Глава 3 обзор практики за 2015-2016 гг. использования двухэтапного конкурса как способа закупки в россии
Рассмотрев теоретические аспекты сложной продукции в первой части данной работы, было составлено определение, учитывающее все ее особенности. Кроме того, был сделан теоретический вывод о том, что двухэтапный конкурс является процедурой, позволяющей наиболее эффективно закупить такой вид продукции, минимизируя возможные риски. Однако, ввиду того, что двухэтапный конкурс как способ определения поставщика, действует в российской практике сравнительно недавно, целью настоящей главы является оценка результатов применения двухэтапного конкурса. В качестве гипотезы было выдвинуто предположение, что в настоящее время государственные заказчики не в достаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса как способа определения поставщика.
Для подтверждения или опровержения гипотезы было проведено исследование, основанное на данных, предоставленных Единой информационной системой (ЕИС). Согласно официальному сайту и размещенным на нем извещений с 31.12.2014 г. по момент проведения исследования двухэтапный конкурс использовался государственными заказчиками 92 раза. В 15% случаях закупка была отменена, в основном, на этапе размещения извещения, по инициативе заказчика, но причины отмены не указываются. По сравнению с 2014 годом (6,25%) количество отмененных закупок возросло почти в три раза, что говорит о снижении востребованности процедуры.
Объектом исследования являлись завершенные закупки в количестве 52 штук. Были проанализированы и систематизированы следующие показатели закупки (результаты анализа представлены в таблице в Приложении 1):
· Объект закупки;
· Наименование товара, работы или услуги по ОКПД, ОКПД2;
· Код ОКПД, ОКПД2;
· Наличие предварительного квалификационного отбора;
· Количество поданных заявок на первом этапе двухэтапного конкурса;
· Количество поданных заявок на втором этапе двухэтапного конкурса;
· Количество отклоненных заявок на втором этапе;
· НМЦК;
· Цена контракта;
· Размер снижения НМЦК;
· Присутствовали ли участники первого этапа при обсуждении условий закупки;
· Уточнения условий закупки по результатам первого этапа и их характер;
· Способы закупки того же товара, работы или услуги в иных случаях;
Из 52 закупок контракт не заключен лишь в 3 случаях, то есть двухэтапный конкурс как способ определения поставщика не был результативен в 6% случаях. Можно сделать вывод о том, что процедура оказалась достаточно эффективной. Однако, по сравнению с 2014 г. (2%) данный показатель также возрос.
Кроме того, процедура была конкурентна в 80% случаях, то есть в 10 закупках из исследуемых была подана лишь одна заявка, и в 1 закупке ни один участник не подал заявку. Более подробно конкурентность отображается на диаграмме 1.
Среднее количество заявок поданных на первом этапе 3,71, на втором этапе средний показатель равняется 2,69. Таким образом, на втором этапе принимали участие на одного поставщика меньше. Причиной отказа от участия во втором этапе конкурса могут быть новые уточненные условия: заказчик устанавливает такое техническое задание, что поставщик не способен предоставить такую продукцию. В некоторых случаях имеет место быть ограничение конкуренции со стороны государственного заказчика.
Также в результате рассмотрения заявок на втором этапе конкурса в почти половине закупок была отклонена часть заявок на втором этапе ввиду несоответствия Закону о контрактной системе (по причине недостоверной информации или не предоставлены документы, подтверждающие соответствие требованиям к участникам). Поэтому, среднее количество участников в обоих этапах конкурентной процедуры – 2. Значения показателей указывают на эффективность применения двухэтапного конкурса как способа удовлетворения потребностей заказчика, однако в 37% случаев двухэтапный конкурс признан несостоявшимся по причине единственной заявки на втором этапе конкурса. То есть результаты неоднозначны, и появляется риск столкновения заказчика с недобросовестным поставщиком (низкая конкурентность на втором этапе).
Распределение закупок по объекту закупки представлены на диаграмме 2. Но наименование объекта в извещении не всегда учитывает специфику товара или услуги, поэтому в ходе исследования учитывались наименования продукции по классификатору экономической деятельности (ОКПД, ОКПД2). Наиболее часто закупались проектные (34%), изыскательные (27%) работы и документация.
Предварительный квалификационный отбор как возможная дополнительная процедура использовался 6 раз (в 12% случаев). Объектом закупки с предквалификацией выступали: высокотехнологическая продукция, объект культурного наследия, научнопрактическая работа, строительство систем водоснабжения, проектная документация для земельных участков для многодетных семей. К участникам предъявлялись обязательные и дополнительные требования, последние устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ №99. Дополнительные требования выражались в наличии опыта выполнения аналогичных работ или наличии необходимого количества квалифицированных специалистов.
