделение задач между участниками команды);

- охарактеризовать планируемый результат проекта (продукт, услугу и т.п.).

- построить дерево целей планируемого проекта;

- определить средства достижений целей проекта;

- рассчитать объем необходимых ресурсов (трудовых, капитальных, материально-технических);

- рассчитать объем финансовых затрат проекта;

- рассчитать планируемую экономическую отдачу проекта.

ЭТАП 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ИДЕИ ПРОЕКТА

Вас назначили на должность менеджера проекта.

В связи с этим Вам необходимо:

1. Подготовить самопрезентацию, включающую описание:

- личных характеристик;

- профессиональных достижений;

- мотивационные устремления к занятию должности менеджера проекта.

2. Определение целей проекта.

3. Распределение ролей и обязанностей между членами проектной команды.

4. Выявление основных проблем команды.

5. Описание планируемого результата проекта (продукта, услуги).

ЭТАП 2

ПОСТРОЕНИЕ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Вам необходимо:

1. Распределить задачи по построению дерева целей каждой команде.

2. Сопоставить дерево целей, представленное каждой командой.

3. Выбрать оптимальный алгоритм достижения целей.

ЭТАП 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА

Вам необходимо:

1. Распределить задачи по определению средств достижения целей каждой команде.

2. Сопоставить набор средств достижения целей, представленный каждой командой.

3. Выбрать оптимальный инструментарий достижения целей.

ЭТАП 4

ПЛАНИРОВАНИЕ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА

Вам необходимо:

1. Распределить задачи по планированию и расчету трудовых, материально-технических и капитальных ресурсов каждой команде.

2. Сопоставить результат расчета ресурсов, представленный каждой командой.

3. Выбрать оптимальное предложение по расчету ресурсов.

ЭТАП 5

ПЛАНИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОЕКТА

Вам необходимо:

1. Распределить задачи по планированию и расчету финансовых ресурсов каждой команде.

2. Сопоставить результат расчета ресурсов, представленный каждой командой.

3. Выбрать оптимальное предложение по расчету ресурсов.

ЭТАП 6

РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

Вам необходимо:

1. Распределить задачи по расчету эффективности проекта каждой команде.

2. Сопоставить результат расчета, представленный каждой командой.

3. Определить возможные риски, снижающие эффективность проекта.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Тема 7. Управление финансовыми потоками и стоимостью проекта

Практическое задание

1. Определить источники финансирования Вашего проекта.

2. Составить бюджет для проекта.

Тема 8. Проектно-ориентированное управление

Практическое задание

Привести примеры организаций, применяющих проектно-ориентированное управление, в разных сферах.

Тема 9. Юридические аспекты подготовки и разработки инвестиционного проекта

Практическое задание

Определить логистическую схему для разработанного проекта. Распределить полномочия по организации логистических потоков в команде проекта.

Тема 10. Человеческий фактор в управлении проектами

Тренинг

Цель тренинга: Мотивировать руководителей «делиться полномочиями.

Ориентация на успех «чужими руками».

«Хорошие менеджеры заставляют работать других, а плохие работают сами».

Действия:

Поздороваться друг с другом и сказать комплимент, задать настроение в группе (5 минут).

Разминка: Передай предмет (5 мин.)

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

«Ваша задача — передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны. Если предмет упадет, начинаем сначала».

Самого оригинального можно наградить аплодисментами.

Определение целей и задач тренинга

Высказывание ожиданий участниками (5 мин.)

Визуализация ожиданий

Наши рекомендации