Основной и дополнительный вес новости.

источник: лекции Куклиной Елены Анатольевны. ИГЛУ.

НОВОСТЬ – способ привлечения внимания к вашей структуре, ведущего к установлению позитивных взаимодействий со СМИ, повышение структуры в обществе, увеличение роста продаж услуг и товаров.

Приёмы для усиления (создания) новости:

1. Круглая дата – привязка новости к дате, может быть инициирована.

2. Важное событие – привязка к значительному событию; приём придумывания праздников.

3. Разные взгляды – демонстрация различных взглядов на одну и ту же проблему.

4. Влиятельные люди – усиление за счёт влиятельного лица.

5. Сочетание с общественно-важной проблемой, создание “горячей новости”.

Информационный повод:

- появление новой компании,

- появление новых услуг,

- новые назначения и продвижения по службе,

- новый имидж,

- ребрендинг,

- новые инвестиции и финансовые показатели,

- встречи,

- награды и т.д.

источник: public-relations-blog.info. Основной и дополнительный вес новости.

Основной вес новости формируется за счет её содержания. Но путем использования ряда специальных приемов можно добавить к первоначальному и дополнительный вес.

1. Сообщить новость БЫСТРЕЕ ДРУГИХ. Новости быстро утрачивают актуальность. Поэтому потребителям информации нужно выяснить, не собирают ли аналогичную информацию другие субъекты информационного рынка, а затем боритесь за право быть первым.

2. Подача новости как ЭКСКЛЮЗИВНОЙ. Главное не только объявить новость первыми, но и подчеркнуть исключительный характер акции. Если вы получаете действительное право на эксклюзивную информацию, то вы просто оповещаете узкий круг интересующих вас изданий и можете быть уверенными, что они откликнутся на приглашение.

3. Придание новости МОНИТОРИНГОВОГО ХАРАКТЕРА. Например, предоставление СМИ итогов некого социологического исследования. Если объявить, что итоги исследования будут предоставляться ежеквартально, каждый раз в сравнении с предыдущими, то образуется круг стабильно заинтересованных в данной информации лиц.

4. Вес события усиливается, когда оно становится ЗВЕНОМ В ЦЕПОЧКЕ нескольких объединенных единым замыслом событий.

5. Дополнительный вес новости возникает за счет РАЗБИВКИ ЕЁ НА ЧАСТИ. Так, ежегодно проводимый конкурс можно разбить на:

- пресс-конференцию с объявлением условий проведения конкурса в очередном году;

- пресс-конференцию с оглашением номинантов;

- заключительное презентационное действие с объявлением победителей и вручением призов и т.д.

6. В ситуациях, когда некто обладает исключительным правом на анонс и изложение новостей, можно поучаствовать в:

- процессе КОММЕНТИРОВАНИЯ этих новостей,

- поиска дополнительных ПОДРОБНОСТЕЙ,

- объявления окончательных ИТОГОВ, при этом использовать все вышеперечисленные приемы.

7. При равных условиях, значительно больший выход в СМИ имеет та новость, которая максимально ПРОРАБОТАНА в раздаваемых журналистам материалах.

8. Здесь же стоит подчеркнуть важную роль фотографий и других ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ в продвижении новости в СМИ. Не каждое издание может послать на ваше мероприятие фотокорреспондента, а большинство газет и журналов скорее заинтересуются иллюстрированными сюжетами.

Материальные слагаемые вашей новости так же важны. Журналисты – обычные живые люди, которые не прочь выпить-закусить и получить в подарок какой-нибудь сувенир. Но дело не только в том, чтобы подарить, но и в том, чтобы сделать подарок уместным, логичным и избежать оттенка задабривания. Так, к примеру, если вы презентуете некоторую шоу-акцию, то предложение журналистам бесплатных билетов на мероприятие становится не просто уместным, но и весьма желательным.

Наши рекомендации