Информационные процессы в обществе и управление ими. Информация. Информационная политика РФ – проблемы и тенденции.

Информационные процессы в обществе и управление ими. Информация и данные в процессе информационного обмена общества. Функции и характеристики информации. Информационное общество и противоречия в нём. Информация. Информационная политика РФ – проблемы и тенденции.

Коммуникационные основы управления общественными отношениями. Основы коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Наиболее значимые компоненты, их значение, взаимосвязь. Эффект коммуникации.

Информационно-коммуникационные основы общественных отношений. Определение понятий коммуникация, информация. Законы коммуникации. Цели коммуникации и человеческие потребности. Структурные модели коммуникации. Основные элементы коммуникационного процесса. Эффект коммуникации.

6. Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение. Актуальность формирования имиджа. Процесс формирования имиджа. Носители имиджа. Общие требования к имиджу. Этапы проектирования имиджевых кампаний.

Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение. Имидж и имиджирование. Основные формы имиджа: индивидуальный имидж (естественные, телесные свойства человека, внешность, специально наработанные, развитые способности, качества, система внешних атрибутов, аксессуаров, знаков-символов, характеристики человека, реализующие запросы конкретного времени, культуры, ментальности), имидж государственной власти, политика, бизнесмена. Инструментарий имиджелогии: позиционирование, манипулирование, мифологизация, эмоционализация, формат, вербализация, детализация, архаизация, дистанцирование, визуализация, метафоризация, жестикуляция. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. Презентационный буклет, годовой отчет, письмо акционерам, летопись фирмы, биография руководства, слайдовый видеофильм. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы. Фирменный стиль.

PR и средства массовой информации (СМИ). Общие принципы, средства и методы взаимодействия. Виды, особенности СМИ. СМИ как ключевая аудитория и средство PR.

Определение media relations. Характеристика современных media relations. Знания, умения, навыки, необходимые специалисту media relations. Общие принципы, средства и методы взаимодействия. Виды, особенности СМИ. СМИ как ключевая аудитория и средство PR.

Основные организационные формы и практические мероприятия PR. PR-кампания: понятие, задачи, типология. Планирование PR-кампании. Алгоритм проведения PR-кампаний. Специальные мероприятия в связях с общественностью.

Различные классификации этапов PR-деятельности. Этапы PR-деятельности (определение проблемы, планирование PR-программы, действие и коммуникация, оценка программы). Типология программ в связях с общественностью.

PR в политике. Понятие, цели, задачи, основные направления деятельности, методы и функции PR в политике. Понятие политической корректности. Политический имидж.

PR в политике. Понятие, цели, задачи, основные направления деятельности, методы и функции PR в политике. Избирательная кампания. Этапы избирательной кампании. 5 моделей избирательных технологий. Политическое консультирование. Понятие политической корректности. Политический имидж.

Правовые и этические основы PR. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие PR-деятельность. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью. Этические кодексы в связях с общественностью.

Правовые и этические основы PR. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие PR-деятельность (Конституцией РФ; Законом РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации», ФЗ от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», ФЗ от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»; указы Президента РФ; постановления Правительства РФ; ведомственные инструкции и т.п.). Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью. Этические кодексы в связях с общественностью (Кодекс профессионального поведения Международной ас­социации по связям с общественностью (Кодекс ИПРА); Кодекс члена Европейской конфедерации по связям с общественностью — СЕРП (CERP); Афинский кодекс (Кодекс ИПРА и СЕРП); Римская хартия ИКО (ICO); Хельсинская хартия; Декларация профессиональных и этических принципов в обла­сти связей с общественностью (Декларация РАСО); Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью).

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Управление общественными отношениями: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. / Под общ. ред. В.С. Комаровского. М., 2009.
  2. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Управление общественными отношениями: Учебное пособие. М.; Ростов н/Д, 2007.

Основная:

  1. Бочаров М.П. История паблик рилейшнз: нравы, бизнес, наука. М.: Рип-холдинг, 2007.
  2. Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб., 2008.
  3. Кузьменкова А.А., Клочкова М.С. Краткий курс по связям с общественностью: Учебное пособие. М., 2009.
  4. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. СПб., 2007.

Дополнительная:

  1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер. с англ. М., 2002.

2. PR: международный опыт / под ред. Сэма Блэка. М., 1997.

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

4. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. / Пер. с фр. М., 2001.

  1. Катлип Скот М., Сентер Ален Х., Брум Глен М. Паблик рилейшнз. Теория и практика, 8-е изд. / Пер. с англ. / Уч. пособ. М., 2000.