Согласно анализу, в 5 из 6 двухэтапных конкурсов с квалификационным отбором на втором этапе не было никаких уточнений условий закупки либо уточнения не носили серьезный характер. Таким образом, можно предположить, что двухэтапный конкурс не являлся целесообразной процедурой в данных случаях, гораздо эффективнее было бы провести открытый конкурс с ограниченным участием и предварительный квалификационный отбор. Основное отличие данных процедур как раз заключается в отсутствии необходимости уточнения условий закупки. Поэтому конкурс с ограниченным участием обладает рядом преимуществ в данном случае. Во-первых, заказчик сократит время, потраченное на процедуру, ведь второй этап это дополнительные временные и финансовые издержки. А, во-вторых, заказчик закупит сложную продукцию, но обезопасит себя от недобросовестного поставщика, ведь такая процедура предполагает высокую оценку нестоимостных критериев определения победителя в конкурсе.
Учитывая возможность ошибочного определения способа закупки со стороны заказчика, были рассмотрены иные способы закупки аналогичного товара. Например, поставку питания следует закупать конкурсом с ограниченным участием, так как по итогу двухэтапного конкурса не было подано ни одной заявки даже на первом этапе процедуры. То есть, ввиду НМЦК больше 500 тыс.рублей, отсутствия уточнения документации, но необходимости проведения предквалификации, поставку питания так же следовало бы закупить открытым конкурсом с ограниченным участием. По данным из ЕИС только одна закупка из 52 однозначно проводится двухэтапным конкурсом, для остальных у заказчика есть широкий выбор. Основным альтернативным способом закупки является электронный аукцион.
На диаграмме 3 представлены данные среднего количества заявок поданных участниками на разных этапах конкурса. Но из оценки были исключены закупки с предквалификацией, так как ранее было установлено, что двухэтапный конкурс не является для таких закупок оптимальным, заказчику следовало бы использовать открытый конкурс с ограниченным участием.
Особый интерес представляю закупки высокотехнологической продукции, научных исследований и создания произведений искусства, так как данные группы товаров можно отнести к сложной продукции. В случае, когда предметом контракта являлись научные исследования, двухэтапный конкурс являлся конкурентной процедурой лишь в половине случаев по причине недостатка заявок на втором этапе конкурса, хотя первый этап сопровождался высокой активностью потенциальных поставщиков. Закупки работы по созданию произведений искусства не является репрезентативными, так как такой пример за исследуемый период был один. Высокотехнологическая продукция обладает наименьшей конкурентностью из исследуемых; почти во всех случаях двухэтапный конкурс был признан несостоявшимся по причине рассмотрения единственной заявки.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что потенциальные поставщики неохотно принимают участие во втором этапе конкурса при закупке сложной продукции.
Исключая закупки, по результатам которых контракт не был заключен, а также закупки, для которых двухэтапный конкурс не являлся целесообразной процедурой, было получено, что среднее снижение НМЦК равнялось 15,47%. Кроме того, в 22% случаев контракт был заключен по цене, равной начальной максимальной. Более подробный отчет в разрезе объектов закупки представлен на диаграмме 4.
Начальная максимальная цена на группы товаров, которые ранее были отнесены к сложной продукции, снизилась незначительно, в 82% выбранных закупок цена контракта отличалась от НМЦК. Такой результат может быть связан с недостатком конкуренции на втором этапе конкурса, что было доказано данными, представленными на диаграмме 3.
В исследовании упоминалось, что в закупках с предварительным квалификационным отбором на втором этапе конкурса не было уточнений документации о закупке, так как в ряде случаев отсутствовал факт наличия переговоров. Но процент закупочных процедур без присутствия участников на переговорах мал и составляет 19%. Основной причиной является то, что ко второму этапу был допущен лишь один участник и он не явился на переговоры.
Уточнения в конкурсную документацию вносились в 48% закупок, при этом фактически не было уточнений в 8%, а в 6% уточнения носили характер, не предусмотренный частью 9 статьи 57 Федерального закона №44-ФЗ. Распределение уточнений условий закупки по их характеру указаны в диаграмме 5.
Суммируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что уточнения конкурсной документации проводятся заказчиком не слишком часто, что говорит о возможной нецелесообразности двухэтапного конкурса. Если уточнения имеют место быть, они относятся, в основном, к требованиям к характеристикам объекта, значит, государственный заказчик все-таки сталкивается с проблемой составления технического задания. Кроме того, именно при закупке групп товаров, относящихся к сложным, потребовалась некая помощь со стороны потенциальных поставщиков.
Выводы:
Проведя исследование практики применения государственным заказчиком двухэтапного конкурса как способа определения поставщика в России за 2015-2016 г. были получены следующие результаты. Во-первых, двухэтапный конкурс обладает преимуществом с точки зрения эффективности и конкурентности на первом этапе: в большинстве случаев контракт заключен; достаточное количество участников для конкурентной борьбы. Однако в существенном количестве закупок второй этап обладает низким уровнем конкуренции, что связано с появлением уточнений документации.
Во-вторых, сложная продукция редко закупалась двухэтапным конкурсом, в основном, объектом закупки выступали проектные или изыскательные работы и документация.
В-третьих, в ряде случаев, использовался предварительный квалификационный отбор, но на втором этапе конкурса не было внесено никаких уточнений. То есть двухэтапный конкурс оказался нецелесообразной процедурой, заказчик понес лишние финансовые и временные издержки. Для других процедур также возможно использование иных способов определения поставщика, поэтому необходимость второго этапа для закупок без предквалификации находится под сомнением.
В-четвертых, закупка сложной продукции обладает низкой конкурентностью на втором этапе, что связано с отказом принятия участия по результатам переговоров, или несоответствии заявок требованиям законодательства. Если первая причина может быть следствием искусственного ограничения конкуренции, то вторая указывает на спрос на закупки сложной продукции среди недобросовестных поставщиков.
В-пятых, среднее снижение НМЦК на сложную продукцию доказало низкую конкуренцию при закупке данных групп товаров или услуг.
И, в-шестых, уточнения в конкурсную документацию вносились достаточно редко, что подтверждает ранее сделанный вывод о возможной нецелесообразности применения двухэтапного конкурса.
Таким образом, гипотеза подтверждена, в настоящее время заказчики в недостаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса, как способа определения поставщика. Необходимо пересмотреть случаи, в отношении каких товаров, работ или услуг данная процедура должна применяться, дабы избежать ошибок со стороны заказчика и риска неэффективного расходования бюджетных средств.
Заключение
В данной работе рассматривались особенности закупки сложной продукции путем двухэтапного конкурса. В начале исследования были сформулированы цель, задачи и гипотеза.
В ходе рассмотрения и решения задач были получены следующие результаты:
1. Проанализировав научные работы, посвященные вопросу закупки сложной продукции было выявлено, что термины сложная, инновационная и высокотехнологическая продукция следует использовать как синонимы. Кроме того, наблюдается недостаток исследований в области закупочного процесса сложной продукции: данный вид товаров рассматривается с точки зрения экономики или производства, но не как возможный предмет контракта с государственным заказчиком. Однако, согласно ряду научных трудов, закупка сложной продукции может выступать методом стимулирования инноваций в России.
2. Проанализировав российское и международное законодательство по регулированию сложной продукции, был получен вывод о том, что в настоящее время нет точного определения сложной продукции, закрепленного нормативно-правовыми актами. Помимо этого, не существует перечня критериев отнесения продукции к сложной или инновационной, в связи с чем, заказчик может столкнуться с неправильным выбором способа определения поставщика. Такая ошибка приведет к жалобам со стороны участников, а так же административной ответственности в виде штрафа.
3. Таким образом, проведя обзор литературы, было составлено определение сложной продукции, учитывающее все ее особенности.
Сложная продукция это товар или услуга, которая характеризуется следующими признаками (возможно выполнение одного или нескольких условий одновременно):
1. Заказчик не способен описать однозначные требования к предмету закупки (продукт может быть уникальным);
2. Если объект закупки обладает инновационными составляющими (внедренными новшествами);
3. Если условия договора будут исполнены недобросовестно или контракт вообще не заключен, высока вероятность высоких потерь как для заказчика, так и для исполнителя;
4. Заказчик сталкивается с трудностями калькуляции затрат на изготовление продукта;
5. Недостаток или отсутствие товаров субститутов (взаимозаменяемые товары);
6. При производстве продукции используются результаты интеллектуального труда;
7. Товар или услуга обладают выраженным прикладным характером;
8. Неполные условия договора на поставку закупаемой продукции;
Данное определение будет полезно для профессионалов в области государственных и корпоративных закупок, так как оно позволит правильно составить документацию о закупке, дабы избежать ограничения конкуренции, жалоб от участников и, соответственно, административной ответственности.
