Жилищно-коммунальное хозяйство

По данным социологов, проблема сферы жилищно-коммунального хозяйства является одной из самых острых в России. Граждане недовольны постоянно растущими тарифами на услуги естественных монополий, их низким качеством, непрозрачностью бюджетов управляющих компаний, нарушением законов, регулирующих их деятельность, равнодушием к людям. Для исправления положения необходимо:

· провести полную ревизию всех государственных и негосударственных компаний, устанавливающих тарифы, резко сократить их издержки, запретив расходование средств на непрофильные активы (футбольные клубы, СМИ, рекламу и т.д.);

· покончить с непрозрачностью в работе управляющих компаний (УК), активизировать деятельность государства по контролю за их работой в сфере образования цены на предоставляемые услуги. И именно государство, а не граждане, должно нести ответственность за работу УК;

· ввести систему лицензирования управляющих компаний;

· изменить порядок направления инвестиций в сферу ЖКХ: инженерные коммуникации принадлежат государству в лице региональной и муниципальной власти, значит, именно государство должно заниматься их модернизацией. Комплексное переоборудование всей системы ЖКХ позволит заметно снизить тарифы;

· ликвидировать цепочки посредников в коммунальной сфере;

· не допускать повышения тарифов на услуги ЖКХ. Рост должен быть обоснован экономически и не превышать уровня годовой инфляции;

· прекратить выселение граждан за коммунальные неплатежи и исключить эту меру из Жилищного кодекса;

· не возвращаться к идее введения социальной нормы потребления электроэнергии, воды и тепла. Это скрытая форма повышения тарифов, не несущая позитивных изменений.

Семья

У каждой российской семьи должен быть бюджет, позволяющей ей жить достойно. Уровень заработных плат, пособий и т.д. нужно ориентировать не на искусственно сформированную «потребительную корзину», а на реальные цены, тарифы и повседневные нужды людей.

· Законодательная и исполнительная власть, верстая федеральный, региональный, муниципальный бюджеты, должна исходить из бюджета конкретного человека, конкретной семьи, чьи доходы и расходы в большинстве случаев напрямую зависят от политики государства.

· При назначении и установлении пенсий, пособий по безработице, болезни, инвалидности, на детей и других ответственное социальное государство не может исходить из абстрактно провозглашаемых величин прожиточного минимума. Ориентир - исключительно возможности семьи жить на заявленные размеры пособий.

· Демографическая и социальная политика нового государства должна быть направлена на то, чтобы в ближайшей перспективе каждая российская семья захотела иметь и воспитывать не менее троих детей.

· Необходимо формирование новых методологий воспитания и образования.

· Закрепить за программой предоставления «материнского капитала» статус постоянно действующей.

Задача Национального прорыва № 5 –

всемерное развитие физической культуры и спорта

Россия должна сделать кардинальный поворот в развитии физической культуры и спорта с тем, чтобы все граждане, не зависимо от их финансовой состоятельности, могли укреплять свое здоровье и здоровье своих детей. Для этого необходимо:

· повсеместно предоставить всем детям и подросткам возможность посещать спортивные школы и секции по различным видам спорта бесплатно;

· обеспечить каждый административный район населенных пунктов, а также каждый микрорайон спортивными сооружениями и площадками с минимальным набором оборудования для занятий спортом в любое время года и на бесплатной основе;

· предусмотреть условия для занятия спортом граждан с ограниченными возможностями; продолжать поддержку спортсменов-паралимпийцев;

· поставить под общественный контроль финансовые затраты на содержание спортивных клубов государственными компаниями и корпорациями. Ужесточить ответственность спортивных чиновников за обоснованность расходования средств на спортсменов-легионеров;

· разработать и ввести на муниципальном уровне систему здорового образа жизни;

· способствовать популяризации норм ГТО.

Задача Национального прорыва № 6 –

развитие политической системы и гражданского общества.

