Программа государственной итоговой
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«040101 – социальная работа»
Екатеринбург 2012
УДК 364.4
ББК С9
П 78
Печатается по решению Ученого совета Института социального образования | Утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования протокол №4 от 13.10. 2011 Директор Института социального образования __________________И.А. Ларионова |
Программа государственной итоговой аттестации по специальности
040101 «Социальная работа»: [Текст] : авторы-составители:
В.В. Байлук., М.А. Беляева, В.А. Дегтерев., М.А. Зыскина, И.А. Ларионова, В.Д. Ширшов – Уральск. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012г., 58 с.
УДК 364.4
ББК С9
ã Уральский государственный
педагогический университет
Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03. 2003, № 1155, положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет от 28.08.2003»
Примерный состав государственной аттестационной комиссии
.
· Зыскина Маргарита Алексеевна – к.м.н., доцент.
· Беляева Мария.Алексеевна. – к.п.н, доцент..
· Ширшов Владимир Дмитриевич - д.п.н., профессор
4. Вопросы к государственному междисциплинарному комплексному экзамену по общепрофессиональным и специальным дисциплинам
- Исторические корни социальной работы. Архаичная филантропия.
- Методы и технологии социальной работы, их классификация.
- Формирование сети психосоциальной поддержки, поиск ресурсов и консультирование.
- Технология посреднической деятельности специалиста социальной работы.
- Период общественной благотворительности (V-XVI вв.) за рубежом и в России .
- Технология оказания материальной помощи в социальной работе, её профессиональный и парапрофессиональный уровни.
- Кризисная помощь в практике социальной работы.
- Социолого-ориентированные, психолого-ориентированные и комплексные модели в теории и практике социальной работы.
- Социальная работа как наука: объект, предмет, основные принципы и закономерности. Место социальной работы в системе наук.
- Коммуникативная деятельность специалиста по социальной работе.
- Сущность социальной работы как практической деятельности: её цели, задачи и функции.
- Социальная диагностика как технология социальной работы.
- Принцип гуманизма. Роль социальной работы в гуманизации общественных отношений.
- Прогнозирование и проектирование в социальной работе.
- Социальная адаптация человека в обществе. Виды социальной дезадаптации.
- Технология социальной терапии.
- Социальная реабилитация как направление в социальной работе.
- Социальная работа с семьей: отечественный и зарубежный опыт.
- Технология социальной профилактики в социальной работе.
- Содержание общинной социальной работы в микрорайоне.
- Феномен помощи в социальной работе. Виды помощи.
- Правовые основы социальной защиты семьи, материнства и детства в России.
- Система подготовки социальных работников в России и за рубежом.
- Период социальной работы (начало XX века по настоящее время).
- Профессионализм в социальной работе: факторы его формирования. Профессиональные риски.
- Оценка эффективности социальной работы.
- Нравственные основы социальной работы. Этический кодекс социального работника.
- Период социальной работы (XVII –начало XX века).
- Содержание современной социальной политики РФ, взаимосвязь социальной политики и социальной работы.
- Инвалидность как социальная проблема. Модели инвалидности. Социальная защита инвалидов.
- Система социальной защиты населения в России: современное состояние и перспективы развития.
- Взаимодействие религиозных конфессий и государственных социальных служб.
- Социальное обслуживание населения: принципы, функции, организационные формы, правовые основы.
- Социальная работа с лицами без определенного места жительства.
- Организационно-правовые формы и виды социального обеспечения населения в Российской Федерации.
- Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами. Основные направления государственной миграционной политики.
- Система управления в социальной работе: структура, функции и методы.
- Социальная работа с безработными. Государственная политика в сфере занятости населения.
- Объекты социальной работы и их характеристика.
- Бедность как социальная проблема. Основные направления государственной социальной политики по повышению уровня жизни.
- Сущность и эволюция женского вопроса. Женское движение в современном мире.
- Химическая зависимость: причины, меры профилактики, реабилитация лиц, имеющих различные формы химической зависимости.