4. Что касается анализа российского и европейского опыта применения различных процедур для закупки сложной продукции, то были получены следующие результаты. Во-первых, европейская Directive 2014/24/EU в случае закупки сложной продукции предписывает использовать конкурентную процедуру с возможностью переговоров или конкурентный диалог. Их основное отличие заключается в том, что в первом случае заказчик точно знает, что необходимо закупить, а во втором – заказчику необходимы уточнения характеристики предмета закупки. Во-вторых, Типовой закон ЮНИСИТРАЛ о публичных закупках предлагает использовать конкурс с ограниченным участием, если по причине специфичности товара необходимо ограничить потенциальных поставщиков, устанавливая дополнительные квалификационные требования. В-третьих, Законом о контрактной системе выделяется три возможные процедуры закупки: конкурс с ограниченным участием, специальные нормы с приоритетом классификации участников (квалификационный отбор) и двухэтапный конкурс. То есть российское законодательство по этой части дублирует европейское.
5. Определив наиболее подходящий способ закупки в условиях необходимости уточнений характеристик сложной продукции, как двухэтапный конкурс, на конкретном примере были выявлены особенности такого закупочного процесса:
· Документация может не содержать точного описания предмета закупки;
· Обеспечение первой заявки не требуется, так как участник обладает правом отказа от участия во втором этапе конкурса;
· В случае отнесения предмета закупки к группам продуктов, указанных в Постановлении Правительства РФ №99, устанавливаются дополнительные требования;
· Для обоснования цены сложного товара или услуги оптимально использовать проектно-сметный и затратный методы;
· Наличие переговоров с участниками на первом этапе конкурса;
6. Учитывая особенности закупки сложной продукции, необходимо было на практике оценить, в достаточной ли мере используется двухэтапный конкурс. Для этого были проанализированы закупки путем двухэтапного конкурса в России за 2015-2016 г. Было получено, что во-первых, сложная продукция редко закупалась двухэтапным конкурсом, в основном, объектом закупки выступали проектные или изыскательные работы и документация. Во-вторых, двухэтапный конкурс в ряде случаев оказался нецелесообразной процедурой, заказчик понес лишние финансовые и временные издержки. В-третьих, закупка сложной продукции обладает низкой конкурентностью на втором этапе, что связано с отказом принятия участия по результатам переговоров, или несоответствии заявок требованиям законодательства. И, в-четвертых, уточнения в конкурсную документацию вносились достаточно редко, что подтверждает ранее сделанный вывод о возможной нецелесообразности применения двухэтапного конкурса.
Суммируя вышесказанное, гипотеза работы подтверждена, в настоящее время заказчики в недостаточной мере используют потенциал двухэтапного конкурса, как способа определения поставщика.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
2. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
3. Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 12.03.2014, с изм. от 29.12.2014) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
4. Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям"
5. Постановлению Госстандарта РФ от 14.03.1996 N 167 "Об утверждении "Рекомендаций по сертификации. Оплата работ по сертификации продукции и услуг. Р 50.3.001-96"
6. Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
7. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (ред. от 17.03.2016) "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
8. Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
9. Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085" (по состоянию на 16.12.2015) (подготовлен Минобрнауки России)
10. Положение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в федеральных торгах на поставку продукции и товаров для государственных нужд" (утв. МВЭС РФ 23.02.1993) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.1993 N 171)
11. Указ Президента РФ от 07.07.2011 N 899 (ред. от 16.12.2015)
"Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации"
12. Приказ Минздрава России от 31.07.2013 N 514н
"Об утверждении Критериев отнесения товаров, работ, услуг к инновационной и высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции"
13. Национальный стандарт Российской Федерации «Организация закупочной деятельности» версия 0.8 от 2009-09-09, стр. 8
14. Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (http://www.uncitral.org/uncitral/uncitral_texts/procurement_infrastructure/2011Model.html).
15. Directive 2004/18/EC of the European Parliament and of the Council of 31 March 2004 on the coordination of procedures for the award of public works contracts, public supply contracts and public service contracts.
16. Ахматова Дина Николаевна, Дегтярёва Татьяна Дмитриевна Особенности маркетинговых исследований на рынке товаров промышленного назначения // Известия ОГАУ. 2012. №34-1.
