Формы и методы проведения учебных занятий

При очной форме обучения практика предусматривает краткий лекционный курс; практические занятия в виде ознакомления с практической стороной деятельности структур органов власти и обсуждения результатов; самостоятельную работу студентов.

Как правило, для посещения структур органов власти группа разбивается на 3 (или 2) подгруппы по 10 – 15 человек, каждая из которых знакомится с деятельностью структуры одного уровня власти (из трёх или двух выбранных для посещения).

Во время посещения предусматривается встреча с руководством структуры и консультации со специалистами, а также изучение материалов.

На заключительной дискуссии с докладами выступают представители всех групп.

При заочной форме обучения практика предусматривает краткий лекционный курс и самостоятельную работу студентов.

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов предусматривает:

- изучение рекомендованных преподавателем (руководителем практики) нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность органов власти федерального, регионального и муниципального уровней;

- подготовку вопросов для анализа и оценки деятельности структур органов власти (при заочном обучении – самостоятельно выбранных студентом для изучения и сбора информации);

- анализ полученной при посещении информации и подготовку реферата по результатам анализа

ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ПРАКТИКЕ

Объем часов по практике с распределением по темам и видам учебных занятий представлен в таблице 1.

Объем часов по дисциплине по плану 2003г. Таблица 1

Наимен. темы всего Аудиторные занятия в том числе Самостоятельная работа
лекции практические лабораторные семинары
очная заочная очная Очно- заочная заочная очная Очно- заочная заочная очная Очно- заочная заочная очная Очно- заочная заочная очная Очно- заочная заоч очная Очно- заочная заочная
Тема1. Введение     - - - - - - - - - - - - - - - -
Тема 2. Законодательные основы разделения компетенции органов власти     - - - - - - - - - -   -
Тема 3. Правовые и нормативные основы осуществления деятельности органов власти различных уровней (в выбранном направлении)     - - - - - - - - - - - - - -
Тема 4. Практическая деятельность органов власти различных уровней (в выбранном направлении)     - - - - - - - -   - - - - -
всего - - - - - - - - -   -
зачет     6сем - 3курс   -     -     -     -     -  

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Тема 1. Введение.

Студентам объясняются цели и задачи практики, формы контроля знаний, требования к отчету по практике.

Тема 2. Законодательные основы разделения компетенции органов власти.

В данной теме освещаются основные вопросы, связанные с особенностями разделения властей. Перечисляются проблемы, перспективы, политический и экономический смысл разделения компетенции.

Тема 3. Правовые и нормативные основы осуществления деятельности органов власти различных уровней (в выбранном направлении).

По каждому уровню власти рассматривается нормативная база, пути осуществления деятельности органа власти в рамках законодательно установленных полномочий.

Тема 4. Практическая деятельность органов власти различных уровней (в выбранном направлении).

На основании знакомства с документами, характеризующими деятельность конкретных органов государственной (муниципальной) власти производится анализ фактической стороны управления.

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Таблица 3

Наименование темы дисциплины Темы практических занятий  
Тема 4.Практическая деятельность органов власти различного уровня (в выбранном направлении) Посещение одной из структур федерального (регионального, муниципального) органа власти    

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовая база

1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания.-М.:Инфра-М,2010.-113 с.

2. Конституция Российской Федерации:Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.-Новосибирск:Сиб. унив. изд-во,2009.-32 с.-(Кодексы и законы России).

3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: 06.10.2003 N 131- федеральный закон. – Офиц. изд. – М.: Юрид. лит. 2006

4. Федеральные, региональные и муниципальные нормативно- правовые акты и документы (в зависимости от выбранного направления деятельности).

Основная литература

1. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Аникин Б.А., Рудая И.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 320 с. (ЭБС «Инфра-М» Znanium.com )

2. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент:Учебное пособие.-2-е изд.-М.:Инфра-М, 2010.-176 с.-(Высшее образование).Допущено Министерством образования РФ.

3. Салимьянова И.Г. Инновационный менеджмент:Учебное пособие/СПбГИЭУ.-СПб.:СПбГИЭУ, 2011.-124 с.

4. Инновационный менеджмент:Учебное пособие/Под ред. Л.Н. Оголевой.-М.:Инфра-М,2011.-238 с.-(Высшее образование). Рекомендовано Министерством образования РФ.

Дополнительная литература

1.Менеджмент. Глухов В.В. 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с.

2.Инновационный менеджмент. Сурин А.В., Молчанова О.П. М.: Инфра-М, 2008. — 368 с.

3.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрист, 2005

4.Козбаненко В.А. Правовое обеспечние статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное//Государство и право. 2003.№1.

5.Карпенко Н.Б., Голобокова Г.М. Система государственного управления и муниципальный менеджмент: Учеб.-практ. пособие для студентов спец. «Гос. и муницип. упр.» / Сев. междунар. ун-т. – Магадан: СМУ, 2000.

6.Чиркин В. Е., Опыт зарубежного управления. - 2006.

7.Борискин В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение. - 2006.

8.Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России//ГиП. 2003.№7.

9.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – 2006.

10.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер.с англ. Под ред.Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.

ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Письменный отчет по практике должен включать:

Введение

Характеристику базы практики

Характеристику структуры управления

- организационную схему

- модель управления организацией

- описание методов руководства

Заключение (выводы, рекомендации)

Список изученной литературы

Приложение (формы документов и т.д.).

Отчет пишется (печатается) на одной стороне листа бумаги формата А4 с соблюдением общепринятых правил оформления (поля, нумерация страниц, схем, таблиц, выделение заголовков, ссылки на использованную литературу и т.п.). К отчету могут быть приложены иллюстрационные материалы (фотографии, альбомы, проспекты, плакаты и т.п.).

Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки:

Шрифт – кегль 14, гарнитура «Таймс».

Межстрочный интервал – 1,5.

Интервал между словами – 1 знак.

Абзацный отступ- 1,25.

Выравнивание – по ширине.

Перенос автоматический «Сервис-Язык-Расстановка переносов».

Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.

Формат страницы А4 (210 х 297 мм)

Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм.

Отчет по практике сдается на кафедру Государственного и муниципального управления в установленные сроки руководителю практики, который назначает дату защиты отчета.

Итоговая оценка (зачтено/не зачтено) складывается из оценки содержания, уровня и качества представленных материалов, оценки их защиты и оценки ответов на вопросы по содержанию и результатам учебной практики.

Итоги практики рассматриваются на заседании кафедры, отчет об итогах представляется в учебный отдел университета.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Формы текущего контроля.

При очном обучении используются следующие формы текущего контроля: оценка письменно подготовленных вопросов для анализа деятельности структур органов власти; оценка активности при посещении структур органов власти; оценка докладов и выступлений, дискуссии.

Наши рекомендации