- Субъекты социальной работы и их характеристика.
- Молодежь как особая социальная группа: основные проблемы и пути их решения.
- Организация информационного и документационного обеспечения управления в учреждениях социальной сферы.
- Социальные технологии преодоления социального сиротства.
- Психологические основы социальной работы: подходы и модели.
- Дети как клиенты социальных служб. Основные детские проблемы и пути их решения.
- Современные проблемы женщин в России, пути их решения.
- Социальная работа в системе пенитенциарных учреждений и ее особенности
- Финансирование в социальной работе.
- Старение населения как социальная проблема. Социальное обслуживание граждан пожилого и престарелого возраста.
- Проблема насилия в семье: причины и меры профилактики, реабилитация жертв насилия
- Социальная работа в образовательных учреждениях и ее особенности.
- Социальное обеспечение граждан пожилого и престарелого возраста.
- Социальная работа в сельской местности и ее особенности.
- Проблема депопуляции населения в России. Социальная работа в области охраны репродуктивного здоровья населения и народосбережения.
- Социальная работа в трудовых коллективах и ее особенности.
- Семья как объект и субъект социальной работы
- Социальная работа в учреждениях здравоохранения
5. Перечень проблем, выносимых на государственный междисциплинный комплексный экзамен по общепрофессиональным и специальным дисциплинам.
Содержание общинной социальной работы в микрорайоне.
Определение общинной социальной работы. История становления общинной социальной работы на протяжении второй половины Х1Х-ХХ веков. Традиционные формы и методы социальной работы в общине. Современные цели и задачи общинной социальной работы (на примере социальной работы в городском микрорайоне).
Роли специалиста по социальной работе (адвокат, брокер, эксперт, социальный фасилитатор, менеджер и др.). Требования к профессиональной компетенции социального работника при работе в общине: организаторские, коммуникативные, аналитические способности, умение проводить научные исследования на основе социальных, психологических, демографических и статистических данных.
Основные принципы социальной работы в микрорайоне (доступность обслуживания, межведомственный подход, создание волонтерской сети и др.) Организация массовых акций, клубной работы, осуществление связи с общественностью – как основные направления социальной работы в микрорайоне. Мобильная («уличная») социальная работа как новое направление в общинной социальной работе, ее цель, особенности организации, используемые формы и методы работы. Оценка состояния общинной социальной работы в современной России.
Содержание современной социальной политики РФ, взаимосвязь социальной политики и социальной работы.
Государство как субъект социальной работы. Социальная политика, се цели. Предмет и объект социальной политики. Цель и функции социальной политики. Субъекты и объекты социального партнерства. Государство и гражданское общество.
Модели социальной политики. Федеральный, региональный, муниципальный компоненты социальной политики. Социальные стандарты. Социальные индикаторы развития населения как основа для проведения социальной политики. Социальная политика российского государства и социальная работа: стратегия и приоритеты.
Социальная политика и социальная безопасность. Социальное партнерство. Основные отличия социальной политики государств с плановой и рыночной экономиками. Реорганизация социальной инфраструктуры в переходный период. Децентрализация управления социальной инфраструктурой и развитие многоукладности.
И пути решения.
Проблема возрастных границ. Основные потребности и проблемы молодежи. Факторы и проявления социального риска среди молодежи. Молодежная субкультура как социальное явление.
Основные направления социальной работы с молодежью: зарубежный и отечественный опыт. Цели молодежных программ. Технологии профилактики злоупотреблений алкоголем и наркотиками в молодежной среде, а также других форм проявления девиантного поведения. Технология социальной работы с молодежью по профориентации и организации трудовой занятости.
Социальная работа с молодежью в системе образования и досуга. Опыт деятельности молодежных социальных служб (реабилитационные центры, центры психологической помощи и поддержки, центры планирования семьи и др.). Молодежные общественные объединения. Подготовка кадров для системы государственной молодежной политики.
45. Организация информационного и документационного обеспечения управления в учреждениях социальной сферы.