Патриотов – во власть!

Политическая система должна обеспечивать безусловное выполнение принципа, зафиксированного в Конституции РФ: вся власть – народу! Зрелое гражданское общество рождается только там, где у народа есть выбор. Избранная на честных выборах власть может быть справедливой.

· Все решения и действия власти должны проходить экспертизу на соответствие национально-государственным и народным интересам, а не интересам узкой группы лиц, контролирующих экономику и политику.

· Законодательство призвано гарантировать гражданам возможность избрания той власти, которую они хотят видеть. Создание искусственных препон, постоянное изменение и усложнение выборного законодательства недопустимо. Гражданам нужна по-настоящему честная конкурентная борьба, прозрачные процедуры подсчета голосов.

· Избирать глав муниципальных образований, городов и районов - всенародно!

· На выборах всех уровней не должно быть такой избирательной процедуры как сбор подписей.

· Ввести обязательные ежегодные отчеты высших должностных лиц и депутатов о результатах своей деятельности и выполнении наказов избирателей.

· Реализуя конституционный принцип народовластия, наделить правом законодательной инициативы группы граждан численностью 100 000 человек и более.

· Выработать и ввести доступные для граждан процедуры вынесения общественного вотума недоверия любым выборным должностным лицам и депутатам любого уровня с конкретной процедурой их отставки, а также их отзыва за невыполнение взятых на себя обязательств, возложенных обязанностей, за совершенные правонарушения и т.д.

· Чиновники - не высшая каста общества, а слуги народа. Размер их дохода должен напрямую зависеть от качества работы в интересах людей и замеряться на основе системы показателей развития региона.

· Неукоснительно должны соблюдаться права граждан избирать и быть избранным, собираться на митинги и собрания, проводить референдумы, получать информацию из свободных СМИ, создавать институты гражданского общества и участвовать в их работе, а также право на образование, здравоохранение, жилье, достойную старость.

· Государство призвано гарантировать всем гражданам право на защиту здоровья и жизни, защиту от деятельности террористических и бандитских группировок.

· Всемерно осуществлять активные действия по защите соотечественников за рубежом.

Задача Национального прорыва № 7 –

укрепление обороноспособности и безопасности страны

Военная мощь России – это гарантия сохранения территориальной целостности и независимости страны, ее политических и экономических интересов. Чтобы обеспечить достаточный уровень защиты страны от угроз из вне, необходимо:

· сохранение статуса России как великой мировой ядерной и космической державы;

· оснащение Вооруженных сил РФ и других войск вооружением и боевой техникой новых поколений;

· регулярное повышение денежного довольствия военнослужащих, соответствующая индексация военных пенсий;

· решение жилищных и иных социальных проблем военнослужащих и военных пенсионеров, членов их семей, гражданских служащих Вооруженных Сил;

· нужны радикальные меры по восстановлению системы военного образования;

· необходимо найти пути решения проблем военных пенсионеров, ввести в видах и родах войск должности помощников командующих по работе с ветеранами, кооптировать их в состав военных советов;

· провести ревизию ранее принятых решений по сокращению и реструктуризации военных госпиталей, санаториев и домов отдыха с целью восстановления утраченных позиций;

· необходимо развернуть в армии работу военной полиции, главной целью которой должны стать профилактика ипресечение уголовных преступлений в армейской среде, неуставных отношений, обеспечение действенной защиты прав военнослужащих при усилении мер воспитательного воздействия на них;

· создать достойные условия материального и бытового характера для военнослужащих по контракту;

· восстановить в частях и подразделениях ВС России воспитательные структуры, в военных училищах - подготовку офицеров-воспитателей, улучшить работу с допризывной молодежью военных комиссариатов, органов местного самоуправления, республиканских, краевых и областных властей. Вернуть в школы начальную военную подготовку;

· сформулировать новую модель координации усилий в военной сфере на пространстве СНГ, в том числе в рамках ОДКБ;

· забота о повышении престижа армейской и флотской службы должна быть не только в компетенции Министерства обороны, но и других заинтересованных ведомств, а также средств массовой информации.

