Оцените роль Лидера Нации Н.А.Назарбаева в формировании независимого государства.

Еще в самом начале становления суверенного Казахстана Президент Нурсултан Назарбаев выдвинул главный принцип: внешняя политика Республики Казахстан есть предложение ее внутренней политики, инструмент внешнеполитического обеспечения общественно-политической стабильности, национальной безопасности, создания благоприятных внешних условий для дальнейшего экономического, социального, интеллектуального и культурного развития и реформирования страны. Следуя этому принципу, мы добились значительных результатов. Казахстан вплотную приблизился к качественному уровню социаль­но-экономического развития государств Центральной и Восточной Европы. Есть ощутимое продвижение вперед в диверсификации экономики, ее инновационно-технологическом обновлении [2].

Важно указать, что казахстанская внешняя политика базируется на доктрине выстраивания наших отношений с соседними странами по всему периметру государственной границы, как сверхприоритет и как константа нашего поведения на ближайшие годы. Надо особо отметить, что многовекторность внешней политики закреплена в Концепции внешней политики Республики Казахстан. Этот принцип значит следующее: каждый вектор для нас самоценен, какие бы то ни было их противопоставления, схемы и тому подобное исключены. Разыгрывание одних партнеров против других было бы, мягко говоря, нецелесообразно и не отвечало бы национальным интересам Казахстана.

Феномен Президента Казахстана - как генератора внешнеполитической стратегии, особо проявился в процессе формирования эффективной системы региональной безопасности. Безопасность государствен­ной границы Казахстана, ее делимитация и демаркация были поставлены Президентом страны в качестве первостепенных задач, от решения которых зависела будущность независимого Казахстана. Эту стратеги­ческую задачу казахстанские соответствующие службы успешно решили и сегодня Казахстан определил свою государственную границу по всему ее периметру и законодательно закрепил достигнутые со страна­ми-соседями все международные соглашения по этой проблематике.

Внешняя политика Казахстана на различных направлениях, в том числе и при формировании экономи­ческих отношений, региональных комплексов безопасности на постсоветском пространстве, двусторон­ние контакты со странами мира подвергались корректировкам не раз, но неизменным оставался курс на добрососедские отношения. За годы независимости создана целая система экономических, научно-техни­ческих и культурных связей, укреплена и расширена общая инфраструктура коммуникаций и средств связи. Казахстан заинтересован в укреплении отношений и в решении проблем безопасности, имеет относительно налаженное взаимодействие в борьбе против международного терроризма, незаконного распространения наркотиков и других нетрадиционных угроз. Сотрудничество переросло в двусторонние договоры о стратегическом партнерстве и реализуется в практической деятельности. Сегодня эффектив­ность роли Казахстана в мировой политике, в мировом разделении труда, во всемирных связях во многом зависят от качества его участия в мировых процессах, от многовекторного сотрудничества и взаимодей­ствия с соседними государствами Россией, Китаем, странами Средней Азии, с США и Европой, государ­ствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Что касается России, то для сотрудничества с ней существует реальная экономическая база - казахстанско-российские экономические отношения развиваются доста­точно быстрыми темпами. Руководство Республики Казахстан постоянно заявляет о приоритетности развития казахстано-российских связей, их взаимовыгодном и дружеском характере. Косвенным подтверждением тому служат более 600 документов, подписанных Казахстаном по линии СНГ, Договор о дружбе и сотрудничестве 1992 г., Договор о вечной дружбе и сотрудничестве 1998 г. и т.д. Россия продолжает оставаться основным экономическим партнером Казахстана и по импорту, и по экспорту. Активным партнером на востоке для Казахстана остается Китай. Устойчивые связи характерны для отношений с государствами ЦА, Прикаспийского региона [3]. Реальность ситуации состоит в том, что основными игроками и силами на мировой арене становятся не только государства, но и трансграничные структуры и объединения: объединенная Европа, ВТО, региональные международные организации. Их влияние огромно. Поэтому Казахстан последовательно ведет стратегический курс на углубленное и эффективное участие в существующих интеграционных структурах - СНГ, ЕврАзЭС, СВМДА, ШОС, ОДКБ, ООН, ОБСЕ, ОЭС и других, развивает двустороннее сотрудничество со странами Европы и Азии, Америки, ведет переговорный процесс по вступлению во Всемирную Торговую Организацию, в которую он выступит уже в нынешнем - 2013 году. Это дает свободу для маневра и открывает возможности интеграции в мирохозяйственные и политические отношения.





Билет № 14 1. Столыпинская аграрная реформа и массовая крестьянская колонизация Казахстана в начале XX века. 2. Определите причины принятия Конституции 1995 года. 3. Сравните общественное устройство уйсунов и хуннов, охарактеризуйте общие и различные черты.

Наши рекомендации