17. Еремушкин Антон Александрович Меры повышения качества товаров, закупаемых в рамках Федеральной контрактной системы государственного заказа // Вестник ЧелГУ . 2015. №1 (356).
18. Зибзеева Е.В. Управление государственными и муниципальными закупками // Финансовые исследования, 2010. - № 2.
19. Корытцев Максим Александрович Инновационные государственные закупки в России: проблемы институционального обеспечения // JER . 2015. №4.
20. Ослопова Татьяна Петровна Проблемы осуществления закупок инновационной продукции в рамках федеральной контрактной системы // Интернет-журнал Науковедение . 2014. №6 (25).
21. Островский А. Н., Новокрещенов И. В., Новокрещенова И. Г. Проблемы управления государственными закупками медицинской продукции // Социология медицины. 2012. №2.
22. Понятие и особенности производства сложной наукоемкой продукции Стрижанов И.А. Организатор производства. 2012. Т. 54. № 3. С. 20-23
23. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. — М.: Дело. Л. И. Лопатников. 2003.
24. Daniel Berkowitz, Johannes Moenius and Katharina Pistor The Review of Economics and Statistics Vol. 88, No. 2 (May, 2006), pp. 363-373
25. Driving sustainable innovation through procurement of complex products and systems in construction Haugbølle, K., Forman, M. & Gottlieb, S. C. 2012 Proceedings of the Joint CIB International Conference: Management of Construction: Research to Practice.Thurairajah, . N. (ed.). Birmingham School of the Built Environment, Birmingham City University, Vol. 2012, p. 444-455 12 p. (CIB Proceedings, Vol. 1).
26. Trevor L. Brown, Matthew Potoski and David M. Van Slyke Journal of Public Administration Research and Theory: J-PART Vol. 20, Supplement 1: The State of Agents: A Special Issue (Jan., 2010), pp. i41-i58
27. Следователи заинтересовались использованием дешевых диализаторов в челябинской больнице [Электронный ресурс] // МедНовости : информ. портал. URL: http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/03/12/chelyalisis/ Дата обращения 03.04.2016 г.
№ | Объект закупки | Наименование товара, работы, услуги по ОКПД, ОКПД2 | Код по ОКПД, ОКПД2 | Наличие ПКО | Кол-во заявок на первом этапе | Кол-во заявок на втором этапе |
| НМЦК | Цена контракта | Размер снижения НМЦК (%) | Присутствовали ли участники при обсуждении | Уточнения на первом этапе и их характер | Способы закупки того же товара в иных случаях | ||
Проектно-сметная документация на благоустройство территории | Услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов | 71.12.19.000 | нет | 1 800 000,00 | контракт не заключен | - | нет | нет | открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием | ||||||
Проектно-изыскательные работы «Инклюзивный детский сад» | Услуги по инженерно-техническому проектированию зданий | 71.12.12.000 | нет | 15 999 631,80 | 6 000 000,00 | 62,5 | да | да (фактически не было уточнений) | открытый конкурс | ||||||
Поставка горячего питания для лиц, содержащихся в ИВС | Услуги по обеспечению питанием с использованием средств передвижения, приготовление и подача блюд и напитков для потребления на месте с машин или тележек | 56.10.19.140 | нет | 629 090,00 | контракт не заключен | - | конкурс признан несостоявшимся | конкурс признан несостоявшимся | электронный аукцион, конкурс с ограниченным участием | ||||||
Проектно-сметная документация "Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 4 899 166,00 | 3 680 000,00 | да | нет | электронный аукцион | |||||||
Проектно-изыскательные работы «Поликлиническое отделение" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 2 898 023,54 | 2 370 000,00 | 18,23 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Здание архива" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 2 555 176,00 | 1 200 000,00 | да | нет | электронный аукцион | |||||||
Проектная документация «Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 30 998 639,00 | 4 900 000,00 | 84,1 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Энергосервисный контракт | Мероприятия направленные на энергосбережение | 74.20.37.990 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 231 227 063,76 | 228 914 793,12 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-сметная документация на благоустройство территории | Услуги в области ландшафтной архитектуры | 74.20.52.000 | нет | 2 187 654,95 | 2 034 519,10 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | |||||||
Проектная документация "Сельская школа" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 1 214 589,00 | 1 150 110,00 | 5,3 | да | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Животноводческий комплекс" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 26 242 500,00 | 12 800 000,00 | 51,21 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы по реконструкции улицы | Услуги по проектированию прочих инженерных сооружений | 74.20.34.990 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 20 923 200,00 | 20 923 199,00 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион, запрос котировок | ||||||
