Согласно этой функции Вооруженные Силы РФ предназначаются исключительно

- для отражения агрессии, направленной против Российской Фе­дерации,

- для вооруженной защиты целостности и неприкосновен­ности территории России,

- а также для выполнения задач в соот­ветствии с ее международными договорами.

Оборона страны, формирование и функционирование Воору­женных Сил России, других войск и воинских формирований, при­влекаемых к обороне, осуществляются в соответствии

- с Конститу­цией Российской Федерации

- и ее законами по военным вопросам, пакет которых пополнился новым Федеральным законом "Об обо­роне".

Данный Федеральный закон

- определяет основы и организа­цию обороны России,

- полномочия органов федеральной власти,

- функции органов государственной власти субъектов РФ, организа­ций иих должностных лиц,

- права и обязанности граждан России в области обороны,

- силы и средства, привлекаемые для обороны,

- от­ветственность за нарушение законодательства РФ в сфере обороны,

- а также другие касающиеся обороны нормы.

(4) ФУНКЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИРА И ПОДДЕРЖКИ МИРОВОГО ПОРЯДКА.

Приоритеты в деятельности Российского государства по обеспече­нию мира — это:

- недопущение новой глобальной войны — горячей или холодной,

- укрепление обязательного для всех режима нерас­пространения оружия массового уничтожения и новейших военных технологий,

- повышение контроля за международной торгов­лей оружием при соблюдении российских коммерческих интересов в этой области.

Один из приоритетов многосторонней российской дипломатии — укрепление ООН, принятие такой модели реформирования этой организации, которая превращала бы ее в самый надежный и всеобъемлющий институт международного сотрудничества в целях обеспечения мира. В силу своего потенциала, геополитического положения и влия­ния Российское государство несет особую ответственность за под­держание стабильности и порядка в современном многосложном мире.

Сообразно этому одно из предназначений Вооруженных Сил Российской Федерации состоит в проведении операций с целью поддержания мира по решению Совета Безопасности ООН или в соответствии с международными обязательствами.

Правовому обес­печению этой стороны рассматриваемой внешней функции служит федеральный закон "О порядке предоставления Российской Феде­рацией военного и гражданского персонала для участия в деятель­ности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности".

Не менее важной формой участия России в пре­одолении возникающих в мире межнациональных и иных воору­женных конфликтов является соответствующая дипломатическая деятельность.

Таким образом, функции государства — это цельная, взаимосвязанная деятельность всей системы государственных органов, направленная на гармоничное экономическое, социальное и духовное развитие общества, при непременном взаимодействии и сотрудничестве с другими государствами.

16. Механизм государства. Понятие и структура. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Государственная власть, задачи и функции государства осу­ществляются при помощи государственного аппарата и меха­низма государства.

Однако существует и иная точка зрения, согласно которой

- под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих государствен­но-властную деятельность и наделенных для этого необходимы­ми полномочиями, а в понятие

- государственного механизма вклю­чаются также «материальные придатки» государственного ап­парата (вооруженные силы, полиция, хозяйствующие субъекты, исправительно-трудовые учреждения и др.), используя которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Эта точка зрения представляется более обоснованной.

Механизм государства есть та реальная мате­риальная сила, располагая которой государство осуществляет власть. Он является структурным и предметным олицетворе­нием государства, представляет собой материальный каркас, из которого оно состоит.

Механизм государства - это целостная иерархическая система государственных органов, учреждений и организаций, осуществляющих государственную власть, за­дачи и функции государства.

В государственный механизм входят следующие элементы:

а) государственные органы (законодательные, исполнительно-распорядительные, судебные, прокуратура);

б) публичные службы и корпорации;

в) ресурсное обеспечение.

Общие и характерные признаки механизма государства:

— механизм государства состоит из особой группы людей, которая выделилась из общесгва и профессионально занимается управлением (законотворчеством, исполнением законов, их ох­раной от нарушений);

— первичными элементами механизма являются государствен­ные органы и учреждения, в которых работают государственные служащие. Государственные органы иерархически соподчинены друг другу. Обособление отдельных элементов механизма и пре­вращение их в доминирующую силу влечет за собой кризис по­литической власти, который нередко испытывают государства;

— каждый государственный орган обладает властными, обя­зательными для всех полномочиями. Выступая от собственного имени, он действует и как орган государства в целом;

— для обеспечения властных велений государственные орга­ны при необходимости имеют возможность использовать органи­зационные и материальные орудия принуждения, соответствую­щие техническому уровню каждой исторической эпохи (вооружен­ные отряды людей, тюрьмы и др.);

— механизм государства призван надежно гарантировать и охранять законные интересы и права своих граждан.

Значит, сфера властных полномочий государственных органов должна строго ограничиваться правом, которое обеспечивает гармонич­ные, справедливые отношения между государством и личностью

Каким же образом государственный механизм осуществля­ет управление обществом?

Сначала происходит регуляция наиболее важных обществен­ных отношений при помощи права: издаются нормативные акты, в которых содержатся нормы права.

Все государственные орга­ны и учреждения, их должностные лица, граждане и обществен­ные объединения должны подчиняться нормам права, реализовывать их в своем правомерном поведении.

Необходим также контроль за тем, чтобы эти правила не нарушались.

В этой свя­зи выделяют три основные формы деятельности государствен­ных органов:

- правотворческая, направленная на разработку и издание нормативных правовых актов;

- правоисполнительная - как форма властной деятельности органов государства по реа­лизации норм права;

- правоохранительная - форма правовой деятельности государства, обеспечивающая реализацию право­вых норм.

Осуществляя функции государства, государственные органы используют как методы убеждения, рассчитанные на сознатель­ное исполнение предписаний государственной власти, гак и ме­тоды, предусматривающие применение средств правового воздей­ствия, вплоть до принуждения.

Таким образом, с помощью механизма государства практи­чески осуществляется государственная власть и выполняются задачи и функции государства.

Между функциями государства и его механизмом существует прямая и неразрывная связь. Это обусловлено тем, что аппарат государства создается для выполнения его функций, причем пос­ледним принадлежит определяющая роль.

Наши рекомендации