Формы и методы проведения занятий.

Учитывая психологические особенности детей, цели и задачи, содержание учебного материала, занятия необходимо проводить, применяя разнообразные методы и приёмы обучения: словесные, наглядные, практические.

Почти каждое занятие по темам включает практическую и теоретическую части.

Кульминацией работы обучающихся являются выставки. Из этого следует, что основной формой проведения занятий является практическая работа.

Планируемые результаты освоения рабочей программы

Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- формирование целостного представления о картине современного декоративно – прикладного искусства;

- формирование учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с культурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- формирование устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценостные отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты

Регулятивные

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

-навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования;

- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

Познавательные

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

-развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.

Коммуникативные

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

- формировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Предметные результаты

- применение специальной терминологии;

- освоение знаний о декоративно-прикладном искусстве;

- овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала;

-уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве.

создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

3. Содержание курса

Раздел РАБОТА С ПРЯЖЕЙ.

Тема 1. Вводное занятие.

Чему мы будем учиться на занятиях кружка. Обсуждение идей. Подготовка необходимых материалов и приспособлений.

Тема 2. Оформление коробки под материалы.

Моделирование, изготовление и оформление изделия.

Необходимые материалы: небольшая картонная коробка (например, из-под обуви), двусторонний скотч, ткань, пряжа (гармонирующие),ножницы, линейка, карандаш.

Тема 3. Декоративная буква.

Необходимые материалы: Картон, карандаш, ножницы, распечатанные трафареты букв, двусторонний скотч/клей ПВА, цветная пряжа, фурнитура для украшения.

Тема 4. Создание, оформление декоративной вазы.

Необходимые материалы: стеклянная банка/бутылка (или др. с плотными ровными стенками), двусторонний скотч, пряжа (мин. 2 вида), ножницы, фурнитура для украшения.

Раздел РАБОТА С БИЖУТЕРИЕЙ.

Тема 1. Виды бижутерии, материалы для изготовления. Браслет из бусин.

Какие разновидности бижутерии существуют. История их появления. Материалы, используемые для изготовления украшений.

Необходимые материалы: силиконовая нить, бусины (3 вида), лента атласная (1-2 вида), ножницы.

Тема 2. Колье из жгутов и бусин.

Необходимые материалы: тонкий жгут 2м, крупные бусины 10 шт. (с крупным отверстием), ножницы.

Тема 3. Колье из бисера.

Необходимые материалы: бисер, стеклярус, леска для бисероплетения, ножницы, застежка.

Наши рекомендации