Понятия: «информация», «информационный процесс», «информационная система», «информационная технология». Информация как основа процесса управления. Практическое применение различных информационных технологий в системе социальной защиты населения.
Документационное обеспечение управления. Понятия «управленческий документ», «документирование», «документооборот». Цели ведения документации на клиента. Принципы и функции документирования (клиническая, профессиональная, организационная, административная). Виды и формы документирования (социальная карта клиента, контракты, отчеты о патронаже, справки, заявления, журнал учета клиентов и др.). Организационные, распорядительные, справочно-информационные документы в социальной работе. Решение задач социальной работы в процессе ведения документации. Значение документации для оценки эффективности социальной работы.
46. Социальные технологии преодоления социального сиротства.
Содержание понятий: «сиротство», «социальное сиротство», «безнадзорность». Масштабы и причины социального сиротства в современной России, возможности профилактики.
Существующие формы устройства детей-сирот. Государственная опека в системе интернатных учреждений. Типы интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без родительского попечения (дома ребенка, детские дома, дома-интернаты, приюты, центры социальной реабилитации несоврешеннолетних), основные проблемы в работе. Роль специалиста социальной работы в системе учреждений государственной опеки.
Семейные формы устройства: усыновление, опека и попечение, приемное (патронатное) воспитание. Основные нормативные документы, регулирующие возможность семейного устройства детей-сирот. Причины, тормозящие развитие семейных форм устройства детей-сирот в России.
Технология усыновления (удочерения), установления опеки и попечительства, устройства ребенка в приемную семью или в государственное интернатное учреждение: документальное подтверждение сиротства (социального сиротства), выбор формы жизнеустройства ребенка, принятие судебного решения, помещение в семью или государственное учреждение, социальное сопровождение, контрольно-аналитические мероприятия. Роль специалиста социальной работы в социальном сопровождении различных типов замещающих семей (семья усыновителей, опекунская семья, приемная семья).
47. Психологические основы социальной работы: подходы и модели.
Содержание и соотношение понятий: «теоретическая модель», «теоретический подход».
Влияние психологии как науки на теорию и практику социальной работы, знания и методы, заимствованные из психологии. Особенности психолого-ориентированных моделей в социальной работе (по сравнению с социолого-ориентированными).
Основные психодинамические теории (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Э. Фромм, Э. Эриксон) и их влияние на социальную работу. Диагностическая (М. Ричмонд) и функциональная школы социальной работы (В. Робинсон, Дж. Тафт): их общие черты и различия. Проблемно-ориентировнная (Х. Перлман) и психосоциальная (Ф. Холлис) модели социальной работы.
Отражение поведенческого подхода (И. Павлов, Б. Скиннер, А. Бандура) в теории и практике социальной работы: задача-центрированная, кризис-ориентированная, когнитивная модели социальной работы.
Влияние экзистенциально-гуманистических подходов (А.Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р. Мей) на становление социальной работы. Экзистенциальная модель социальной работы.