Эскизное предложение концепция парка | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 3 725 683,93 | 2 344 000,00 | да | да (требования к характеристикам объекта и критерии) | электронный аукцион | |||||||
Проектно-изыскательные работы "Линии электропередач" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 220 000 000,00 | 175 494 297,80 | 20,22 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Энергосервисный контракт | Мероприятия направленные на энергосбережение | 74.20.37.990 | нет | 2 (конкурс признан несостоявшимся) | 245 717 118,25 | 179 373 496,32 | да | да (критерии) | электронный аукцион | ||||||
Проектная документация "Реконструкция тренировочной площадки" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 5 600 000,00 | 5 600 000,00 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Выполнение инженерных изысканий "Расширение системы канализации" | Научно-технические консультации, связанные с инженерно-техническим проектированием, прочие | 74.20.75.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 1 300 000,00 | 1 300 000,00 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион, открытый конкурс, запрос котировок | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Система водоснабжения" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | нет | 9 118 545,00 | 4 800 000,00 | 47,36 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Дизайн-проект "Детский сад" | Работы отделочные и работы по завершению строительства прочие, не включенные в другие группировки | 45.45.13.190 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 2 999 997,30 | 2 999 997,30 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство автомобильной дороги" | Услуги в области архитектуры прочие | 74.20.23.000 | нет | 1 700 899,00 | 1 550 000,00 | 8,87 | да | да (требования к характеристикам объекта) | закупка у единственного поставщика, электронный аукцион | ||||||
Проектная документация "Строительство автомобильной дороги" | Услуги по проектированию туннелей, автомагистралей, улиц, транспортных развязок и подобных объектов | 74.20.34.210 | нет | 8 393 139,00 | 8 300 000,00 | 1,1 | да | нет | открытый конкурс, электронный аукцион | ||||||
Корректировка научно-проектной документации для объекта культурного наследия | Финансирование прочих услуг, оказываемых бюджетным учреждениям за счет средств бюджета Российской Федерации | 75.11.12.534 | да | 1 329 556,34 | 1 250 000,00 | 5,98 | да | нет | нет | ||||||
Проектная документация "Строительство объектов для индустриального парка" | Услуги в области инженерно-технического проектирования прочие, не включенные в другие группировки | 74.20.36.990 | нет | 2 (конкурс признан несостоявшимся) | 57 045 810,00 | 55 000 000,00 | 3,59 | да | нет | электронный аукцион, запрос котировок | |||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство системы водоснабжения" | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 11 683 068,83 | 10 680 000,00 | 8,59 | да | да (иное) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-сметная документация для капитального ремонта в медицинском учреждении | Услуги по проектированию систем энергоснабжения, освещения, пожарной сигнализации, связи, прочего электрического оборудования для всех видов зданий | 74.20.33.110 | нет | 868 815,00 | 510 000,00 | 41,29 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектные работы по инфраструктуре для земельных участков для многодетных семей | Услуги по комплексному проектированию для строительства объектов на условиях подряда "под ключ" | 74.20.40.000 | да | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 1 000 000,00 | 995 000,00 | 0,5 | нет | нет | электронный аукцион | |||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство изолятора временного содержания" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 3 570 000,00 | 3 570 000,00 | нет | нет | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Реконструкция тренировочной площадки" | Услуги на стадии архитектурного проектирования | 74.20.22.000 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 4 509 260,43 | 4 449 999,00 | 1,31 | да | нет | электронный аукцион | |||||
Проектно-сметная документация "Строительство школы" | Услуги по управлению проектами, связанными со строительством зданий и сооружений | 74.20.60 | нет | 1 800 000,00 | контракт не заключен | - | да | да (требования к оформлению документации) | электронный аукцион, закупка у единственного поставщика | ||||||
Обследование дорожных сооружений | Работы по техническому обслуживанию мостов, надземных автомобильных дорог (автодорожных эстакад), тоннелей и подземных дорог | 70.32.13.630 | нет | 1 (конкурс признан несостоявшимся) | 3 170 988,80 | 3 170 988,80 | да | да (требования к характеристикам объекта) | электронный аукцион | ||||||
Проектно-изыскательные работы "Строительство автомобильной дороги" | Научно-технические консультации, связанные с инженерно-техническим проектирова< Наши рекомендации
|