6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М., 2000.

Интернет-ресурсы

www.pronline.ru – информационный портал «PR On Line». На сайте размещены новости рынка PR, теоретические и практические статьи, интервью с ведущими спе­циалистами рынка, а также каталог ресурсов, посвя­щенных PR и рекламе.

www.pr-life.ru – информационный портал: все необходимое PR-специалисту

V. ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

  1. Геополитическое положение России после распада СССР, его положительные и отрицательные стороны в современных условиях.
  2. Регион как объект хозяйствования и управления: формирование и функционирование социально-экономического комплекса региона; строение региональной социально-экономической системы.
  3. Межрегиональные связи в экономике Российской Федерации: сущность и особенности взаимодействия регионов; эффекты и тенденции развития.
  4. Региональная политика государства и механизмы государственного регулирования социально-экономического развития регионов России.
  5. Природно-ресурсный потенциал России и его экономическая оценка.
  6. Трудовые ресурсы: экономически активное и пассивное население; занятость населения и безработица.
  7. Естественное движение населения: рождаемость, смертность, естественный прирост (убыль) населения; национальные и региональные особенности естественного движения населения.
  8. Миграция населения: понятие, виды, причины и направления миграции; значение в формировании постоянного населения и трудовых ресурсов региона.
  9. Промышленность Российской Федерации и формы ее территориальной организации.
  10. Топливно-энергетический комплекс России: состав и роль в экономике страны; размещение нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газодобывающей и газоперерабатывающей, угольной промышленности.
  11. Машиностроительный комплекс РФ, черная и цветная металлургия: состав и роль в экономике страны; задачи развития; принципы территориального размещения.
  12. Лесной и агропромышленный комплекс, легкая промышленность: состав, сырье, динамика развития в период реформирования экономики; особенности размещения.
  13. Характеристика современного развития и размещения железнодорожного, водного, автомобильного, воздушного транспорта.
  14. Экономическое районирование РФ и административно-территориальное устройство.
  15. Приволжский федеральный округ в составе экономики РФ: природно-ресурсный потенциал, население и трудовые ресурсы, структура и размещение ведущих отраслей хозяйства.
  16. Теория управления персоналом и этапы ее исторического развития. Создание системы управления персоналом в государственных и муниципальных учреждениях.
  17. Организационная структура службы управления персоналом современного государственного учреждения.
  18. Основы управления человеческими ресурсами. Методы получения информации о человеке.
  19. Стратегия управления персоналом как основа кадровой политики. Цели и задачи кадровой политики.
  20. Основные характеристики кадровой политики, пути ее реализации в государственных и муниципальных учреждениях.
  21. Поиск, подбор и отбор персонала. Внутренние и внешние источники набора персонала в государственных и муниципальных учреждениях.
  22. Объективные и субъективные причины возникновения конфликтов, типология конфликтов, конфликты в общественной и индивидуальной деятельности государственного служащего.
  23. Пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов. Управление конфликтом.
  24. Предмет и метод экономической науки. Экономические модели.
  25. Рациональное поведение рыночного субъекта. Общая и предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности.
  26. Рынок: совершенная и несовершенная конкуренция. Экономическая сущность рынка. Положительные и отрицательные стороны рынка.
  27. Основные макроэкономические проблемы и показатели экономического развития страны. Макроэкономические взаимосвязи.
  28. Понятие, задачи, цели и необходимость государственного регулирования экономики.
  29. Сущность и функции финансов. Финансовая система. Структура финансовой системы РФ. Основные принципы распределения властных полномочий в сфере финансов.
  30. Бюджетное устройство и бюджетный процесс. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса. Организация бюджетного процесса в муниципальном образовании.
  31. Особенности и роль государственных и муниципальных финансов. Функции и состав государственных и муниципальных финансов. Принципы государственных и муниципальных финансов.
  32. Доходы и расходы бюджетов разных уровней. Структура расходов бюджета. Правовая и экономическая основы формирования государственных и муниципальных доходов.
  33. Основы межбюджетных отношений в РФ. Проблемыи основные направления совершенствования межбюджетных отношений в РФ. Принципы построения межбюджетных отношений в РФ.
  34. Конституционные основы организации публичной власти в РФ. Система разделения властей в РФ.
  35. Конституционно-правовой статус личности в РФ: понятие и содержание.
  36. Федеративное устройство Российской Федерации. Конституционно-правовой статус субъектов РФ.
  37. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в РФ. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
  38. Понятие и особенности гражданского законодательства РФ. Гражданский кодекс РФ.