Информационное обеспечение
Федеральное собрание
Федеральное Собрание Российской Федерации http://www.duma.ru/
Совет Федерации Федерального Собрания РФ http://www.council.gov.ru/
Государственная Дума Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/
Федеральные органы исполнительной власти РФ (Министерства)
Правительство РФ http://www.government.gov.ru/
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации http://www.minzdravrf.ru/
Министерство культуры Российской Федерации http://www.mincultrf.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/
Министерство юстиции Российской Федерации http://www.minjust.ru/
Федеральные агентства
Федеральное агентство по культуре и кинематографии http://www.roskultura.ru/
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru/sls/gost.nsf
Федеральное агентство по образованию http://www.ed.gov.ru/
Федеральное агентство по физической культуре и спорту http://www.rossport.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития http://www.roszdravnadzor.ru/
Федеральная служба по труду и занятости http://www.rostrud.info/
Международные организации
Россия в ООН http://www.un.int/russia/
Международный Суд http://www.icj-cij.org/
Совет Европы http://www.coe.int/DefaultRU.asp
Европейский союз http://www.europa.eu.int/
ООН (программа развития) http://www.undp.org/
Всемирная торговая организация http://www.wto.org/
Комитет красного креста http://www.icrc.org/
Всемирная организация здравоохранения http://www.who.ch/
Международная организация труда http://www.ilo.org/
Международная организация по миграции http://www.iom.int/
Всемирная туристская организация http://www.world-tourism.org/
ЮНЕСКО http://www.unesco.org/
Российское законодательство
Федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов РФ http://registr.scli.ru/ Информационно-правовой сервер «Гарант» http://www.garant.ru/
Информационно-правовой сервер «КАДИС» http://www.kadis.net/
Информационно-правовой сервер «Кодекс» http://www.kodeks.net/
Информационно-правовой сервер «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/
Правовая система «Референт» http://www.referent.ru/
Новое в российском законодательстве (Компания 2КОМ - региональный центр сети Консультант Плюс) http://consultant.com2com.ru/
Проекты нормативно-правовых актов, подготовленных Минэкономразвития России http://www.economy.gov.ru/projects.html/
Интернет – порталы, форумы, клубы, библиотеки и другое
Большая российская юридическая энциклопедия http://www2.kodeks.net/brue
«Ваша пенсия» http://www.pensiya.senergy.ru/
«Виртуальный клуб юристов» http://lawyerclub.kodeks.net/
«Виртуальный клуб юристов. REZNIK.RU» http://reznik.ru/
«Права человека в России» (Интернет-портал) http://www.hro.org/index.htm
«Московская школа прав человека» http://www.mshr.ru/
«Правовая библиотека» http://www.tarasei.narod.ru/uchebniki.html
Концепциифедеральной целевой программы «Молодежь России» на 2011-2015 годы. Проект. http://www.depmolpol.ru/press_centr/anonse/index.php?ELEMENT_ID=525
Федеральный Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений». 28.06.95. № 98-ФЗ в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ. http://base.garant.ru/103544.
Федеральный Закон «О некоммерческих организациях» 26 ноября 1998 г. № 174-ФЗ (в редакции Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 317-ФЗ). http://base.garant.ru/10105879.
Федеральный Закон «Об общественных объединениях». 19.05.95. № 82-ФЗ (в редакции Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ). http://base.garant.ru/10164186.
Федеральный Закон «Об общественных объединениях». 19.05.95. № 82-ФЗ (в редакции 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ). http://base.garant.ru/10164186.
Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения РФ». 10.12.1995 г. № 195-ФЗ в редакции Федерального закона от 23.07.2008 № 160-ФЗ. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_78745/#p4
Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Научный руководитель (консультант) определяется кафедрой в зависимости от выбранной студентом темы и с учетом пожеланий выпускника. По представлению кафедры, по которой студент решил писать выпускную квалификационную работу, тема работы и научный руководитель утверждаются приказом ректора вуза. Руководителем может быть выдано задание на выпускную квалификационную работу установленного вузом образца. В этом задании обозначается тема, ее цель и задачи, перечень подлежащих разработке вопросов (план работы), указывается календарный план поэтапного выполнения выпускной квалификационной работы, срок сдачи студентом законченной работы, дата выдачи задания. Задание подписывается студентом и его научным руководителем. Контроль за ходом исследования осуществляют научный руководитель, кафедра, деканат.
