Формы и методы проведения учебных занятий
При очной форме обучения практика предусматривает краткий лекционный курс; практические занятия в виде ознакомления с практической стороной деятельности структур органов власти и обсуждения результатов; самостоятельную работу студентов.
Как правило, для посещения структур органов власти группа разбивается на 3 (или 2) подгруппы по 10 – 15 человек, каждая из которых знакомится с деятельностью структуры одного уровня власти (из трёх или двух выбранных для посещения).
Во время посещения предусматривается встреча с руководством структуры и консультации со специалистами, а также изучение материалов.
На заключительной дискуссии с докладами выступают представители всех групп.
При заочной форме обучения практика предусматривает краткий лекционный курс и самостоятельную работу студентов.
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов предусматривает:
- изучение рекомендованных преподавателем (руководителем практики) нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность органов власти федерального, регионального и муниципального уровней;
- подготовку вопросов для анализа и оценки деятельности структур органов власти (при заочном обучении – самостоятельно выбранных студентом для изучения и сбора информации);
- анализ полученной при посещении информации и подготовку реферата по результатам анализа
ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ПРАКТИКЕ
Объем часов по практике с распределением по темам и видам учебных занятий представлен в таблице 1.
Объем часов по дисциплине по плану 2003г. Таблица 1
Наимен. темы | всего | Аудиторные занятия | в том числе | Самостоятельная работа | ||||||||||||||||
лекции | практические | лабораторные | семинары | |||||||||||||||||
очная | заочная | очная | Очно- заочная | заочная | очная | Очно- заочная | заочная | очная | Очно- заочная | заочная | очная | Очно- заочная | заочная | очная | Очно- заочная | заоч | очная | Очно- заочная | заочная | |
Тема1. Введение | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||
Тема 2. Законодательные основы разделения компетенции органов власти | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||||
Тема 3. Правовые и нормативные основы осуществления деятельности органов власти различных уровней (в выбранном направлении) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||
Тема 4. Практическая деятельность органов власти различных уровней (в выбранном направлении) | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |||||||
всего | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | ||||||||||
зачет | 6сем | - | 3курс | - | - | - | - | - |
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Тема 1. Введение.
Студентам объясняются цели и задачи практики, формы контроля знаний, требования к отчету по практике.
Тема 2. Законодательные основы разделения компетенции органов власти.
В данной теме освещаются основные вопросы, связанные с особенностями разделения властей. Перечисляются проблемы, перспективы, политический и экономический смысл разделения компетенции.
Тема 3. Правовые и нормативные основы осуществления деятельности органов власти различных уровней (в выбранном направлении).
По каждому уровню власти рассматривается нормативная база, пути осуществления деятельности органа власти в рамках законодательно установленных полномочий.
Тема 4. Практическая деятельность органов власти различных уровней (в выбранном направлении).
На основании знакомства с документами, характеризующими деятельность конкретных органов государственной (муниципальной) власти производится анализ фактической стороны управления.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Таблица 3
Наименование темы дисциплины | Темы практических занятий |
Тема 4.Практическая деятельность органов власти различного уровня (в выбранном направлении) | Посещение одной из структур федерального (регионального, муниципального) органа власти |
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Нормативно-правовая база
1. Конституция Российской Федерации с комментариями для изучения и понимания.-М.:Инфра-М,2010.-113 с.
2. Конституция Российской Федерации:Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.-Новосибирск:Сиб. унив. изд-во,2009.-32 с.-(Кодексы и законы России).
3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: 06.10.2003 N 131- федеральный закон. – Офиц. изд. – М.: Юрид. лит. 2006
4. Федеральные, региональные и муниципальные нормативно- правовые акты и документы (в зависимости от выбранного направления деятельности).
Основная литература
1. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента. Аникин Б.А., Рудая И.Л. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. — 320 с. (ЭБС «Инфра-М» Znanium.com )
2. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент:Учебное пособие.-2-е изд.-М.:Инфра-М, 2010.-176 с.-(Высшее образование).Допущено Министерством образования РФ.
3. Салимьянова И.Г. Инновационный менеджмент:Учебное пособие/СПбГИЭУ.-СПб.:СПбГИЭУ, 2011.-124 с.
4. Инновационный менеджмент:Учебное пособие/Под ред. Л.Н. Оголевой.-М.:Инфра-М,2011.-238 с.-(Высшее образование). Рекомендовано Министерством образования РФ.
Дополнительная литература
1.Менеджмент. Глухов В.В. 3-е изд. - СПб: Питер, 2008. — 608 с.
2.Инновационный менеджмент. Сурин А.В., Молчанова О.П. М.: Инфра-М, 2008. — 368 с.
3.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юрист, 2005
4.Козбаненко В.А. Правовое обеспечние статуса государственных и муниципальных служащих: общее и особенное//Государство и право. 2003.№1.
5.Карпенко Н.Б., Голобокова Г.М. Система государственного управления и муниципальный менеджмент: Учеб.-практ. пособие для студентов спец. «Гос. и муницип. упр.» / Сев. междунар. ун-т. – Магадан: СМУ, 2000.
6.Чиркин В. Е., Опыт зарубежного управления. - 2006.
7.Борискин В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение. - 2006.
8.Буравлев Ю.М. Проблемы реформирования и управления системой государственной службы в России//ГиП. 2003.№7.
9.Глазунова Н.И. Система государственного и муниципального управления. – 2006.
10.Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации/ Пер.с англ. Под ред.Ю.Н.Каптуревского. – СПб.: Питер, 2002.
ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Письменный отчет по практике должен включать:
Введение
Характеристику базы практики
Характеристику структуры управления
- организационную схему
- модель управления организацией
- описание методов руководства
Заключение (выводы, рекомендации)
Список изученной литературы
Приложение (формы документов и т.д.).
Отчет пишется (печатается) на одной стороне листа бумаги формата А4 с соблюдением общепринятых правил оформления (поля, нумерация страниц, схем, таблиц, выделение заголовков, ссылки на использованную литературу и т.п.). К отчету могут быть приложены иллюстрационные материалы (фотографии, альбомы, проспекты, плакаты и т.п.).
Стиль оформления основного текста должен содержать следующие установки:
Шрифт – кегль 14, гарнитура «Таймс».
Межстрочный интервал – 1,5.
Интервал между словами – 1 знак.
Абзацный отступ- 1,25.
Выравнивание – по ширине.
Перенос автоматический «Сервис-Язык-Расстановка переносов».
Нумерация страниц располагается внизу по центру страницы.
Формат страницы А4 (210 х 297 мм)
Поля: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; левое – 30 мм; правое – 15 мм.
Отчет по практике сдается на кафедру Государственного и муниципального управления в установленные сроки руководителю практики, который назначает дату защиты отчета.
Итоговая оценка (зачтено/не зачтено) складывается из оценки содержания, уровня и качества представленных материалов, оценки их защиты и оценки ответов на вопросы по содержанию и результатам учебной практики.
Итоги практики рассматриваются на заседании кафедры, отчет об итогах представляется в учебный отдел университета.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Формы текущего контроля.
При очном обучении используются следующие формы текущего контроля: оценка письменно подготовленных вопросов для анализа деятельности структур органов власти; оценка активности при посещении структур органов власти; оценка докладов и выступлений, дискуссии.