  39. Юридические лица как субъекты гражданского права: понятие и виды. Возникновение и прекращение деятельности юридических лиц.
  40. Объекты гражданских прав. Вещи и их классификация.
  41. Право собственности и другие вещные права: понятие и содержание. Государственная и муниципальная собственность.
  42. Гражданско-правовой договор: понятие и виды. Содержание договора. Заключение и расторжение договора.
  43. Понятие, предмет и метод административного права РФ. Источники административного права РФ.
  44. Правовой статус государственных служащих в РФ. Права и обязанности государственных служащих.
  45. Поступление на государственную службу и прекращение государственной службы. Порядок прохождения государственной службы в РФ.
  46. Понятие, признаки и юридический состав административного правонарушения. Кодекс РФ об административных правонарушениях.
  47. Понятие и предмет трудового права. Трудовое правоотношение: понятие, содержание.
  48. Трудовой договор: понятие, содержание. Виды трудовых договоров.
  49. Рабочее время и время отдыха. Система заработной платы.
  50. Трудовая дисциплина. Дисциплинарная и материальная ответственность.
  51. Понятие и правовой статус муниципального служащего. Правовые основы и порядок прохождения муниципальной службы в РФ.
  52. Система государственного и муниципального управления: специфика организации и универсальные методы управления.
  53. История становления местного самоуправления в России. Местное самоуправление в России в «постсоветский период».
  54. Структура органов местного самоуправления. Представительные и исполнительные органы местного самоуправления.
  55. Взаимодействие органов местного самоуправления с населением муниципальных образований: формы и способы.
  56. Использование современных информационных технологий в государственном и муниципальном управлении.
  57. Взаимоотношение государственной и муниципальной власти. Разграничение полномочий между органами государственной власти РФ и органами местного самоуправления.
  58. Основные методологические подходы к исследованию и организации государственного и муниципального управления. Структура государственного управления в ведущих странах мира: институциональный, функциональный и организационный анализ.
  59. Институт Президента РФ. Роль главы государства в управлении государством: полномочия и деятельность, досрочное освобождение Президента от должности и его ответственность.
  60. Законодательная власть. Парламент в системе государственной власти: его структура, полномочия и порядок деятельности российского парламента.
  61. Исполнительная власть. Правительство РФ в системе государственной власти: его состав, порядок формирования, условия отставки, полномочия и деятельность; ответственность.
  62. Судебная система в РФ. Конституционные принципы правосудия. Место и роль прокуратуры в государственном управлении.
  63. Принципы организации публичной власти на региональном уровне. Территориальные и организационно-правовые формы муниципальной власти.
  64. Основные направления административной реформы в РФ на федеральном и региональном уровне.
  65. Планирование, контроль, прогнозирование в системе государственного и муниципального управления.
  66. Управление общественными отношениями. Общественность. Общественные отношения: природа и проявление. Проблема сегментации общественности.
  67. Общественное мнение в системе общественных отношений. Природа и функции общественного мнения. Структура и выражение общественного мнения. Формирование общественного мнения. Общественное мнение как структурный элемент PR.
  68. Связи с общественностью (PR). История возникновения и развития связей с общественностью как области знаний и сферы деятельности. Принципы и функции связей с общественностью. Основные направления деятельности PR.
  69. Информационные процессы в обществе и управление ими.Информация. Информационная политика РФ – проблемы и тенденции.
  70. Коммуникационные основы управления общественными отношениями. Основы коммуникации. Простейшая модель коммуникации. Наиболее значимые компоненты, их значение, взаимосвязь. Эффект коммуникации.
  71. Имидж и репутация как факторы воздействия на общественное мнение. Актуальность формирования имиджа. Процесс формирования имиджа. Носители имиджа. Общие требования к имиджу. Этапы проектирования имиджевых кампаний.
  72. PR и средства массовой информации (СМИ). Общие принципы, средства и методы взаимодействия. Виды, особенности СМИ. СМИ как ключевая аудитория и средство PR.
  73. Основные организационные формы и практические мероприятия PR. PR-кампания: понятие, задачи, типология. Планирование PR-кампании. Алгоритм проведения PR-кампаний. Специальные мероприятия в связях с общественностью.
  74. PR в политике. Понятие, цели, задачи, основные направления деятельности, методы и функции PR в политике. Понятие политической корректности. Политический имидж.
  75. Правовые и этические основы PR. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие PR-деятельность. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью. Этические кодексы в связях с общественностью.

Учебно-программное издание

Буранок Александр Олегович

Преддипломная практика

По специальности

Наши рекомендации