Примерный перечень тем выпускных квалификационных работ
(утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования)
1. Анимационная работа с пожилыми людьми
2. Социальная адаптация военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей
3. Бригадный метод социального обслуживания на дому
5. Волонтерское движение в учреждении социальной сферы
7. Взаимосвязь социальной работы и социальной педагогики
8. Восстановление родственных связей граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
9. Взаимодействие учреждений разной ведомственной подчиненностью в решении проблем граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
10. Инновационные формы работы с семьями, воспитывающих ребенка - инвалида
11. Внедрение платных социальных услуг в системе социального обслуживания
12. Добровольчество как ресурс социального развития общества
13. Социальные факторы в развитии региона
14. Инновационная модель социальной работы в муниципальном образовании
15. Инновационные методы социальной реабилитации людей, освободившихся из мест лишения свободы
16. Инновационные технологии в системе социального обслуживания населения
17. Иждивенческо – потребительская система социальной защиты населения
18. Адресные социальные проекты в условиях модернизации социальной сферы
19. Комплексная социальная реабилитация инвалидов с психическими расстройствами на базе учреждения
20. Методы и формы психологической работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами
21. Комплексная профилактика трудной жизненной ситуации среди лиц пожилого возраста и лиц без определенного места жительства
22. Мониторинг результативности социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
23. Мониторинг эффективности реабилитационного процесса, реализуемого по Карте социальной реабилитации
24. Мониторинг оценки качества, доступности и результативности социального обслуживания на дому, срочного социального обслуживания, социального обслуживания в условиях дневного пребывания, временного приюта, оказания реабилитационных услуг
25. Мониторинг рынка социальных услуг
26. Модернизация социального обслуживания населения в Свердловской области
27. Мониторинг информированности граждан о предоставлении мер социальной поддержки и организации социального обслуживания в системе социальной защиты населения
28. Мониторинг по определению условий жизнеустройства граждан пожилого возраста и инвалидов
29. Мультидисциплинарный подход в комплексной социальной реабилитации клиентов учреждений социального обслуживания населения
30. Модернизация системы социальной защиты населения Свердловской области
31. Потребности инвалидов в различных видах социальной реабилитации
32. Модернизация системы социальной защиты населения.
33. Модернизация системы социального управления.
34. Модели устройства детей – сирот в контексте социальных изменений
35. Механизм квотирования рабочих мест для граждан, освободившихся из мест лишения свободы
36. Модели управления социальной работой на региональном уровне.
37. НКО, как средство развития гражданских инициатив
38. Развитие бригадной формы работы в учреждениях социального обслуживания населения
39. Оценка эффективности работы комплексного центра социального обслуживания и его структурных подразделений (определение критериев и показателей эффективности социального обслуживания, методы оценки работы)
40. Организация деятельности по повышению профессиональной компетентности сотрудников учреждений социального обслуживания.
41. Организация работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию
42. Клубная работа с семьями из группы риска.
43. Организация клубных объединений на участках социального обслуживания
44. Организация работы мини-клубов на дому для маломобильных пожилых граждан
45. Организация клубов по интересам граждан пожилого возраста и инвалидов
46. Организация досуга пожилых людей
47. Организация работы специалистов участкового социального обслуживания в городских и сельских населенных пунктах.
48. Организация работы клубов общения для граждан пожилого возраста и инвалидов
49. Организация работы мини-клубов на дому для удовлетворения потребностей граждан в социальном общении и самореализации
50. Организация и проведение мониторинга потребностей отдельных категорий граждан в различных видах социальных и реабилитационных услуг
51. Организация социальной работы с лицами Бомж
52. Организация социальной работы с гражданами, освободившимися из мест лишения свободы
53. Организация групп взаимной помощи и поддержки на участках социального обслуживания
54. Организация работы с лицами, попавшими в трудную жизненную ситуацию
55. Организация и проведение благотворительных социальных акций
56. Организация социальной работы с семьями, воспитывающих ребенка – инвалида по месту жительства
57. Общественные инициативы в совершенствовании социальной помощи слабозащищенным категориям населения
58. Оптимизация сети социального обслуживания пожилых людей
59. Оптимизация деятельности социального работника в отделении социального обслуживания на дому
60.Оценка эффективности деятельности учреждения социального обслуживания и его структурных подразделений
61.Социальная работа с семьями, имеющими члена семьи из категории риска
62.Общественный и ведомственный контроль за деятельностью социальных служб
63. Патронаж как социальная форма работы с семьей, воспитывающая ребенка – инвалида (дифференцированный подход)
64. Патронаж как форма социальной работы с семьей, имеющей члена семьи из категории риска (ребенка-инвалида, инвалида старше 18 лет, пожилого человека, лишенного дееспособности, подростков-правонарушителей и т.д
65. Применение инновационных технологий в социальной службе
66. Профилактика одиночества пожилых людей в участковой службе
67. Представление социальных услуг бригадным методом (бригада социального обслуживания на дому, мобильная бригада)
68. Привлечение волонтеров для оказания социальных услуг населению
69. Профилактика алкогольной зависимости родителей, как одного из факторов, приводящих к безнадзорности несовершеннолетних
70. Понятие социального маркетинга, его специфика в учреждениях социальной сферы
71. Практика государственно-частного партнерства в системе социального обслуживания населения
72. Развитие государственно-частного партнерства и пути их решения
73. Проектная деятельность как инструмент развития социальных услуг населения
74. Проектная деятельность как инструмент формирования рынка услуг
75. Профилактика эмоционального выгорания сотрудников учреждений социального обслуживания.
76. Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов как инновационная форма жизнеустройства и социального обслуживания
77. Повышение престижности профессии социального работника
78. Перевод системы социальной защиты населения на новые организационные формы (казенные организации, бюджетные с дополнительными полномочиями, автономные некоммерческие)
79. Подход кейс – менеджмента в социальной работе
80. Пути и методы изменения негативного отношения общества к гражданам, отбывшим наказание в местах лишения свободы
81. Повышение престижности социальной работы
82. Привлечение внимания общественности к проблемам граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию
83. Разработка социально-реабилитационных программ в рамках Карты социальной реабилитации, направленных на восстановление социального и личностного статуса клиента, с учетом имеющихся ограничений жизнедеятельности
84. Развитие и внедрение современных информационных технологий в системе социальной защиты населения
85. Развитие и унификация технологий социального обслуживания
86. Развитие инновационных форм социального обслуживания (услуги сиделки, реабилитация инвалидов в домашних условиях)
87. Изучение уровня удовлетворенности клиентов услугами, предоставляемыми учреждениями социального обслуживания населения.
88. Разработка технологических карт предоставления социальных и реабилитационных услуг в учреждении социального обслуживания населения
89. Развитие добровольчества на Урале
90. Ресурсы и перспективы развития новых социальных услуг.
91. Расширение спектра социальных услуг (информационных, правовых, консультационных, психологических)
92. Роль социальной защиты населения в поддержании стабильности в обществе
93. Реклама социальных услуг
94. Социальное обслуживание как процесс социальной реабилитации.
95. Система менеджмента качества социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения
96. Система критериев оценки качества социальных и реабилитационных услуг (по видам услуг), предоставляемыми учреждениями социального обслуживания населения
97. Сравнительный анализ опыта работы социальных учреждений Российской Федерации и зарубежных стран
98. Совершенствование информационной политики, использование новых информационных технологий в деятельности учреждений системы социальной защиты населения
99. Социальная реабилитация граждан пожилого возраста и инвалидов в условиях отделения временного проживания, отделения социального обслуживания на дому
100. Социальная реабилитация и адаптация лиц БОМЖ и лиц, освободившихся из мест лишения свободы
101. Система социального обслуживания различных категорий населения срочного социального обслуживания
102. Сенсорное оборудование в социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями
103. Социальная реабилитация в условиях центра социального обслуживания
104. Создание доступной сферы жизнедеятельности для лиц с ограничениями здоровья (пожилых людей, родителей с маленькими детьми и т.д).
105. Социальная реабилитация и адаптация граждан БОМЖ в обществе и семье
106. Создание малых предприятий по оказанию социальных услуг не входящих в гарантированный перечень
107. Сиротство как социальное явление во второй половине 19 века – начале века (период может быть разный)
108. Система активного партнерства государства и гражданина в обеспечении социального благополучия населения.
109. Социальная ориентированность кадров как условие реализации принципа социальной справедливости
110. Социальный контракт как инструмент адресной социальной помощи
111. Социальная ориентированность кадров как условие реализации принципа социальной справедливости
112. Социальное обслуживание как процесс социальной реабилитации.