Задача Национального прорыва № 8 –

совершенствование правовой и правоохранительной системы

Сегодня в России действует правовая система, которую граждане считают несправедливой, нечестной, закрытой для общества. Изменить ситуацию может:

· открытость судебной власти при сохранении независимости, несменяемости и неприкасаемости судей. Необходимо значительно повысить ответственность судей за принятие ошибочных и незаконных решений;

· публичность и состязательность во всех судебных процессах;

· сокращение объемов законодательных актов, повышение их качества и эффективности. Законодательство должно быть компактным, простым, понятным человеку;

· государство должно гарантировать доступность юридического обеспечения для граждан, в том числе и финансово.

· Колоссальный рост критики и претензий со стороны граждан и организаций к правоохранительной системе страны требует срочно выработать и законодательно закрепить новый реальный механизм жесткого контроля за деятельностью Следственного комитета РФ, Министерства внутренних дел РФ и Федеральной службы судебных приставов.

Задача Национального прорыва № 9 –

непримиримая борьба с преступностью и коррупцией

Россия по-прежнему занимает одно из «лидирующих» мест в мире по уровню коррумпированности власти, ее сращиванию с олигархическим капиталом. Огромны масштабны коррупции при ведении бизнеса и бытовое взяточничество. Законы, направленные на борьбу с коррупцией и преступностью, либо не предусматривают жестких мер за преступления, либо не исполняются. Фактически «заморожено» действие статьи 20-й («незаконное обогащение») Конвенции ООН, применение которой могло бы существенно снизить уровень коррупции. По данным аналитиков, в 2013 году по «индексу восприятия коррупции», Россия занимает 127 место из 177 – рядом с Азербайджаном, Мадагаскаром, Гамбией, Ливаном, Мали, Никарагуа, Пакистаном и Коморскими островами. Чтобы кардинально изменить ситуацию, необходимо:

· осуществлять реальный контроль за соответствием расходов чиновников их доходам;

· сделать непреложным принципом осуществления правосудия – равенство всех перед законом;

· добиться неотвратимости наказания за коррупционные преступления;

· ужесточить наказание за хищение бюджетных средств;

· ввести пожизненную дисквалификацию чиновников за любые коррупционные преступления.

Задача Национального прорыва № 10 –

совершенствование международной и внешней политики

Российская Федерация как государство, ключевое на мировой арене, должно содействовать укреплению мира и безопасности, противодействовать агрессивному глобальному гегемонизму США, реализовывать альтернативный вариант мирового устройства и межгосударственных отношений, основанный на равноправии всех стран и народов, взаимовыгодном сотрудничестве, международном праве, общепринятых нормах морали и гуманизма, стремлении решить наиболее острые проблемы человечества.

Приоритеты российской международной политики – создание на территории СНГ полноценного и взаимовыгодного Евразийского экономического и политического пространства, всестороннее укрепление экономических, политических и военных связей с Китаем, Индией, другими странами юго-восточной Азии.

VI. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обеспечить безусловное лидерство России в мире, построить Новое государство и общество можно, только реализуя идею Национального прорыва. Граждане нашей страны выстрадали свое право на достойную жизнь в сильном государстве социальной справедливости, где права граждан являются безусловным приоритетом, где вся государственная политика подчинена принципу: «Во имя России, во благо человека!».

Для достижения этой цели в России имеется все необходимое: великий народ, богатейшие природные ресурсы, мощный производственный, научный и культурный потенциал, умение и готовность людей добросовестно и напряженно трудиться.

«ПАТРИОТЫ РОССИИ» - за Национальный прорыв!

Лидер (Председатель)

политической партии «ПАТРИОТЫ РОССИИ»Г.Ю. Семигин

Наши рекомендации