Формы правового регулирования
Формы правового регулирования отношений государственного управления - правовые формы, используемые для определения юридического состояния и регламентации институтов, процессов и отношений государственного управления с целью придания им должной структурной организованности и официально выраженной фиксации
Важнейшими формами средств, входящих в механизм правового регулирования государственного управления, являются правовые акты. Они представляют собой правовые формы официальных документов, порождающих определенные юридические последствия, создающих юридическое состояние и направленных на регулирование определенных общественных отношений. Их подразделяют на нормативные и ненормативные (индивидуальные), порождающие права и обязанности только у тех субъектов, которым они адресованы
Законность, рациональность и правопорядок в г/у
Законность - система юридических правил, норм, средств и гарантий с соответствующими им государственными структурами, призванная обеспечивать практическую реализацию законов и других правовых актов.
Законность в государственном управлении формируется в сетке координат: с одной стороны, это логическое моделирование желаемых общественных отношений и закрепление его в законодательной норме (правиле поведения), с другой — это реальное (фактическое) состояние общественных отношений, являющееся результатом практического осуществления юридических норм. Последнее обозначается понятием "правопорядок" и рассматривается как система стабильных правовых связей и отношений, существующих в государстве, обществе, между людьми, обеспечивающих их потребности, интересы и цели, способствующих гармонизации и рационализации общественного развития. Правопорядок можно считать конечным пунктом реализации права .
Правовое и организационное обеспечение государственной службы
Гос. служба представляет собой практическое и профессиональное участие в осуществлении целей и функций гос-ва посредством исполнения обязанностей и полномочий по гос-ной должности, определенной в конкретном гос-ном органе.
Гос-ная служба в гос-ве, в том числе в федеративном и при сильном местном самоуправлении, должна быть целостной, основанной на общих подходах и принципах. Это,— не сумма служб на различных уровнях и в различных подсистемах гос. аппарата, а единая гос. служба одному гос-ву, ее создавшему, с соответствующим объемом и структурой. Она может быть по уровням: федеральной гос. службой, гос. службой субъектов Российской Федерации, муниципальной службой. Может делиться, условно говоря, на гражданскую гос. службу: в органах представительной, исполнительной и судебной власти; военную гос. службу: в армии и приравненных к ней структурах; специализированную гос. службу: в так называемых адм. органах.
Понятие политического режима. Власть и народ
Политический режим- это совокупность способов,форм и методов осуществления политической власти..Принято различать тоталитарные, авторитарные и демократические режимы. Тоталитаризм — это режим полного контроля со стороны государства над всеми сферами жизни общества и каждым человеком посредством прямого вооруженного подписания. Признаки тоталитаризма: тотальный государственный контроль над обществом; господство единственной правящей массовой партии, которая является ядром политической системы тоталитарного общества. Авторитаризм — характеристика особых типов режимов, основанных на неограниченной власти одного лица или группы лиц при сохранении некоторых экономических, гражданских, духовных свобод для граждан.социально-политическая система, основанная на подчинении личности государству или его лидерам; Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа.
Формы демократии в г/у
Демокра́тия—политическийрежим, восновекотороголежитметодколлективногопринятиярешенийсравным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии. Среди форм осуществления народовластия в государственном управлении на первое место следует, разумеется, поставить формы непосредственной (прямой) демократии, позволяющие народу (его территориальным составным частям) прямо, без посредников и представителей, так сказать самому, изъявлять свои интересы и волю. Это: общенародные и региональные (локальные) референдумы, свободные выборы и обсуждения. Важная роль в обеспечении демократизма государственного управления принадлежит представительной форме демократии. Это — специфическая связь общества и государства через свободно выбираемых гражданами лиц.посредством законов и других нормативных правовых актов.