113. Социальный маркетинг в практике учреждений социального обслуживания населения
114. Типология трудных жизненных ситуаций
115. Технологии реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов в КЦСОН
116. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания населения
117. Технология социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов (социокультурной, социально-психологической, социально-педагогической, социально-трудовой, социально-бытовой, физической реабилитации, социальной адаптации) в учреждениях социального обслуживания населения
118. Технология социальной реабилитации инвалидов с психическими расстройствами в условиях учреждения социального обслуживания населения
119. Теория и практика разработки и управления социальными проектами
120. Технологии социальной реабилитации инвалидов вследствие боевых действий и военной травмы
121. Удовлетворение социальных и духовных потребностей потребителей социальных услуг
122. Формирование готовности к непрерывному обучению будущих специалистов социальной работы
123. Формы и методы работы с различными социальными категориями граждан в системе участкового социального обслуживания
124. Формы и методы групповой работы с клиентами учреждений социального обслуживания населения
125. Формы и методы организации социально-трудовой адаптации, трудовой занятости и трудотерапии для отдельных категорий граждан (инвалиды, лица БОМЖ, лица освободившиеся из мест лишения свободы)
126. Формы развития занятости инвалидов
127. Этические аспекты в деятельности специалистов социальных служб
128. Этические стандарты социального работника
129. Электронный документооборот в системе социальной защиты населения
130. Сенсорно-интегративные методы комплексной реабилитации ребенка-инвалида
131. Сенсорно-интегративные методы комплексной абилитации ребенка -инвалида
132. Интенсивная семейная терапия как технология профилактики безнадзорности
133. Первичная профилактика распространения ВИЧ – инфецированных подростков
134. Технология клубной работы как профилактика семейного неблагополучия
135. Патриотическое воспитание группы риска
136. Патриотическое воспитание воспитанников детского дома
137. Развитие реабилитационной активности родителей, имеющих детей-инвалидов
138. Социально-педагогическое сопровождение беременных женщин
139. Клубная работа с несовершеннолетними, осужденными к мерам наказания, не связанным с лишением свободы
140. «Домашний визит» как форма реабилитации детей раннего возраста с ДЦП
141. «Домашний визит» как форма абилитации детей раннего возраста с ДЦП
142. Комплексная реабилитация осужденных женщин к мерам наказания, не связанным с лишением свободы
Примечание: 1. Студент может предложить для исследования свою тему при необходимом обосновании целесообразности ее разработки. 2. Данный перечень примерных тем может быть уточнен и дополнен применительно к специфике района или учреждения.
10. Рекомендации по написанию, оформлению и подготовке к защите выпускных квалификационных работ
Согласно требованиям стандарта по специальности «Социальная работа», «выпускная квалификационная работа специалиста по социальной работе представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в области социальной работы и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральном уровнях». При этом выпускная квалификационная работа должна включать в себя признаки проектирования (замысел, предположения, рекомендации, варианты решений, расчеты и т.п.). Любая выпускная квалификационная работа по социальной работе должна быть и своего рода социальным проектом. Требования к содержанию и оформлению описаны в положении о выпускной квалификационной работе для студентов, обучающихся по специальности 040101 – «социальная работа».
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«040101 – социальная работа»
Екатеринбург 2012
УДК 364.4
ББК С9
П 78
Печатается по решению Ученого совета Института социального образования | Утверждено на заседании Ученого совета Института социального образования протокол №4 от 13.10. 2011 Директор Института социального образования __________________И.А. Ларионова |
Программа государственной итоговой аттестации по специальности
040101 «Социальная работа»: [Текст] : авторы-составители:
В.В. Байлук., М.А. Беляева, В.А. Дегтерев., М.А. Зыскина, И.А. Ларионова, В.Д. Ширшов – Уральск. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2012г., 58 с.
УДК 364.4
ББК С9
ã Уральский государственный
педагогический университет
Программа итоговой государственной аттестации разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа» и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации от 25.03. 2003, № 1155, положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет от 28.08.2003»